Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г. Обязанности в отношении воспитанников




Помощь в духовном становлении воспитанников

Христианский лагерь существует для детей. Все в нем: территория, инфраструктура, программа и сотрудники – имеет единую цель: служить воспитанникам, помогать им расти «в любви у Бога и человеков». Создать условия, необходимые для достижения этой цели, – обязанность координатора программы. В этом смысле ключевой фигурой среди сотрудников лагеря является наставник. Координатор программы следит за тем, чтобы нужды и интересы воспитанников постоянно занимали главное место в жизни наставников и других сотрудников лагеря. Физическое здоровье и безопасность воспитанников, их душевное спокойствие, личное и духовное развитие должны быть важнее желаний и нужд сотрудников. Координатор программы делает все, на что он способен, чтобы каждый день, проведенный в лагере, пошел на благо каждому из воспитанников. Нельзя упускать из виду ни одного их них. Ежедневно наблюдая за каждым воспитанником своего отряда, координатор будет в курсе того, как складываются взаимоотношения в каждой группе и всегда вовремя узнает, где необходимы его помощь и поддержка.

Координатору программы следует запомнить имена как можно большего числа воспитанников своего отряда. Для начала нужно поработать с анкетами. Знание имен подопечных значительно упростит работу с ними, когда воспитанники приедут в лагерь и координатор сможет узнать их в лицо.

Когда все идет нормально, координатору программы не требуется работать с воспитанниками непосредственно, без ведома, согласия или просьбы их наставника. Если же у наставника возникают затруднения в руководстве своей группой или одним из подопечных, координатор программы должен первым прийти на помощь. Проблемы следует выявлять и решать на ранних стадиях, пока они не привели к серьезным неприятностям. Это – самая важная функция координатора программы после руководства программой и заботы о личном благополучии наставников. Проблема в группе, которая не была выявлена и решена вовремя, может испортить впечатление о пребывании в лагере целой группе. Для таких воспитанников, их родителей, церквей, миссий или организаций, которые их послали, опыт лагеря будет неудачным опытом. Координатор программы обязан свести возможность подобных неудач к минимуму.

Координатор программы участвует в поддержании дисциплины воспитанников. Здесь необходимо остановиться на одной просьбе, которая часто звучит с их стороны. Это просьба разрешить воспользоваться телефоном. Мы советуем вам установить такое правило: родителям воспитанника могут звонить во время его пребывания в лагере только директор лагеря и координатор программы. Не следует разрешать звонить родителям воспитанников им самим и их наставникам. Когда воспитанник хочет позвонить своим родителям, он обычно слишком взволнован той ситуацией, в которой находится. Идет ли речь о хороших или плохих отношениях, о занятиях, которые ему не нравятся, о каких-то неудобствах, о возвращении домой – воспитанник, как правило, не способен правильно подать эту ситуацию и тем более разобраться в ней, разговаривая по телефону. Наставник обычно слишком близко вовлечен в ситуацию для того, чтобы быть достаточно объективным. Попросите наставников со всеми вопросами, которые касаются переговоров с родителями воспитанников, обращаться непосредственно к вам еще до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Убедитесь, что сторожа, повара и все прочие, кто находится близко к телефону, проинструктированы по этому вопросу и знают, что их телефон не может использоваться воспитанниками или наставниками для звонков родителям воспитанников.

Мобильный телефон в лагере может стать большой проблемой. Предупредите всех воспитанников и их родителей еще до лагеря, что они не смогут пользоваться мобильным телефоном во время смены. Если же кто-то приедет со своим «любимцем», предложите взять телефон на хранение до конца смены. Этим вы сможете предупредить сразу несколько проблем:

- воспитанники смогут сосредоточиться на программе;

- никто не будет чувствовать себя ниже по статусу только из-за того, что у него нет телефона;

- ни у кого не будет искушения украсть телефон.

Общение с подопечными должно войти у координатора программы в привычку. Ему следует участвовать в спортивных мероприятиях: один день утром, назавтра – днем, на третий день – вечером. Воспитанникам нравится играть вместе с координатором программы, а он лучше узнает своих подопечных и сможет руководить ими более действенно. Не будет ничего плохого в том, если вы как координатор программы примете личное участие в каком-либо особенном мероприятии или событии наравне с наставниками и их подопечными.

В некоторых ситуациях координатор программы имеет право принять на себя руководство группой. Если наставник не проводит библейских занятий надлежащим образом, координатор программы может после беседы с ним провести библейское занятие или общение группы вместо него. В тех случаях, когда координатору программы приходится выступать в роли наставника, правильным будет следующий порядок действий: во-первых, координатор программы должен обсудить проблему с наставником и убедить его в том, что необходимо его вмешательство; во-вторых, когда координатор программы принимает на себя заботу о воспитанниках, наставник всегда должен присутствовать при этом; в-третьих, координатор программы и наставник должны вместе проанализировать результаты проведенной замены.

Регистрация воспитанников

Координатор программы отвечает за регистрацию воспитанников. Четкое проведение регистрации позволяет в дальнейшем избежать многих неприятностей. Вот несколько общих рекомендаций о том, как проводить регистрацию воспитанников.

1. Придерживайтесь указанных возрастных рамок. Если установлено ограничение по возрасту в 11-14 лет, отказывайтесь принимать тех, кому 10 или 15 лет. Дети указанного возраста имеют между собой много общего, и программа разработана специально для них. У тех, кто старше или младше, другие способности, другие интересы, другие достоинства и недостатки, и они могут нарушить ход подготовленной программы. Будьте непреклонны.

2. Придерживайтесь предписанного числа воспитанников. Если в лагере имеется 96 спальных мест для воспитанников, принимайте 96 человек. Из-за того, что многие правила в бывшем Советском Союзе зачастую нарушаются, достичь подобной точности очень непросто. Поскольку некоторые из зарегистрированных воспитанников так и не приедут, у вас должен быть список кандидатов, чтобы в конце концов все 96 мест были заняты. Обсудите этот вопрос с директором лагеря и тщательно следите за состоянием дел. В списке кандидатов должны быть указаны полное имя, адрес и возраст каждого из них, а также контактный телефон и имя человека, через которого можно держать связь.

3. На каждой анкете следует указать дату ее получения. Чтобы быть справедливым при приеме воспитанников, анкеты нужно рассматривать (в случае соблюдения всех остальных условий) в порядке их поступления. Если позднее возникнет необходимость внести какие-то изменения, это можно будет также сделать согласно тому порядку, в котором поступили анкеты.

4. Ведите учет анкет мальчиков и девочек раздельно. Например, если условия лагеря позволяют принять 42 мальчика и 56 девочек, вы должны прекратить прием мальчиков, когда от них получено 42 анкеты.

5. Требуйте вместе с анкетой оплату, это позволит избежать необязательности. Размер оплаты должен быть таким, какой может себе позволить средняя семья (как минимум 20% от общей стоимости пребывания воспитанника в лагере в течение одной смены). Например, если общая стоимость 12-дневной смены составляет 300 гривен на человека, вам следует потребовать вместе с анкетой оплату в размере 60 гривен. В принципе, путевка в лагерь должна быть оплачена каждым воспитанником. Это не только учит родителей ответственности за здоровое развитие своих детей, но и открывает некоторые перспективы для дальнейшего существования лагеря. Однако всегда есть семьи, которым не по силам оплата и 20% стоимости пребывания в лагере. Пусть они оплатят 10% или даже 5% и убедят свою церковь оплатить остальное.

6. Отбирайте анкеты в соответствии с общими требованиями к воспитанникам, существующими в вашем лагере. Например, если ваша программа, условия в лагере и сотрудники подготовлены только для работы со здоровыми воспитанниками, а вы принимаете детей, нуждающихся в специальном режиме, вы создаете тем самым проблемы, которые помешают служению, намеченному в лагере. Воспитанники, нуждающиеся в специальном режиме – это дети с физическими, умственными или эмоциональными отклонениями или с серьезными нарушениями в поведении. Принимайте таких воспитанников только в том случае, если вы располагаете штатом сотрудников, специально подготовленных для работы с такими детьми, и если условия в лагере и программа скорректированы соответствующим образом.

7. Требуйте от кандидатов подавать заявления в письменной форме. Каждый лагерь должен разработать собственную форму анкеты, удовлетворяющую целям этого лагеря. См. прилагаемый образец анкеты для воспитанника лагеря.

Формирование групп

Состав группы чрезвычайно важен. Воспитанники придают очень большое значение тому, кто их товарищи по группе. Беспокойство о том, будут ли они приняты сверстниками, стремление к физической безопасности, эмоциональной защищенности и психологической совместимости имеют для них первостепенное значение. Чтобы удовлетворить чаяния воспитанников и способствовать установлению в группе искупительных взаимоотношений и здорового коллективизма, следуйте при формировании групп следующим общим указаниям.

1. Набирайте в группу детей одного возраста: одиннадцатилетних в одну группу, двенадцатилетних – в другую и так далее. Интересы и навыки детей обычно зависят от возраста. Однако бывают исключения. Выявляйте более развитых или, напротив, менее зрелых и вносите соответствующие коррективы, но, в принципе, формируйте группы в соответствии с возрастом детей. В группу можно включать воспитанников, между которыми разница в возрасте составляет один год, но если увеличить эту разницу до 2 лет (и тогда в одну группу попадут одиннадцати-, двенадцати- и тринадцатилетние), из этого вряд ли выйдет толк.

2. Разместите друзей вместе, если они одного возраста и их только двое. Когда же записать в одну группу вас просят трое или четверо друзей, вы создадите серьезные проблемы наставнику, если пойдете у них на поводу. Друзья обычно держатся вместе и исключают других детей из своей компании. Вы достигнете большего, если создадите две смешанных группы из одиннадцати- и двенадцатилетних воспитанников и разобьете на две группу из четырех друзей-сверстников, нежели поместив всех четверых двенадцатилетних подростков в одну группу с тремя другими воспитанниками. Рассмотрение пожеланий друзей при формировании групп – серьезная проверка организаторских способностей координатора программы. Так что поступайте с мудростью. Будьте тактичны, но решительны. Дважды подумайте, прежде чем последовать совету наставника или просьбе воспитанника. В такой ситуации они вряд ли расскажут вам все.

3. Если Ольга привезла в лагерь свою ровесницу Светлану, которая никогда не была в лагере раньше, поселите их вместе.

4. Объединяйте в одной группе верующих и неверующих детей. Верующие воспитанники могут оказать большую помощь своему наставнику. Те, кто еще не принял Христа, могут многому научиться у христиан. Будьте внимательны, размещая неверующих детей из христианских семей. С теми, кто находится на пути к Иисусу, не будет проблем, в большинстве случаев они будут помощниками своему наставнику. Но тот, кто противится Духу Святому, может создать немало сложностей для наставника и для других воспитанников. Постарайтесь, чтобы в группе было не более одного, в крайнем случае, двух таких детей.

5. По мере возможности старайтесь создавать группы по интересам. Например, если у вас есть наставник – выдающийся прыгун на батуте, и семь воспитанников одного возраста, которые хотят совершенствоваться в прыжках на батуте, потенциал для многостороннего благотворного влияния лагеря на жизнь этих мальчиков гораздо выше. Поэтому, если есть возможность организовать музыкальную, драматическую, рукодельную, плавательную, спортивную группы – сделайте это. Вы получите необходимую предварительную информацию, включив в анкету вопрос о личных склонностях воспитанника.

6. Придерживайтесь численности группы в шесть-семь человек, если только воспитанники не инвалиды и не «трудные подростки». Помните, ваша задача – не просто поддерживать порядок в лагере. Чтобы оказать влияние на жизнь своих подопечных, наставнику нужно установить личный контакт с каждым из них, а также наладить взаимоотношения между членами группы. Чем больше у наставника подопечных, тем менее личный характер носит их общение. Шесть-семь воспитанников – оптимальная группа для установления тесных дружеских отношений, для спортивных занятий, драматических представлений, выполнения заданий, для молитвы и для библейских занятий. Когда в группе больше семи-восьми детей, наставнику трудно установить личный контакт с каждым, и это сильно его изматывает.

Если среди ваших воспитанников есть такие, которые нуждаются в особом режиме, вам следует сократить численность группы в зависимости от серьезности стоящих перед ними проблем, а также от способностей и уровня подготовки наставников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...