Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из дневника новатора: начнем сначала?




Начнем с конца!

35 подготовительных уроков дали совсем другое начало. Да нет начала, есть продолжение, настоящие ученики с пониманием всех начал: знают, что такое урок, перемена, как правильно сидеть, держать ручку, карандаш, как спрашивают, как отвечают, как быть ведущим, ведомым и многое, многое другое.

И новые знания приобретают в ногу, а не так, как это традиционно бывает с самого начала: не складываются, не получаются простейшие элементы – и почти разом у всех. А программа не терпит – вперед, вперед. Отсюда призыв к родителям: это учить, это упражнять, тренировать, "долбить".

У нас все по-другому. "Букварь", "Десяток" идет уже в широком обобщении, довольно бойко, "берут" счет и с переходом через десяток, доступно чтение письменного текста. Наглядные опоры-таблицы, карточки должны быть под руками учителя и действовать. Большая таблица с письменным алфавитом всегда перед глазами. Убеждать надо образно!

Открытые слоги

Слоги со стечением согласных

Слоги с йотированными гласными

Гласные I и II ряда

Согласные звонкие и глухие

Состав числа

Обобщение-повторение дает экономию целых уроков и выход на опережение: продвижение идет быстро, но это вовсе не гонка!

Вот что дети могут с самого начала. Так они пишут в сентябре-октябре (буквенный период – два месяца).

Запуск нового материала идет осторожно, продуманно, уверенно. Назовем эти действия "золотые россыпи перспективы". Можно заглянуть и подальше – в конец учебного года, и даже очень далеко – в будущий. Если дети у нас уже к концу подготовительного года хорошо считали в десятке, начали сложение и вычитание с переходом через десяток, то почему бы теперь, в начале 1-го класса, не отвести 5 минут на счет десятками до 100, или не ввести запись последовательности: 21, 22, 23...31, 32, 33... и т.д.; решение примеров на сложение, вычитание на основе нумерации в сотне.

Начали выполнять и упражнения по русскому языку (не допуская перегрузки): чтение текста, выполнение большинства заданий устно, записываем лишь 1–2 предложения. Слабым можно помочь: дать возможность обводить по карандашу.

У нас в учебнике и закладки две: одна на том, что сейчас обобщаем (второй круг), другая – на запуске нового, что будем осваивать понемногу из урока в урок с целью увеличить время на трудные темы.

А опрос – диктовка букв, слогов, слов, предложений, задания по математике по требованиям программы, именно букварного периода. Требования программы надо помнить. А если двигаться дальше, то только с полной уверенностью в качестве.

Домашнее задание не напрашивается, как это бывает при напряженном начале с нуля.

Вспоминается мне: учительница нашей школы выходила на пенсию и одновременно выпускала своих учеников из третьего. И рассуждала: "Если б второй класс либо третий, осталась бы. А как вспомню "Букварь"! Нет! Пойду в продленку". Когда-то давно такое трудное начало с букварем было и у меня.

А сегодня у нас чтение полным ходом. Учебник "Родная речь". В сентябре тема "Сказки". Дети берут с интересом: доступно.

И, конечно же, как и во всем, распределение ролей на уроке – каждому свое! Сильные пробивают льды, даже "Сотню" запустим с их помощью. А другие слушают, слышат, работают, постепенно впитывают, участвуют... Этого вполне достаточно. К тому времени, когда по теме положено провести контрольную, приходим дружно все.

Здесь и забота о здоровье: учить успешно, учиться без оскорблений, унижений, с улыбкой! Чувствуем себя свободно, и я, и дети – как рыба в воде.

Эти восемь уроков русского языка рассыпаются по букварному периоду.

Из дневника новатора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...