Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Обезьянки». «Медведь». «Часики». «Хлоп, ладошка». «У оленя дом большой». Игра на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры




«Обезьянки»

Движения выполняются соответственно тексту.

Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз - и наклонились. На пол руки положили. А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько. А потом мы отдохнём, Посидим и спать пойдём!

«Карусели»

Мы на карусели сели. Завертелись карусели

(беремся за руки, идем по кругу). Пересели на качели,


Вверх летели, Вниз летели

(взрослый стоит, ребенок приседает,

потом наоборот). А теперь с тобой вдвоём Мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, Ветер лодочку качает

(взявшись за руки, качаемся вправо-влево,

вперёд-назад). Вёсла в руки мы берём, Быстро к берегу гребём

(изображаем, как гребут вёслами). К берегу пристала лодка, Мы на берег прыгнем ловко

(сначала приседаем, потом прыгаем вперёд). И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки

(прыжки на двух ногах).

«Медведь»

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит (ходим вперевалочку).

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт

(изображаем, как он достаёт и ест мёд). Облизывает лапу Сластёна косолапый, А пчёлы налетают, Медведя погоняют

(изображаем, как мишка отмахивается от пчёл). А пчёлы жалят мишку: Не ешь наш мёд, воришка!

(щиплем себя за нос, щёки, ладошки, изображая

жалящих пчёл). Бредёт лесной дорогой Медведь к себе в берлогу (идём вперевалочку).


Ложится, засыпает

И пчёлок вспоминает (ложимся на пол).

«Часики»

Тики - так, тики - так. Вот так часики стучат

(наклоняем голову вправо - влево). Туки - так, туки - так,

Так колёса стучат

(правой и левой рукой описываем перед собой круги).

Токи - ток, токи - ток. Так стучит молоток

(стучим кулачками друг о друга).

Туки - ток, туки - ток. Так стучит каблучок

(стучим каблучками).

«Хлоп, ладошка»

Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая

(чередуете хлопки в ладоши с хлопками

в ладоши навстречу друг другу). Правой правую ладошку Мы похлопаем немножко

(взрослый правой ладонью хлопает

по правой ладошке ребенка). А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай

(хлопаете левой ладошкой). А потом, потом, потом,

Левой правую побьём

(хлопаете по ладоням друг друга).

Вверх ладошки - хлоп, хлоп

(поднимаете руки и наверху хлопаете по ладоням друг друга),


По коленкам - шлёп, шлёп (хлопаете по коленям), По плечам теперь похлопай (хлопаете себя по плечам), По бокам себя пошлёпай (хлопаете руками по бокам). Можем хлопнуть за спиной.

А теперь перед собой (хлопаете за спиной и перед собой) Вправо можем, влево можем

(хлопки возле правого уха, потом возле левого. ) И крест-накрест руки сложим

(перекрещиваете руки на плечах).

«Кошка»

Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакаю язычком.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой

(руки скрещены над головой, изображают рога

оленя, далее руки над головой - крыша дома), Он глядит в своё окно

(руки - по обе стороны лица, изображают окошко), Зайка по лесу бежит

(прыжки на двух ногах, руки, как лапки,

прижаты к груди), В дверь к оленю он стучит

(одна ладонь разжата, другая - в кулачок

и стучит по разжатой ладошке):


«Тук, тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой»

(показать рукой назад от себя).

«Зайка, зайка, забегай

(манить к себе рукой),

Лапу мне скорей давай»

(протянуть руку вперед).

Игра на музыкальных инструментах

Дети с удовольствием играют на детских игрушечных музыкальных инструментах. К звучащим музыкальным игрушкам относятся:

• ударные - бубны, треугольники, барабаны, тарелки, кастаньеты;

• духовые - флейты, саксофоны, кларнеты, триолы...;

• ударно-клавишные - игрушечные рояли, пианино, металлофон;

• струнные - балалайки, домры, скрипки, гитары...

На перечисленных ударных инструментах дети вполне могут пытаться повторять ритмы.

Можно предложить ребенку, аккомпанировать вам, когда вы будете петь простую песенку. Если малыш уже понял, что такое ритм, и умеет его отхлопывать ладошками, он, скорее всего, сможет воспроизвести его с помощью ударных инструментов: погремушки и бубна, барабана и металлофона. Использование ударно-клавишных и особенно струнных, конечно, сложнее, но и это получится после некоторой тренировки. Если в подобной игре участвует несколько детей или членов семьи, какой замечательный оркестр может получиться!


Пальчиковые игры

«Кулачки- ладошки»

(Выполняется сидя за столом. )

Повторяя с интервалом в 1-2 секунды «кулачки - ладошки», сжимаем, соответственно, кулачки (пальцы повернуты вниз, кисти ложатся на стол), а затем растопыриваем пальцы, переворачивая руки ладонями вверх, показываем ладошки (тыльные стороны ладоней ложатся на стол).

«Камушек, солнышко, забор»

(Выполняется сидя за столом. )

Не спеша повторяя слова, меняем положение пальцев. Камушек

(пальцы сжаты в кулачки, кисти ложатся на стол

ладонями вниз). Солнышко

(пальцы распрямляются, растопыриваются,

ладошки ложатся на стол). Забор

(ставим ладони на ребро, выпрямленные пальцы

сжаты вместе, ладошки располагаются друг

напротив друга).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...