Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Возможность творческого самовыражения




Работники лагеря – это инженеры человеческих душ, а координаторы программы ведут их за собой в этом служении. Помогая детям и подросткам раскрывать и развивать свои способности, вы даете им бесценный дар на всю жизнь. Одна из причин, по которой мы предлагаем разнообразить формы проведения собрания и включать в него номера самого разного типа, состоит в стремлении предоставить каждому воспитаннику и каждому сотруднику лагеря достаточный выбор возможностей участия в программе. Вы должны вовлекать в служение каждого и как можно чаще, если только это не требует принесения в жертву основной идеи собрания. Достичь этого вы сможете, приняв следующие советы:

а) Заранее составьте план собрания и сообщите наставникам и воспитанникам, в чем они могут принять участие, чтобы у них было время на подготовку без ущерба для других мероприятий.

б) Составьте единый типовой план проведения собрания, который каждый день будет помогать вам в подготовке собрания и позволит вам систематизировать свои записи. Используйте этот план постоянно.

в) Ведущий, музыкальный руководитель и проповедник ответственны за творческое самовыражение участников в ходе каждого собрания. Их ответственность предполагает контроль за качеством выступлений, а не за их содержанием. Каждый из них должен предоставить всем воспитанникам и наставникам возможность участия в своей программе. Музыкальному руководителю, например, следует попросить способных наставников разучивать или исполнять с воспитанниками по одной песне каждый вечер. Музыканты должны позволить воспитанникам самим исполнить одну или две песни за вечер. Проповедник может предоставить слово наставнику или воспитаннику для объяснения смысла стиха или для иллюстрации библейской истины (по теме его проповеди) на примере из личного опыта. Найдите подходящих людей и заранее объясните им, как лучше исполнить отведенную им роль.

г) Старайтесь подбирать для выполнения каждого задания самых подходящих людей. Молитесь, прося у Духа Святого указать вам именно тех, кто найдет себя в исполнении вашего поручения. Просите о ниспослании мудрости, необходимой вам для того, чтобы хорошо подготовить всех участвующих в проповеди и в драматической постановке. Просите Бога наполнить силой Своею каждого участника собрания, дабы восславили они Его в этом служении.

д) Не позволяйте одному и тому же человеку появляться на сцене несколько раз, пока все способные принять участие не получат такую возможность. Некоторые особенно одаренные люди становятся фаворитами публики. Их имеет смысл включать в программу чаще, если это не нарушает сбалансированности частей программы и не противоречит общим принципам собрания: широкому участию всех, качеству и действенности служения.

е) Помогите всем участникам представления выступить как можно лучше. Тренируйте, инструктируйте, подбадривайте, хвалите их. Ни от кого не требуется совершенства – достаточно просто сделать все, на что способен. У некоторых получится лучше, у других – хуже. Научите вашу публику равно ценить усилия каждого. Старательность должна быть вознаграждена.

Вдохновляйте воспитанников и сотрудников

Хорошо организованное, наполненное верным содержанием и умело проведенное собрание вдохновляет его участников. Оно устремляет сотрудников и воспитанников к единой цели и сплачивает их вокруг руководителей лагеря. Участие (вместе со сверстниками) в поклонении не только поучительно, но и воспитывает в детях и подростках дух товарищества. Для многих вечернее собрание становится главным событием дня в лагере. Когда участие в собрании приносит человеку удовольствие, сердце его открыто для слышания истины, которой это собрание призвано научить. Когда человек всем сердцем принимает основную идею собрания, на него гораздо легче повлиять и указать ему путь к осуществлению Божьего плана его жизни.

Дайте наставникам наказ продолжать наставлять воспитанников в истинах, которым было посвящено собрание. Они лучше знают своих подопечных, у них есть с ними личный контакт. Они пользуются доверием каждого из своих воспитанников и видят их духовный рост. В некоторых случаях может быть уместно пригласить воспитанников откликнуться на призыв Христа и выйти вперед прямо во время собрания. Однако в большинстве случаев наставникам лучше указать своим подопечным путь ко Христу, а затем продолжить наставлять их во Христе во время общения в группе после собрания или индивидуально после общения в группе. Вы, проповедник и директор лагеря всегда в состоянии помочь наставникам, если они нуждаются в помощи.

Хорошо, если покаяние или принятие других духовных решений торжественно отмечается всеми. Молитва за воспитанников, которые решили последовать за Иисусом, придает им уверенность, делает их обращение публичным и наносит сокрушительный удар по сатане и его власти над их душами. Подобная молитва позволяет всему лагерю порадоваться за них. Делайте каждый праздник непохожим на другие, но не переусердствуйте. Не стоит праздновать каждый вечер.

ВЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ

Несколько советов о том, как лучше вести собрание:

1. Не начинайте говорить, пока вы не овладели общим вниманием. Никогда не пытайтесь перекричать толпу. Управляйте вниманием аудитории с помощью своей позы. Встаньте на сцене там, где все могут вас видеть, смотрите собравшимся в глаза и молча дожидайтесь, пока установится тишина. Если вы рассчитываете на внимание слушателей, вы получите его. Можете поднять одну руку и предложить детям поднять руку и одновременно замолчать, если вам больше нравится такой способ. Это тоже действует.

2. Объясните всем выступающим, что, прежде, чем начинать выступление, следует добиться тишины в зале.

3. Не делайте пауз между отдельными номерами программы. Из 30 секунд перерыва между песнями – 28 секунд лишних. За две секунды можно потерять внимание аудитории. Постройте программу компактно. Чтобы начать выступление в течение двух секунд, каждый участник представления должен быть готов к выходу на сцену раньше, чем предыдущий закончит свое выступление.

4. Начинайте вовремя, вовремя заканчивайте.

5. Организуйте размещение зрителей. Каждый наставник должен сидеть вместе со своей группой и нести полную ответственность за поведение своих подопечных.

6. Попросите своего помощника наблюдать за аудиторией, предотвращать нарушения порядка и быть готовым, если потребуется, вмешаться.

7. Оставьте задние ряды зала для группы, которая исполняет драматическую постановку. Посоветуйте участникам представления занять задние ряды, быть там вовремя и приводить свои костюмы и реквизит в порядок уже после собрания, чтобы иметь возможность участвовать в собрании и до, и после собственного выступления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...