Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На какую фигуру похожа игрушка?

Материал игры: множество различных игрушек, предметов, ПОХОЖИХ по форме на куб, брус, шар; мешочек с геометрическими телами - кубом, брусом, шаром.

 

Содержание игры. Перед учеником, которого учитель вызвал к доске, ставится задача вынуть на ощупь из
мешочка одну из геометрических фигур и подобрать к ней среди предметов и игрушек самые сходные, на-
пример к шару - МЯЧ, к брусу - коробочку и т.д.

 Примечание. Вместо предметов в игре можно использовать карточки с их изображением.

Назвать предмет.

Содержание игры. Назовите предметы', которые по форме напоминают круг. Первый ученик называет,
остальные добавляют. Например, ученик последним предметом назвал дно стакана. Учитель говорит: «Дно
стакана - раз, дно стакана - два, дно стакана...» Если не найдется еще ученика, который назвал бы
предмет, по форме напоминающий круг, учитель произносит: «ТрИ».

Победителем считается тот, кто назвал последний предмет.

Геометрическое лото.

Материал игры: карточки (6 х 3 см) разделены на четыре равных прямоугольника; в каждом прямоугольнике нарисованы геометрические фигуры разного цвета и по-разному расположенные; конверт с геометрическими фигурами (рис. 52).        

Содержание игры. Учитель дает каждому ученику карточку и конверт с геометрическими фигурами. Из своего конверта учитель достает фигуру. Один из учеников называет ее. Остальные учащиеся заставляют на своих карточках соответствующую фигуру такого же цвета.

Игра заканчивается, когда кто-либо из учеников заставит все геометрические фигуры.

173. Разложи правильно.
Материал игры: кубики, бруски.

Содержание игры. Вызванный ученик называет лежащие перед ним геометрические формы, ощупывает
их. Затем ученик закрывает глаза и на ощупь откладывает налево кубы, направо брусы. Выигрывает тот, кто
ни разу не ошибся.

Найди свою фигуру.

Материал игры: у учителя четыре геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник) большого размера, которые отчетливо видны с последних парт; у учащихся такие же геометрические фигуры меньшего размера.

Содержание игры. Учитель прикрепляет к доске на равном расстоянии друг от друга квадрат, прямоугольник, круг, треугольник. Каждый ученик получает одну из геометрических фигур, например, круг. Все учащиеся, имеющие круг, должны быстро выйти к доске и встать друг за другом у доски против круга. Учитель говорит: «Прямоугольник», И учащиеся с прямоугольником выстраиваются против соответствующей геометрической фигуры и т.д.

К концу игры весь класс должен встать в четыре колонны. Есть и зазевавшиеся ученики - они остались сидеть за партами.       

Выигрывает колонна, не допустившая ошибок и не имеющая ни одного зазевавшегося ученика.

Чудесный мешочек.

Материал игры: мешочек с геометрическими фигурами или телами: круги, квадраты, прямоугольники. треугольники, кубы, брусы, шары.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель показывает круг и спрашивает: «Что это?» «Круг», - отвечают ученики. Учитель
говорит: «Подержи его в руках. Не заглядывая в мешочек, на ощупь найди круг и достань его».

В а р и а н т 2. «Возьми в мешочке любую фигуру, не доставая, только на ощупь определи, что это за фигура, назови ее, достань, а ребята пусть проверят, правильно ли т ы эту фигуру назвал».

Вар и а н т 3. Учитель говорит: «Найди на ощупь в мешочке квадрат. Покажи ребятам».

Выигрывает тот, кто безошибочно выполнил все задания. Он и получает звездочку. В конце игры можно
подсчитать, какой ряд получил больше звездочек, сколько всего ребят- из. класса получили звездочки.

Что изменилось?

Материал игры: демонстрационные геометрические фигуры или тела (круг, квадрат, треугольник, куб, брус,
шар).

Содержание игры. Учитель расставляет на столе три геометрические фигуры и предлагает учащимся внимательно посмотреть и запомнить последовательность их расположения.

По команде «Глазки спять учащиеся закрывают глаза, а учитель быстро переставляет одну-две фигуры или убирает одну фигуру и спрашивает: «Что изменилось?»

 Ученик должен ответить, какой фигуры нет или как изменилось расположение фигур.

Можно оставить расположение фигур без изменения. Это всегда создает оживление у детей.

Примечание. Число одновременно выставляемых фигур следует постепенно увеличивать по мере развития
наблюдательности и внимания у учащихся.

177. Зрительный диктант.

Материал игры: наборное полотно, набор демонстрационных геометрических фигур у каждого -ученика
(рис. 53).

 

Содержание игры. 1. Учитель расставляет на наборном полотне слева направо несколько геометрических
фигур. Учащиеся по образцу расставляют свои фигуры на партах в том же порядке.

2. На наборном полотне учитель расставляет фигуры в виде орнамента. Учащиеся воспроизводят этот орнамент на партах.

3. Фигуры выставляются на наборном полотне на 20-30 секунд, учащиеся должны запоМНИТЬ их расположение и по памяти воспроизвести тот же орнамент на парте. (Количество фигур следует постепенно увеличивать с двух-трех до пяти-шести.)

178. Слуховые диктанты.        

Материал игры: конверты с набором геометрических фигур (у учащихся) (рис. 54, 55).

Содержание игры. 1. Учитель называет геометрические  фигуры а учащиеся должны положить их в той же последовательности, в какой назвал фигуры             

2. Учитель не только называет фигуры, но и указывает их расположение относительно тои или иной фигуры или листочка бумаги. Например: «Положите круг, слева от него положите. треугольник, справа - квадрат, вверху – прямоугольник».

Рис. 55

 

 

 

«В середине листочка бумаги положите красный круг в правом верхнем углу - треугольник, в левом верхнем углу - квадрат, в нижнем левом углу - треугольник, в нижнем правом углу - квадрат».

Еще задание: «Сколько треугольников, квадратов, кругов?»

Считать нужно так: один треугольник, один квадрат, один круг, два квадрата, два треугольника, два круга,
три круга, три треугольника и т.д.

Кто не ошибся, правильно сосчитав все фигуры тот выиграл.       

Составим поясок.

Материал игры: красные квадраты, зеленые треугольники, желтые круги (у каждого ученика по три-четыре фигуры).      

Содержание игры. Учащимся предлагается положить друг за другом квадрат, треугольник, круг. Затем в такой же последовательности они должны разложить за этими фигурами следующие три такие же фигуры, затем еще раз повторить то же и т.д. В результате должен получиться разноцветный поясок из трех геометрических фигур, которые распложены в определенной последовательности (рис. 56). Учитель проверяет правильность выполнения установленных условий. Выигравшим считается тот, кто ни разу не ошибся при составлении пояска.

Игра способствует закреплению зрительных образов геометрических фигур, развитию произвольного
внимания, наблюдательности.

 

Рис.56

 

Геометрическое домино.

На фанерные или картонные пластинки наклеиваются геометрические фигуры, вырезанные из цветной
бумаги. Можно сделать несколько вариантов.

В а р и а н т 1. По две фигуры одного цвета (два красных круга, два синих треугольника, два желтых прямоугольника, два зеленых квадрата). Играя, дети ориентируются на цвет, знание которого обеспечивает подбор фигур по форме.

В а р и а н т 2. Все фигуры одного цвета и одного размера. Подбирая пары, дети ориентируются только
на форму фигур.

В а р и а н т 3. Все фигуры одного цвета, но в каждой паре фигуры различны по величине (два зеленых круга, из НИХ один большой, другой маленький).

В а р и а н т 4. Пары фигур одного размера, все фигуры разного цвета.    

В а р и а н т 5. Даны только контуры фигур. Каждая контурная фигура закрывается сплошной фигурой
или предметом той же формы. К кругу подбирается блюдечко, монетка, кольцо, наперсток и т.д.

Правила игры такие же, как в обычное домино.
181. Парная игра.

Материал игры: геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник (плоскостные) и контуры этих фигур (рис. 57).

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учащимся раздают плоскостные геометрические фигуры и контуры этих фигур.

Дети, держа в руках фигуры, выстраиваются в две шеренги друг против друга. По команде учителя они
строятся парами в затылок друг другу. Плоскостные и контурные фигуры должны соединиться.

рис.57

Вар и а н т 2.

Можно эту игру сделать настольной.
Учащимся раздаются карточки, на одних наклеена геометрическая фигура, а на других  контур этой же
фигуры. Парные карточки сразу откладываются. А потом дети тянут карточки друг у друга. Выигрывает тот, кто раньше других сбросил свои карточки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...