Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Тема 4.2. Царство Дробянки. Подцарство Бактерии. Литература. Методические указания. 5. Сущность бинарной номенклатуры.




Вопросы для самоконтроля

1. Какие вопросы изучает систематика растений?

2. Практическое значение систематики растений

3. Какими систематическими единицами пользуется систематика растений?

4. Что такое вид?

5. Сущность бинарной номенклатуры.

6. Какие характерные черты низших и высших растений?

 

Тема 4. 2. Царство Дробянки. Подцарство Бактерии

Студент должен

иметь представление:

– о строении, размножении и питании бактерий;

– о значении бактерий, их роли в природе и жизни человека.

Бактерии, их строение, размножение, питание, роль в природе и жизни человека.

Литература

(1), 206-211; (2), с. 136-143; (10).

Методические указания

Бактерии играют важную положительную роль в природе и жизни человека: участие в круговороте веществ, обеспечение минерализации органических веществ и фиксация азота атмосферы; создание плодородия почв, очистка сточных вод, использование в производстве молочнокислых продуктов, масла, сыров и т. д.

Велико значение бактерий в биотехнологии, которая развивается с середины 70-х годов XX в и генной инженерии. Бактерии будут все шире использовать как «фабрики» по производству гормонов, ферментов и др. биологически активных веществ, необходимых для медицины, различных отраслей хозяйства.

Отрицательная роль бактерий также велика: они возбуждают различные заболевания человека, животных и растений.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности строения клеток бактерий?

2. Как происходит размножение бактерий?

3. Зачем бактерии образуют споры?

4. Какова роль бактерий в природе и жизни человека?

 

Тема 4. 3. Царство Грибы

Студент должен

знать:

– строение и способы размножения грибов;

– роль грибов в питании растений и лесном хозяйстве.

Грибы, их строение, размножение, представители. Значение грибов.

 

Литература

(1), с. 213-220; (2), с. 136-143; (10).

 

Методические указания

К грибам относятся бесчисленные плесени, растущие на сыром органическом материале (хлебе, коже, разлагающейся растительности и рыбе), одноклеточные дрожжи, которые в изобилии появляются на сахаристой поверхности спелых фруктов, и многие паразиты растений. Последние вызывают такие опасные заболевания посевов, как мучнистая роса, головня и ржавчина. Многие грибы являются опасными, в том числе и карантинными, вредителями растущего леса и древесины.

Следует обратить внимание на то, что грибы участвуют в создании двух очень важных типов симбиотического союза, а именно лишайников и микоризы.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы особенности строения грибов?

2. Как происходит размножение грибов?

3. Перечислите споровместилища грибов.

4. Зачем бактерии образуют споры?

5. Какова роль бактерий в природе и жизни человека.

 

Тема 4. 4. Царство Растения. Низшие растения

Студент должен

знать:

– особенности строения и размножения отделов Водоросли и Лишайники;

уметь:

– определять представителей лишайников в живом напочвенном покрове.

 

Водоросли, их характеристика и классификация.

Отдел Зеленые водоросли: строение, размножение, роль.

Отдел Лишайники: строение, размножение и роль в природе. Представители лишайников в живом напочвенном покрове.

Литература

(1), с. 220-232; (2) с. 167-180.

Методические указания

Представителей группы водоросли в быту обычно путают с высшими водными растениями, такими как кувшинка, кубышка, стрелолист, и многими другими, частично или полностью погруженными в воду. Надо уяснить, что водоросли это низшие, лишенные расчленения на стебель и листья, споровые растения, содержащие в своих клетках хлорофилл и живущие преимущественно в воде.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие растения называют водорослями?

2. Какие способы размножения различают у водорослей?

3. Каково значение водорослей в природе и народном хозяйстве?

4. Как питаются лишайники?

5. как размножаются лишайники?

6. Какие виды лишайников встречаются в Вашей местности?

7. Как влияют лишайники на жизнь дерева, поселяясь на его стволе?

 

Практическое занятие №4

Определение представителей отдела Лишайники. Изучение их морфологических признаков.

 

Тема 4. 5. Царство Растения. Высшие споровые растения

Студент должен

иметь представление:

– о высших споровых растениях, их роли в жизни леса;

знать:

– особенности строения и циклы развития отделов Мохообразные, Папоротникообразные, Плауновидные и Хвощевидные;

уметь:

– определять главнейших представителей высших споровых растений – индикаторов типов леса.

 

Отдел Мохообразные: строение, цикл развития и классификация. Представители и роль в образовании растительного покрова различных мест произрастания.

Отдел Папоротникообразные, Плауновидные, Хвощевидные: характеристика, строение, цикл развития.

Представители в напочвенном покрове леса.

 

Литература

(1), с. 232-258; (2), с. 180-194; (10).

Методические указания

 

Появление высших растений ознаменовало начало новой эры в жизни нашей планеты. Выход растений на сушу сопровождался улучшением их освещения, что активизировало процесс фотосинтеза; это привело к увеличению объёма растений, что вызвало необходимость их морфологического расчленения. У высших растений произошло формирование важнейших тканей – эпидермиса, ксилемы, флоэмы, механической ткани и важнейших органов – листостебельного побега и корня.

Особенности строения и циклы развития высших споровых растений хорошо изложены в указанной литературе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...