Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхування відповідальності повітряного перевізника за шкоду, заподіяну пасажирам, багажу, пошті, вантажу.




Роль и место авиационной отрасли в стране обусловливает необходимость развития рынка страховых услуг для нее. Основные виды авиационного страхования являются обязательными. Авиационное страхование возникло в начале XX в., В период Первой мировой войны. Один из первых полисов страхования воздушного судна был издан в Лондоне. Сейчас Лондонский страховой рынок остается одним из основных центров авиационного страхования и перестрахования.

Авиационное страхование защищает имущественные интересы юридических и физических лиц при эксплуатации воздушного транспорта. По своей сути авиационное страхование является сложным, комплексным видом страхования, который включает личное, имущественное страхование и страхование ответственности.

Различают обязательное и добровольное авиационное страхование. Обязательность такого страхования обусловлена:

- Международными конвенциями (Варшавская конвенция, Гвадалахарской конвенция, Римская конвенция, Монреальская конвенция), к которым присоединилась Украина;

- Внутренними законодательными актами (главным е Воздушный кодекс Украины, Постановление Кабинета Министров Украины "Об утверждении порядка и правил проведения обязательного авиационного страхования гражданской авиации» от 12 октября 2002 г. № 1535).

Характерные признаки авиационного страхования: 1. Авиационному страхованию присущи риски, которые могут иметь катастрофические последствия. Так, в случае катастрофы самолета, как правило, необходимо осуществлять выплаты за самолет как поврежденное имущество, за погибших членов экипажа, за погибших пассажиров, груз, принятый к перевозке, и за повреждения обломками самолета имущества на земле. Поэтому этим видом страхования могут заниматься только крупные компании.

Договор страхования имеет комбинированный характер в подавляющем большинстве случаев, поскольку содержит страхования не только воздушных судов, но и различные виды ответственности. Договор авиационного страхования действует за пределами Украины.

Авиационное страхование является недешевым видом страхования, достаточно дорогим оно стало после 11 сентября 2001 p.: Значительные размеры страховых сумм, определенных в валюте разных стран (десятки, сотни миллионов, миллиарды долларов).

Заключение договоров перестрахования с национальными страховщиками и международными страховыми брокерами. Такая процедура в украинской практике достаточно длительной и сложной: авиакомпания перечисляет ее страховую премию Украинской страховой компании, которая, в свою очередь, перечисляет представительству международного брокера в Украине. Представительство полученную сумму конвертируют в валюту и перечисляет ее за границу непосредственно брокеру, который тогда только распределяет ее на части между перестраховщиками. Так, авиационное страхование тесно связано с международным страховым рынком.
При заключении договоров авиационного страхования применяются единые правила и условия страхования, в частности, единая терминология.
Авиационное страхование регулируется международными и национальными правовыми нормами. В случае наступления страхового случая сталкиваются законы многих государств: страны, на территории которой произошло событие, страны - собственника самолета, и стран, граждане которых пострадали в авиационной катастрофе. Международным правом и отечественным законодательством установлен специальный порядок расследования авиационных инцидентов и катастроф, возникающих при осуществлении международных авиаперевозок. В частности, единственной международно признанной процедурой расследования причин авиационных происшествий является расследование, назначаемый государством, на территории которого произошло соответствующее событие. Государство регистрации воздушного судна может быть представлена ​​при расследовании лишь наблюдателем.

Каждое государство мира устанавливает лимиты ответственности авиационного перевозчика при выполнении полетов на ее территории (например, Германия - 75 млн. дол., Швейцария - 42,5 млн. дол., Дания - 3 млн. дол. Т.д.).

Рассмотрим порядок и условия проведения в Украине обязательного авиационного страхования, который включает следующие виды:

1. Страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузу (ответственность перед пассажиром является застрахованным при наличии у него авиабилета с момента регистрации до момента, когда он покинул перрон аэропорта. За вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров, страховая сумма должна быть не менее во время выполнения полетов в пределах Украины - 20 тыс. дол. СЕЛА; при выполнении международных полетов - в рамках международного соглашения. За потерю или ущерб, причиненный багажу, грузу, почте, - сумма эквивалентна 20 дол. США за каждый килограмм. За вещи, находящиеся у пассажира, - сумма, эквивалентная 400. США).

2. Страхование ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный третьим лицам (страхователем является эксплуатант воздушного судна, который эксплуатирует его на законных основаниях. Размер страховой суммы зависит от максимальной взлетной массы и от полетов, которые осуществляются в пределах Украины или являются международными).

Страхование членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала (страховая сумма по такому договору не должна быть меньше 100 000 тыс. грн. За каждое застрахованное лицо. Фамилии и имена застрахованных лиц вносятся в страховой полис. В случае смерти застрахованного лица вследствие страхового случая наследнику выплачивается 100% страховой суммы, в случае установления застрахованному лицу инвалидности I группы - 100%, II группы - 80%, ИП группы - 60% страховой суммы).

Страхование воздушных судов (страховым случаем является полное уничтожение воздушного судна, а также повреждение отдельных его частей, систем и элементов конструкции. Страховая сумма не должна быть меньше, чем балансовая стоимость воздушного судна).

Страхование работников заказчика авиационных работ, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ (такие лица являются застрахованными с момента захода на борт воздушного судна с целью выполнения ими своих обязанностей до момента схода с него. Страховая сумма, установленная условиями обязательного авиационного страхования гражданской авиации, не должна быть менее 100 000 тыс. грн. для каждого застрахованного лица).
Страхователями могут быть: украинские эксплуотанты воздушных судов, воздушные перевозчики, которые имеют право осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, лица, имеющие право собственности на воздушное судно, лица, которые являются заказчиками авиационных работ.
Требования этого постановления распространяются на иностранных эксплуотантов воздушных судов, выполняющих полеты в воздушном пространстве Украины.

В страховом полисе, который относится к бортовой документации воздушного судна, обязательно указываются: страховая компания, страхователь, тип воздушного судна, его государственный и регистрационный знаки, перечень страховых рисков, страховая сумма, географические границы полетов, срок действия договора, виды полетов, по требованию страхователя - указание перестраховщика подобное.
Страховая компания, получив лицензию, имеет право на проведение обязательного авиационного страхования гражданской авиации. Крупнейшими игроками на отечественном рынке авиастрахования есть ACT "Бусин", СК "Кредо-классик", СК "АСКА". Осуществляет координацию деятельности страховщиков в области страхования авиационных рисков и представляет их интересы в международных объединениях страховщиков Авиационное страховое бюро Украины (АСБ).

Основными задачами АСБ являются: исследование и прогнозирование национального рынка страховых услуг в области авиации, подготовка и внесение на рассмотрение государственных органов предложений относительно законодательных и других нормативных актов по обязательному авиационному страхованию, разработка рекомендаций по методологии осуществления соответствующих видов авиационного страхования, содействие внедрению принятых в международной практике условий авиационного страхования и форм унифицированных полисов и т.п..

Для получения страховой выплаты страхователь обязан предоставить страховщику оригиналы или нотариально заверенные копии документов, предусмотренных соответствующим договором обязательного страхования. Так, для рынка страховых услуг в авиации характерны значительные страховые суммы и лимиты ответственности, возможности возникновения катастрофических убытков, потребность в перестраховании.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...