Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований.




Развитие регионов – реализация общегос стратегии управления, упорядочение отдельных звеньев и свойств организованной региональной системы, внедрение новых рыночных элементов при ликвидации старых административных.

Результативность функционирования региона связывается с тем, насколько он удачно вписывается в природно-экологическую, эк, научно-техническую и соц-полит окружающую среду.

Составные части местной экономической политики: Местная налоговая, Инвестиционная политика; Поддержка внутренних инвестиций; Поддержка начинающего малого бизнеса; Привлечение фирм и внешних инвестиций, Становление рынка и рын инфраструктуры; Содействие инновациям, распространению передовых технологий и росту качества

Составные части местной социальной политики: политика повышения уровня жизни населения; обеспечения здоровья и продолжительности периода активной жизнедеятельности населения; формирования здорового образа жизни

 

Аналитические методы: база данных, инф-поисковая система, автоматизированная система управления. Технические системы решают задачу инвентаризации ресурсов. Исключаются ошибки, связанные с незнанием о располагаемых ресурсах. Открытость системы для контроля общественностью, лишает бюрократию возможностей злоупотреблений.

Базы знаний (БЗ), интеллектуальные информационные системы (ИИС), которые позволяют быстро получить данные, предоставлять пользователю принципиально новые знания и результаты, выводимые системой из существующих данных в процессе диалога с пользователем. Интенсивное развитие интеллектуально-информационных ресурсов.

- легкость тиражирования найденных научно-технических решений

- материало- и энергомалоемкость, уменьшение остроты экологических проблем

- динамичность высоконаучного потенциала технологии и продукции, повышающего НТ уровень населения;

- замещение доминирования материальных ресурсов информационными.

Морфологический метод (выделение значимых параметров СЭ объекта, разработка матричной модели морфологического анализа). Методы выбора упр решений, оценки альтернатив СЭР. Методы многокритериальной оценки альтернатив, аксиометрические методы, прямые методы, методы компенсации, методы порогов несравнимости.

Сравнительно-Географические методы: Число признаков, по которым сравниваются объекты, д.б большим, чтобы решать задачи (типизация объектов). Для объединения объектов в одну группу нужно систематизировать данные по функциональному назначению (промышленный центр, транспортный узел, центр торговли), структуре (промышленный центр по машиностроению, деревообработке), экономико-географическому положению (приморские города, территория, приграничный район). Появляется возможность выделения эталонов, с которыми можно сопоставить другие объекты.

Метод полевых исследований: исследователь вынужден проводить сбор материалов на местах – на предприятиях, фирмах, поле. Метод ключей состоит: выбор типичных объектов, последующем и исследовании. Полученные результаты по аналогии распространяют на типичные целостные явления и процессы.

 

Методы имитационного моделирования: использование динамических математических моделей экономических объектов в режиме имитации. В информационных технологий имитация – изучение объектов путем проведения экспериментов с реализованными на ЭВМ математическими моделями. Главная особенность имитационного исследования – проведение экспериментов не с реальным объектом/процессом, а с его математической моделью. Имитац исследования используются для анализа сложных систем в различных областях, для анализа СЭ и производственных процессов.

 

Социологические методы:

Аудиторные тесты: тесты служат для выполнения узкого круга задач, связанных с оценкой аудио- или видео- записей (песни, радио- или телепрограммы, элементы оформления эфира и т.п.)

Личные интервью: ес исследование проводится в насел пунктах с недостаточной телефонизацией, если необходимо показать респонденту демонстрационные материалы (обложки, логотипы, фотографии), если средняя продолжительность интервью превышает 25-30 минут. Формализованная анкета (одни и те же вопросы в определенной последовательности)

Телефонные опросы: высокий уровень достижения трудно доступных и занятых респондентов.

Фокус-группы – коллективное интервью, сфокусированное на одной или нескольких близких темах. В групповой дискуссии участвуют 7-8 респондентов, обсуждением проблемы руководит профессиональный модератор. Качественный метод: более глубокое понимание мотивов аудитории, изучение ее эмоциональной реакции.

Экспертные методы — способ аккумуляции научн знаний и практич опыта профессионалов по вопросам, имеющим непосредств отношение к предмету опроса. Респонденты – специалисты в исследуемой области (несвязанные и не знающие др о др). Серия последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами. Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций, т.к. исключает непосредственный контакт экспертов. Метод Дельфи, метод попарных сравнений.

 

Федеральная целевая программа «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)»

Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (проект)


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...