Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Тихо- громко». «Громко - тихо говори». Мышечный тонус. «Перекрестные движения с предметом». «Весёлая ленточка». «Хлопки по коленочкам»




«Тихо- громко»

Дети сидят на стульчиках или стоят перед взрослым. Им предлагают согнуть руки в локтях, а затем, слегка ударяя друг о

друга кулачками на уровне талии, сказать тихо: па_____, после

этого поднять руки и сильно встряхнуть ими, сказав громко:
ПА_____.

«Медведица»

Оборудование: большой и маленький медвежата.

Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними на полу. Проговаривая стихотворение, взрослый сжимает кулаки и попеременно опускает то свой левый кулак на свое левое колено, то правый кулак на правое колено. Проговаривая «э-э-э», взрослый подчеркнуто артикулирует: его рот широко открыт.


К нам медведица пришла,

Громко песню завела: «Э-э-э» (громко).

Крошка мишка прибегал,

Маме тихо подпевал: «Э-э-э» (тихо).

Рассказав этот стишок с соответствующими движениями, взрослый просит детей вместе с ним сказать, как поёт песенку медведица, а как - крошка мишка.

«Громко - тихо говори»

Оборудование: мяч среднего размера.

Встаньте лицом к лицу с ребенком. Передайте мяч ребенку, называя своё имя громко, ребенок отдаёт вам мяч, называя своё имя тихо. Затем поменяйте роли: вы отдаете мяч и тихо произносите свое имя, а ребенок - громко. Если ребенок пока еще не может произнести своё имя, вполне можно имитировать голоса животных, произнося их громко и тихо: «Мяу, му-у-у, ав-ав, га-га», - и т. д.

Мышечный тонус

В работе по формированию способности регулировать мышечный тонус мы рекомендуем использовать как общеразви-вающие, так и коррекционные упражнения.

Общеразвивающие упражнения всесторонне воздействуют на организм и развивают мышцы спины, живота, плечевого пояса, рук, ног. Их можно выполнять как с предметами, так и без них. Особое внимание следует уделять упражнениям с мячами. Используйте мячи разных размеров: большие (отталкивать ногами), средние (перекатывать), маленькие (подбрасывать, передавать, переносить).

В этих упражнениях чередуется напряжение и расслабление мышц, а также вырабатывается правильное мышечное взаимодействие.


Коррекционные упражнения помогают сформировать правильную осанку и тренируют чувство равновесия. Чувство равновесия развивается при ходьбе по ограниченной поверхности, при остановках во время ходьбы и бега, а также при перешагивании через кубики, палки, верёвки. Вы можете подобрать упражнения таким образом, чтобы ребенок, выполняя их, усваивал понятия «сильно», «слабо», «громко», «тихо».

«Перекрестные движения с предметом»

Оборудование: колокольчики.

Встаньте лицом к лицу с ребенком. Сначала попробуйте разучить это упражнение без колокольчика, а потом повторите его с колокольчиком. Суть его в том, чтобы ребенок с разной силой и амплитудой попеременно то разводил руки, то скрещивал их перед собой или над собой.

Можно усложнить задачу, чередуя тихое и громкое звучание колокольчика при движениях руками: при тихом звучании разводите руки в стороны и плавно выполняйте перекрестные движения руками перед собой на уровне груди. На громкое звучание делайте более сильные взмахи руками через стороны над собой.

Вместо колокольчиков можно использовать ленты, цветы, флажки и другие подходящие предметы, которыми интересно взмахивать. Постепенно упражнение может усложняться и дальше: на следующем этапе предложите ребенку выполнять те же движения с предметом, но в процессе ходьбы, прыжков, бега.

«Весёлая ленточка»

Оборудование: барабан, лента.

Слушая громкое звучание бубна, ребенок ходит по комнате, размахивая лентой вперёд-назад, а когда взрослый ударяет по бубну тихо, останавливается, прячет ленту за спину. Различное звучание можно обозначить и шагами: при громком звучании ребенок ходит как обычно, при тихом - на носочках.


«Хлопки по коленочкам»

Оборудование: бубен.

Сядьте на стульчики друг против друга. У взрослого в руках бубен. Когда взрослый громко ударяет в бубен, ребенок хлопает ладошками по коленкам, а когда бубен звучит тихо - делает лёгкие хлопки перед собой.

«Иди- сиди»

Оборудование: барабан.

Слыша громкое звучание барабана, ребенок ходит по комнате, а когда взрослый ударяет по барабану тихо, ребенок садится на стульчик.

«Птица»

Вслед за взрослым ребенок изображает летящую птицу: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки подняты в стороны. Руки имитируют взмахи крыльев, ноги пружинят в такт рукам-крыльям. Затем «птица» опускает руки-«крылья» и «вертит хвостиком», то есть покачивает бедрами из стороны в сторону.

«Мы похлопаем в ладошки»

Ребенок и взрослый хлопают в ладоши, затем ударяют руками по ладоням партнера. Можно усложнить игру, перекрещивая руки, когда партнеры ударяют по ладоням друг друга.

«Кулак - ладонь»

Руки ребенка должны быть всё время повёрнуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши - удар кулака о ладонь, хлопок -удар другим кулаком о вторую ладонь.


«Мяч вокруг себя»

Оборудование: маленькие мячи, которые можно держать одной рукой.

Встаньте напротив ребенка. Взрослый и ребенок держат мячи в одной руке. Перекладываем маленький мяч спереди из правой руки в левую, а сзади - из левой руки в правую. Делаем такие круговые движения вокруг шеи, пояса, ног. Затем меняем направление. Эту игру хорошо сопровождать какой-нибудь подходящей песенкой. Ребенок действует по подражанию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...