Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подбор наставников в группы




Правильно подобрать наставника в ту или иную группу – задача первостепенной важности. Если возраст, интересы, способности и привычки поведения воспитанников лежат вне пределов способностей, интересов и уровня подготовки наставника, неизбежно возникнут проблемы. Для того, чтобы правильно подобрать подопечных тому или иному наставнику, вам нужно знать как своих наставников, так и основные возрастные особенности воспитанников.

Направляйте наставников в те возрастные группы, с которыми они работают лучше всего. Некоторые наставники справляются с подопечными любого возраста. Таким легко подобрать группу. Но большинство наставников способны эффективно работать только в группах определенного возраста. Некоторые успешно работают с двенадцатилетними и терпят неудачу с пятнадцатилетними. Если у наставника нет опыта руководства детьми, он сам не знает, с каким возрастом ему лучше всего работать. Вам тоже не определить этого из разговора с ним, нужно просто дать ему группу и понаблюдать за его работой. Объясните наставникам, что вы будете экспериментировать вместе. Если первый опыт окажется неудачным, это еще не будет означать, что он вообще не способен воспитывать детей. Дайте ему в следующий раз подопечных другого возраста. Следует помнить, что все группы воспитанников различны, даже в пределах одного возраста. Экспериментируйте, наблюдайте и обучайте.

Наставники должны быть как минимум на три года старше, чем их подопечные и, как правило, не младше двадцати лет от роду. Зрелость наставника зависит не только от возраста, но возраст – первоочередной показатель. Вам встретятся восемнадцатилетние люди, которые будут более зрелыми, чем иной двадцатилетний. Но не забывайте, что наставнику предстоит достичь гораздо большего, чем просто поддерживать порядок в своей группе. Он должен наставлять своих подопечных в праведности, способствовать развитию искупительных взаимоотношений между ними и принятию ими библейских ценностей. Все это требует зрелости.

Некоторые наставники очень любят контролировать других. Не давайте им детей старше 12 лет. Когда воспитанникам 12 лет и более, они стремятся к свободе поиска и выбора. Чтобы руководить ими, наставник должен быть готов доверять им, позволять им делать ошибки, а не угрожать им, не поучать их, не распекать их. Младшие воспитанники ценят контроль со стороны наставника, потому что он дает им ощущение безопасности. Подросткам же нужен лидер, способный проявить чуткость, терпимый, готовый простить, хотя и твердый и решительный. Настроенные на жесткий контроль наставники обычно являются источником многих неприятностей – таких, например, как недостаточная сплоченность группы или неудовлетворенность воспитанников, особенно воспитанников-подростков.

Другие наставники, наоборот, излишне либеральны, поскольку боятся, что иначе подопечные их не полюбят. Но ни один воспитанник не захочет быть в группе у наставника-тряпки, который не в состоянии установить порядок, у которого всегда кто в лес, кто по дрова. Таким наставникам нужно немедленно прийти на помощь. Если им не удастся изменить положение дел в течение нескольких дней, их следует заменить, пусть даже в разгар лагерной смены.

Все дети любят спорт. Воспитанники младше одиннадцати лет отдают большее предпочтение игровым видам спорта, а не напряженному единоборству. Подростки в большинстве своем признают обе формы спортивных соревнований. Люди, которые по какой-то причине не любят состязательные виды спорта или не хотят участвовать в спортивных состязаниях по религиозным мотивам, редко становятся хорошими наставниками. Они могут замечательно проводить библейские занятия или вечернее общение в группе, но они не исполнят ваших ожиданий и ожиданий своих воспитанников, если не будут сами получать удовольствия от участия в спортивных мероприятиях. Бог создал детей и подростков активными. Подвижные игры для них – естественное времяпрепровождение, которое позволяет им выразить себя, раскрыть свое «я» и построить искупительные взаимоотношения с другими.

Существует и другая крайность – наставники, которым нет цены в общении и в играх с воспитанниками, но которые не осуществляют духовного руководства. Поскольку их работа в той же степени неэффективна, их следует обучать. Если обучение не помогает, координатор программы или кто-то другой из числа опытных сотрудников должен взяться вести подопечных такого наставника вместе с ним до конца смены. Если удалить его из группы во время смены, поднимется ропот, ведь у него хорошие взаимоотношения с воспитанниками. Проследите, чтобы он не получил другую группу до тех пор, пока не научится искусству действенного духовного руководства.

Оценка работы наставников

Наставники хотят услышать от вас оценку качества своей работы. Для самоутверждения, а также для роста и развития навыков руководства им необходимо знать ваше мнение о том, что выполнено ими хорошо, а что требуется исправить или улучшить. Ведь на ошибках учатся.

На одном из собраний вашей команды обсудите с наставниками цели оценки их работы. Используйте для подобной оценки типовой бланк. Раздайте бланки наставникам и предложите каждому оценить самого себя, заполнив бланк. Очень полезно узнать таким же образом мнение наставников друг о друге. Вы как координатор программы также должны заполнить бланк оценки на каждого из наставников своей команды. Отведите на это один день. Затем индивидуально побеседуйте с каждым наставником и сравните оценки. Обсудите и объясните свои мнения. Похвалите наставника за его достижения и посоветуйте ему, что можно исправить в тех областях, где он слаб.

Проведите оценку работы каждого наставника по окончании (или ближе к концу) его первой рабочей смены. В следующие смены проводите только краткую оценку, отмечая те пункты, где были необходимы улучшения. Не забудьте провести заключительную оценку с каждым наставником до его отъезда из лагеря. От наставников вы можете многое узнать о своем стиле руководства, о программе, о лагере в целом, о том, что и как нужно улучшить и исправить. Наставнику, в свою очередь, необходимо услышать от вас, как он поработал и хотят ли его видеть в лагере на будущий год. В этом вопросе старайтесь сформулировать свое мнение очень определенно. Если вы хотите, чтобы наставник приехал работать еще, скажите ему об этом прямо. Если не хотите, также скажите ему об этом прямо и объясните, над чем ему следует поработать для того, чтобы вернуться в лагерь и быть действенным лидером.

Помните: цель оценки работы наставника состоит в том, чтобы придать ему уверенности и помочь стать зрелым христианином и действенным лидером, а не обескуражить или разочаровать его.

 

ЛИДЕРСТВО

Менеджер управляет,

Лидер направляет.

Менеджер поддерживает,

Лидер развивает.

Менеджер полагается на систему,

Лидер полагается на людей.

Менеджер рассчитывает на контроль,

Лидер рассчитывает на доверие.

Менеджер делает дело правильно,

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...