Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся




ФОРМА 1

Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся

 

 «Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся» заполняется во время собеседования с обучающимся в ходе предварительного обследования в течение первой недели сентября и во время обследования письменной речи обучающихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи обучающихся в журнал вносятся дополнения.

При обследовании учитель-логопед записывает фамилию, имя обучающегося, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («зачислен в группу», «даны рекомендации родителям (законным представителям) и учителю», «поставлен на очередь и др. ). В последней графе «Примечание» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, то отказ также фиксируется в графе «Примечание».

После записи «принят в группу» обязательно должна стоять запись о том, когда обучающийся выпущен. «Журнала обследования устной и письменной речи обучающихся» ведется несколько лет.

 

№ п/п Фамилия, имя обучающегося Дата рождения Класс Дата обследования Реальная успевае-мость по родному языку Заключение учителя-логопеда Приме-чание
               

ФОРМА 2

Журнал учета консультаций

п/п

Дата

Консультируемый

Тема консультации

Результат

(рекомендации, решения)

Приме-чание

ФИО Статус
             

Деятельность учителя-логопеда в рамках работы ПМПк

 

Учитель-логопед является постоянным действующим членом ПМПк образовательной организации.

На этапе подготовки к ПМПк учитель-логопед проводит следующую работу:

- проводит логопедическое обследование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

- обобщает, систематизирует результаты логопедического обследования, формулирует выводы, разрабатывает предварительные рекомендации, готовит логопедические представления на обучающихся (приложение 12, 13).  

На этапе работы ПМПк учитель-логопед выполняет следующие функции:

- предоставляет участникам ПМПк необходимую информацию о результатах логопедического обследования обучающихся;

- участвует в разработке стратегии ППМС сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ;

- осуществляет планирование направлений и форм логопедической работы в рамках сопровождения конкретных обучающихся.

На этапе реализации решений ПМПк учитель-логопед:

- участвует в проведении сопровождающих мероприятий, предполагающих помощь, поддержку или вмешательство учителя-логопеда;

- оказывает консультативную помощь учителям и родителям (законным представителям) по вопросам, входящим в компетенцию учителя-логопеда.

 

Сроки хранения документации учителя-логопеда

 на логопедическом пункте

 

Хранению на логопедическом пункте подлежат следующие документы:

план работы учителя-логопеда на учебный год;

график работы учителя-логопеда, утвержденный директором образовательной организации;

расписание логопедических занятий, утвержденное директором образовательной организации;

речевые карты;

журнал обследования устной и письменной речи обучающихся;

журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися;

журнал учета консультаций;

рабочая программа логопедических занятий с группой обучающихся по ведущему нарушению;

рабочая программа индивидуальных логопедических занятий;

ежедневные рабочие планы или конспекты логопедических занятий;

аналитический и статистический отчет о работе учителя-логопеда за учебный год.

«Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающимися», речевые карты, а также аналитический и статистический отчет о проделанной за учебный год работе хранится на логопедическом пункте до полно­го выпуска с логопункта всех обучающихся, занесенных в этот журнал, т. е. не менее 2-х лет.

«Журнал обследования устной и письменной речи обучающихся» хранится на логопедическом пункте до окончания образовательной организации всеми занесенными в него обучающимися, т. е. не менее 8 лет. Такой длитель­ный срок хранения обусловлен тем, что «Журнал обследования ус­тной и письменной речи обучающихся» является документом, в кото­ром зафиксированы все обучающиеся прикрепленные к данному логопедическому пункту, имеющие речевые нарушения, и сдела­ны отметки о принятых к этим детям мерах. В практике логопеди­ческой работы нередки случаи, когда возникает необходимость установить, был ли вовремя выявлен тот или иной ребенок, имею­щий речевые нарушения, и какая помощь была ему оказана. Поэтому сведения об обучающихся, имеющих речевые наруше­ния, должны находиться у учителя-логопеда в течение всего време­ни, пока эти дети обучаются в образовательных организациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...