Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Круговые примеры, или цепочка.

Особенность этих примеров заключается в том, что ответ первого примера является началом второго, ответ второго - началом третьего и т.д. Наконец, ответ последнего примера является началом первого. С такого
рода примерами следует познакомить учащихся не только с целью осуществления самопроверки, но и с целью обучения самостоятельно составлять такие примеры.

Содержание игры.

1) Сначала учитель предлагает учащимся решить столбик примеров и записать ответы, например: 12 +
+ 7 = 19, 19 - 5 = 14, 14: 2 = 7, 7 + 5 = 12.

Затем он обращает их внимание на ответы и начальное число следующих примеров. Такие примеры

называются круговыми.

2) Учащиеся совместно с учителем составляют круговые примеры (4-5 примеров).

3) Учащимся предлагаются карточки с круговыми примерами. Они решают примеры и располагают их
так, чтобы получилась цепочка, т.е. чтобы ответ последнего примера был первым компонентом первого.
При этом осуществляется самоконконтроль: если примеры решены неверно, то из них не получится цепочки.

4) Каждому ученику дается по одной карточке из цепочки. После решения начинается проверка. Учитель просит прочитать первый пример из цепочки- остальные читают свой пример тогда, когда услышат, что
начало его примера является ответом предыдущего. Если кто-нибудь из учеников решил пример неверно, то цепочка разрывается.

При проведении этого варианта игры желательно каждому ряду дать по одному круговому примеру. В этом случае можно легко выявить ряд-победитель. Победителем оказывается ряд, в котором нет разрыва цепочки.

5) Самостоятельное составление учащимися круговых примеров. Примеры могут быть на одно арифметическое действие или включать три-четыре арифметических действия.

Галантерейный магазин.

 Материал игры: лента, резинка, кружева, тесьма, пуговицы, наперстки, катушки ниток, иголки и т.д.; ценники; деньги; торговый метр.

Содержание игры. Товары разложены на демонстрационном столе, под ними - ценники. Учащиеся знакомятся с товарами, с ценами на них. Учитель спрашивает, как называется магазин, где продаются такие товары, назначает кассира и двух продавцов. Один продавец отпускает штучные товары, другой - товары, которые нужно отмеривать. Сначала учащиеся покупают по одному
предмету, а затем по два и несколько предметов.

Покупатель вежливо обращается к продавцу, спрашивает цену товара, платит деньги в кассу. Кассир выписывает чек, дает сдачу. Затем покупатель подает чек продавцу и просит выдать покупку. За покупку продавец и покупатель взаимно благодарят друг друга.

Некоторые виды товара надо отмеривать. Здесь особенно нужно следить за точностью измерения, поэтому отпуск таких товаров проходит через контролера, который (с помощью торгового метра) проверяет точность измерения продавца.

Примечание. Наряду с игрой «Галантерейный магазин» следует проводить игры: магазин «Овощи и фрукты» (где товаром служат картофель, морковь, ЛУК, капуста, свекла, яблоки и другие овощи и фрукты), магазин «Бакалея» (где учащиеся по купают соль, крупу, сахар). Обязательными пособиями здесь являются весы разновесы. В этих играх учащиеся приобретают практические навыки взвешивания, измерения, размена и
замены монет и денежных купюр. Эти игры создают реальные ситуации, с которыми учащиеся встречаются в жизни. Они обучают и воспитывают учащихся.

Полезны также игры в магазины «МОЛОКО», «Хлеб». Учащиеся знакомятся с реальными ценами на продукты, рассчитывают стоимость покупки, взвешивают свои
реальные покупательные возможности. В этой игре пособиями могут служить муляжи и рисунки товаров.

Маленькие покупки.

Материал игры: у учителя различные предметы или картинки с изображением предметов - ручки, перья, карандаши и Т.д.; у учащихся таблички с числами от 1 до 20, разложенные в цифровой кассе.

Содержание игры. Учитель говорит: «Один карандаш стоит.... рубля». Затем показывает сначала один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с их изображением и просит выбрать соответствующую табличку. Ученики выбирают и показывают таблички с ответами.

Арифметический лабиринт.

Материал игры: арифметические лабиринты (рис. 40).
Содержание игры. Нужно пройти все препятствия и выйти к финишу победителем. Победителем будет тот, кто наберет 100 очков. (Число очков, которые следует

набрать, можно менять. Это зависит от цели игры. поэтому необходимо сделать несколько лабиринтов.)

 

 


127. Определи сумму.

Материал игры: мелкие денежные купюры.

Содержание игры.

В а р и а н т 1. Учитель кладет на стол несколько купюр (две, три, четыре) и вызывает к столу одного ученика. Тот смотрит 15-20 секунд, затем отворачивается (или учитель закрывает деньги) и называет сумму.

В а р и а н т 2. К столу вызывается ученик. Он становится спиной к классу. Учитель, показывая всем учащимся купюры, вкладывает их в руки вызванного
ученика (руки ученик держит за спиной), называя достоинства купюр. Ученик производит сложение.

Примечание. В зависимости от возможностей учащегося учитель дает ему две, три и четыре разные купюры, можно дать и одинаковые купюры.

Какой пример решен?

Материал игры: три треугольника, начерченные на доске ИЛИ ватмане; внутри треугольников и у их вершин записаны числа (числа должны быть хорошо видны учащимся с мест); около чисел, записанных внутри
треугольника, стоит знак умножения (рис. 41)..

 

 

                                                             

                                              20     

14 5 1

рис.42      рис.43

 

Содержание игры. Учащимся для решения всех примеров дается 2-4 минуты. Затем учитель вызывает одного ученика. Он дает ответ на один из примеров. Остальные учащиеся отыскивают треугольник, в котором имеется пример с указанным ответом.  Ученик, первым назвавший правильный пример, получает очко. Кто больше наберет очков, тот и выиграет. 

Примечание. Игра «Какой пример решен?» может быть видоизменена. Можно предлагать примеры на различные арифметические действия в зависимости
от темы и цели урока. Следует чаще менять и геометрические фигуры, в которых записаны числа. Вместо геометрических фигур можно дать изображение тех или иных предметов (цветов, домиков, самолетов и т.д.).

Набери сто.

Материал игры: круг радиусом 15-20 см, разделенный на 8 или 16 равных частей; в каждую часть вписаны числа, меньшие 100 (числа могут быть и однозначные и двузначные). Укрепляется круг на доске так чтобы он мог вращаться. Рядом с кругом ставится точка (рис. 42).

Содержание игры. Класс делят на три команды. Учитель вращает круг. Учащиеся складывают числа которые останавливаются против точки.

Правильно ответивший ученик получает одно очко. Если из этой команды кто-то дал неверный ответ, то очко снимается. Игра заканчивается, если сумма ответов равна 100. Если сумма превьппает 100, то остаток (излишек свыше 100) вычитается из сотни и к полученному числу снова прибавляется то число, которое остановилось против точки.

Допиши число.

Материал игры:-карточки, разделенные на три клетки, в каждую из которых вписано число (рис. 43).

Содержание игры. Учитель говорит: «На карточке написаны три числа. Два из них я назову, а вы должны назвать третье число». Об этих трех числах известно, что их сумма равна 20 (50, 100). Ученики должны поднять табличку с нужным числом или назвать его. Следует проверка: первые два числа учитель записывает на доске, а вместо третьего числа пишет х. Пример принимает такой вид: 14+ 5 + х = 20. Затем вместо х он подставляет названное учеником число и только после этого открывает карточку, на которой написано третье число. Если оно совпадает с названным, ученику засчитывается одно очко. Тот, кто набрал большее число очков, выиграл.

Полоски.

 Материал игры: четыре-пять полосок (рис. 44)

Содержание игры. Полоску с написанным на ней рядом чисел учитель вывешивает на доске. Подметив закон образования предложенного ряда чисел, ученики должны вписать в клетки полоски пропущенные числа. Тот ученик, который безошибочно впишет в клетки
полоски все пропущенные числа, выиграл.

Четыре вопроса.

Материал игры: карточки с числами 40, 25, 7, 43, 70, 2, 54, 20, 4, 16, 48, 6, 50, 8, 88, 90,92, 93, 94, 95, 96, 98,99.

Содержание игры. Карточки надо перемешать и перевернуть числами вниз. Учитель берет одну карточку и число, обозначенное на ней, записывает на доске.
Учащиеся по отношению к этому числу должны:

1. Написать три таких слагаемых, которые в сумме составили бы данное число.

 

1 2   4   6     9  

 

2   6   10     16

    

3 6   12     21

 

5   15   25  

   

 

Рис.44

2. Написать два таких числа, разность которых была бы равна данному числу.

3. Данное число записать в виде произведения двух или трех СОМНожителей.

4. Написать два таких числа, которые при делении одного на другое дали бы данное число

Складываем и вычитаем.  

В а р и а н т 1.                 .

Содержание игры. Учащимся предлагаются задания:

Из каких равных слагаемых МОЖНО составить числа
10, 20, 100, 1000?

Из каких десяти, пяти, четырех, двух равных слагаемых МОЖНО составить число 100?

Как быстрее сложить числа: 40 + 36 + 20' 25 + 30 + 15; 28 + 25 + 12?

Не решая, определить, какое выражение больше:
7. 8. 0 или 7 + 8 + 0?

2. 4. 6. 0 или 2 + 4 + 6 + 0?
16. 0. 12 или 16 + 0 + 12?

Цифрами 0, 1, 9 написать наименьшее и наибольшее трехзначное число.

ЧТО это за числа: 9, 99, 999? 1, 10, 100, 1000?
В а р и а н т 2.

Материал игры: карточки с примерами, в которых вместо знака действия и: отсутствующего числа стоят точки.
Содержание игры. Вместо точек учащиеся должны вставить арифметический знак и: пропущенное число.

 Примеры на карточках примерно такого содержания:

       40… = 90  

       81 … = 60

       17 … = 54

      36 … = 30
      90 … = 34

       86… = 36

       94 … = 80

       100… = 78

       50 … = 24

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...