Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Тема 3.5. Почвенное питание. Литература. Методические указания. 4. В чём заключается физиологическая сущность дыхания?




Вопросы для самоконтроля

1. Что такое фотосинтез?

2. Как влияют внешние факторы на фотосинтез?

3. Какие вы знаете светолюбивые и теневыносливые растения?

4. В чём заключается физиологическая сущность дыхания?

5. Что такое брожение?

6. Какие минеральные элементы необходимы для нормального роста и развития дерева?

7. Какие внешние условия влияют на рост растений?

8. Почему высшие растения не могут продолжительное время поддерживать свою жизнь при помощи анаэробного дыхания?

9. Почему влажные семена в зернохранилищах «горят»?

 

Тема 3. 5. Почвенное питание

Студент должен

знать:

– особенности питания растений минеральными веществами;

– роль азота в почвенном питании;

– роль микоризы для лесных растений.

Усвоение зольных элементов и азота растениями из почвы. Значение макро- и микроэлементов для растений. Понятия потребности и требовательности в почвенном питании. Особенности минерального питания деревьев в лесу.

Азотное питание растений. Роль микоризы для лесных растений.

Литература

(1), с. 174-183.

Методические указания

Учение о минеральном питании растений является теоретической основой получения высоких и устойчивых урожаев. Надо понять роль необходимых растениям макро – и микроэлементов; процесс поглощения и передвижения минеральных элементов; основы правильного применения минеральных удобрений в почвенном питании растений. Следует изучить фиксацию молекулярного азота свободноживущими и клубеньковыми бактериями. Особый интерес для лесоводов представляет изучение микоризы и её роли в жизни древесных пород.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие макроэлементы влияют на рост корней и увеличение вегетативной массы?

2. Какова роль микроэлементов в жизни растений?

3. Какова роль лесной подстилки в питании растений?

4. Что такое симбиоз? Какие Вам известны виды симбиоза?

 

Тема 3. 6. Рост и развитие растений

Влияние внешних факторов на развитие растений.

Студент должен

знать:

– особенности роста и развития растений, условия, влияющие на рост;

– скорость роста, гормоны роста;

– значение периода покоя для растений.

Понятие о росте и развитии растений. Условия, влияющие на рост. Особенности периода покоя. Действие гормонов роста на растение. Тропизмы, настии.

Литература

(1), с. 183-195.

Методические указания

Обратите внимание на различие в понятиях роста и развития растений. Рассмотрите сущность трёх фаз роста растительной клетки, зависимость ростовых процессов от внешних и внутренних условий и регуляцию ростовых процессов гормонами роста. Ознакомьтесь с периодом покоя органов растений и методами его регулирования. Изучите движения органов растения и разберитесь, что лежит в их основе и какое их биологическое значение. Изучая развитие растений, разберитесь с влиянием на этот процесс температуры и света, с практическим использованием знаний фотопериодизма.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие фазы роста клеток Вы знаете?

2. Какая разница в понятиях рост и развитие растений?

3. Какие условия влияют на рост растений?

4. Чем отличаются настии от тропизмов?

5. Какие гормоны влияют на рост стебля?

6. Что подразумевается под покоем растений?

Раздел 4. Систематика растений

Тема 4. 1. Общие положения систематики растений

Студент должен

иметь представление:

– о задачах и методах систематики растений;

знать:

– понятие вида и других систематических единицах.

Задачи и методы систематики растений, ее значение в лесоводстве. Краткая история развития систематики растений. Понятие вида и других систематических единиц. Низшие и высшие растения.

Литература

(1), с. 196-206; (10); (11).

 

Методические указания

Задачей систематики является: распознавание и классификация совокупности растений по определённой системе (создание системы царства растений). Современные естественные системы называются ещё и филогенетическими. Наибольшее признание имеет система, предложенная русским ботаником А. Л. Тахтаджаном в 1966 году.

Ранее в царство растений включали грибы и бактерии, в настоящее время они выделяются в отдельные царства

В литературе для лесных техникумов материал раздела «Систематика растений» даётся по системе академика А. А. Гроссгейма, согласно которой к растениям относятся: низшие (бактерии, водоросли, грибы, лишайники) и высшие растения (мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные).

Следует различать понятия о систематических (таксономических) единицах и таксономических категориях.

Иерархия таксонов и правила наименования растений (номенклатура) регулируются обязательным для всех ботаников Международным кодексом ботанической номенклатуры, вносить изменения в который правомочны только международные ботанические конгрессы.

Система таксономических категорий: Царство, Отдел, Класс, Порядок, Семейство, Триба (колено), Род, Секция, Вид.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...