Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иметь, обладать в present Simple.




Лицо Утвердительная форма + Отрицательная форма - Вопросительная форма ?
Единственное число
1л 3л I have Не She has It   I don't have He She does not have It   Do I have? he? Does she have? it?
Множественное число
1л 2л Зл We You have They We You do not have They   we? Do you have? they?  

Если речь идет о единичном, конкретном случае наличия данного предмета, явления пли состояния, то в британском варианте английского языка вопросительная и отрицательная формы глагола to base образуются без вспомогательного глагола do, простои постановкой глагола have (has) перед подлежащим.

При этом, следует отметить, что для передачи этого значения в разговорной речи в британском английском чаще всего употребляется оборот «to have got» — в значении иметь, обладать, владеть.

Примеры.

I have a lot of work to do today.

I have got a lot of work to do today

У меня сегодня много работы.

I haven't any time today.

I have no time today.

I haven't got any time today,

У меня сегодня нет времени.

Have you time for a game of chess today?

Have you got time for a game of chess today?

У Вас есть время сыграть партию в шахматы сегодня?

 

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ С ГЛАГОЛОМ «ТО BE».

В английском языке предложения имеют твердый порядок слов, т. е. каждый член предложения имеет свое определенное место и его изменить нельзя.

 

Yes + (утвердительная форма) 1 — подлежащее; 2 — сказуемое. I am a student. Не is a future investigator.
No — (отрицательная форма) Отрицание not ставится после глагола to be I am not a teacher. He is not a future investigator?
? — (вопросительная форма) Глагол to be ставится перед подлежа­щим Are you a student? Is he a future investigator?

Глаголом to be можно выразить:

 

1. Местонахождение известного предмета или лица. Я нахожусь в Краснодаре I am in Krasnodar
2. Фамилию, имя. Меня зовут Александр. My name is Alex.
3. Возраст. Мне двадцать лет. I am twenty.
4. Профессию, специальность, род занятий, воинское звание. Я — будущий следователь. I am a future investigator.
5. Название предмета, его признаки, принадлежность, качество. Это — книга. This is a book. Она интересная. It is interesting.
6. Различные состояния человека.     родиться — to be born быть здоровым — to be well, to be all right болеть — to be ill быть голодным — to be hungry (хотеть есть) гордиться — to be proud (of) быть огорченным — to be sorry (сожалеть) бояться — to be afraid (of) быть женатым — to be married быть холостым — to be single радоваться — to be glad быть счастливым — to be happy быть уверенным — to be sure быть свободным — to be free быть занятым — to be busy любить — to be fond (of) влюбиться — to be in love (with) быть усталым — to be tired удаваться, хорошо уметь — to be good ' присутствовать — to be present отсутствовать — to be absent опоздать — to be late быть готовым — to be ready
7. Другие понятия иметь успех — to be a success иметь большое значение — to be of great importance быть известным — to be famous (for) находиться — to be situated, to be located интересоваться — to be interested (in) удивляться — to be surprised (at) быть за (против) — to be for (against)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. NOUNS.

 

Имена существительные в английском языке, не имея родовых и па­дежных окончаний, обычно сопровождаются определителями: артикля­ми, местоимениями, существительными в форме притяжательного паде­жа или предлогами: a student, the student, about the student, this student, our student, this student's name. Определители являются признаком существительного.

 

АРТИКЛИ. ARTICLES.

Неопределенный артикль «a» («an» перед гласной) — обозначает один, любой предмет данного класса. Он употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда о предмете говорится впервые или когда дается название предмету: a teacher, a student, an officer.

Определенный артикль «the» — обозначает определенный, конкрет­ный предмет. Он употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и множественном числе, когда о предмете I уже упоминалось или если он обозначает единственный или конкретный предмет: the students of our group, The Volgograd Law Academy.

 

Множественное число существительных образуется:

Общее правило Окончание «S» или «ES»
Чтение Примеры
[s] — после глухих соглас­ных book-books [s] книги student-students [sj студенты
[z] — после звонких со­гласных и гласных friend-friends [z] друзья investigator-investigators [z]следователи law-laws [z] законы
[iz] — после s, (d)ge, x, ch, sh class-classes [z] классы college-colleges [z] высшие школы
f —> v + es у —> i + es life-lives [z] жизни country-countries [z] страны
Исключения
а) изменение корневых гласных man-men мужчины, люди woman-women женщины foot-feet ноги tooth-teeth зубы child-children дети
в) слова латинского и гре­ческого происхождения (особые окончания) datum-data данные phenomenon-phenomena явления
с) слова, неизменяемые во множественном числе evidence-evidence доказательства

Ex.9. Прочитайте существительные во множественном числе, переведите их:

[s] students, parts, subjects, texts, tasks, specialists, departments
[z] names, investigators, countries, lawyers, officers, friends, families, brothers, sisters, employees, detectives, sons, daughters, lessons, engineers, teachers, pensioners, countries, schools
[iz] colleges, classes, exercises, buses, pages, boxes, judges, bridges, watches, branches

Ex. 10. Скажите во множественном числе, переведите:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...