Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кто больше составит чисел?

Содержание игры: учащимся предлагаются две цифры, например 4 и 7. Затем дается задание: какие числа и сколько их можно составить из этих цифр?

Обращается внимание на значение цифры в числе, на изменение величины числа в зависимости от места цифры в числе.

Задание оказывается более трудным для учащихся, если одна из цифр равна 0. Для учащихся V класса можно предложить составить числа из трех цифр. Тот, кто составит все возможные числа, выиграл.

119. Замените цифру.        

Материал игры: у каждого ученика набор разрезных цифр.

Содержание игры. Соревнуются два ученика каждый из которых должен выполнять следующее задание: вставить в наборное полотно число 70. Нуль заменить цифрой 5. Переставить цифры местами. Прочитать первое и второе числа.

Потом выходит следующая пара и т.д.

ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100, 1000

 

Содержание игр, описанных в этом разделе, способствует закреплению умений и навыков при выполнении четырех арифметических действий в пределах 100 и 1000.  

Игры и занимательные упражнения со 120 по 140 дают возможность усвоить сложение и вычитание на
наиболее рациональных приемах вычисления.

Игры 125,141,146-157 закрепляют знание таблицы умножения и деления.

Игры 142-145 включают все четыре арифметических действия.

Ряд игр и упражнений развивает умение составлять примеры. К ним относятся игры 122, 123, 124 и др:
120. Будь внимателен.

Содержание игры.  

В а р и а н т 1. Учитель пишет на доске (в середине и повыше) число, до которого  учащиеся будут дополнять предъявляемые учителем числа. Например, учитель пишет число 100 и показывает карточку с числом 60. Учащиеся должны назвать число 40, дополняющее 60 и 100. Они должны отвечать быстро, по очереди, зазевавшиеся получают минус. В конце игры подсчитывается число:минусов в каждом ряду. Тот Ряд, в котором нет минусов или их мало, считается победителем.

В а р и а н т 2. Соревнование проходит между двумя учениками, но большинство учащихся класса так-
же принимают участие.

К доске выходят два ученика. Стоящий справа называет число круглых десятков (или сотен), например:
40 (400), а другой дополняет это число до 100·(1000), т.е. отвечает: 60 (или 600). Затем выходит следующая
пара и т.д. После этого задание следует усложнить. Один ученик называет не круглые десятки, а любое двузначное число. Другой ученик дополняет до 100 (или до 1000). Например, один говорит - 85, другой - 15
(или один - 850, другой - 150). Итоги можно подводить и по рядам. В каком ряду было допущено учащимися меньше всего ошибок, тот ряд и считается выигравшим. На первую парту этого ряда ставится флажок.

Светофор.

Материал игры: светофор с кругами трех цветов - желтым зеленым и красным; карточки с примерами
(рис. 38, 39).

Содержание игры. Перед началом игры учитель проводит беседу о поведении пешеходов при переходе улицы заостряет внимание на желтом, зеленом и красном свете светофора.
В игре «Светофор» все ребята - пешеходы. Когда зажжется желтый свет надо быть очень внимательным и решать пример. Зеленый свет показывает, что пример решен верно и можно переходить к решению следующего примера. Красный свет показывает, что пример решен неверно, ИДТИ дальше нельзя, а нужно снова решать, чтобы получился правильный ответ.

Игра начинается. Светофор показывает желтый свет. Учитель предъявляет учащимся карточку с примером. Ученики решают и дают ответ устно либо поднимают карточки с ответом. Если ответ дан правильно в светофоре загорается зеленый свет. Затем снова зажигается желтый свет. Значит, надо приготовиться. Снова предъявляется карточка с примером и т.д.

Торопись, да не ошибись.

Содержание игры:

В а р и а н т 1. Учитель пишет на доске (а потом можно и называть) примеры, учащиеся в своих тетрадях записывают только ответы. Затем проводится проверка.

В а р и а н т 2. Содержание игры остается тем же.

После записи последнего ответа учащимися предъявленные примеры стираются. Учащимся предлагается
восстановить в памяти и записать примеры по такой форме: 20 = 17 + 3. Затем проводится проверка решения и составления примеров, (Число предъявленных примеров не должно превышать трех-четырех.)

При подведении итогов лучшим счетчиком считается тот, кто не только правильно решил примеры, но и
был внимательным, т.е. записал все примеры так, как они первоначально предъявлялись.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...