Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение 1. Образец урока для работы в группах.




 

План – схема к уроку Мировой Художественной Культуры в 8 классе по программе Л.А.Рапацкой

Тема: «Новое время» в развитии культуры России»

Тип урока - вводный

Жанр урока: урок-панорама (обзорный характер содержания)

Форма -работа в группах

Цель урока: создание в сознании учащихся целостной картины Исторического времени

Этапы урока Задачи Материал
1.Вступление   постановка цели урока.   Музыка: М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хован-щина» (фрагмент)  
2.Ознакомление учащихся с зада-ниями   решение проблемно - поисковой ситуации в условиях коллективной работы.    
3.Основная часть(работа в группах): 1 гр. «Петр I – реформатор»   Раскрыть значение личности Петра 1 в преобразовании русской культуры; определить хронологические границы «Нового времени»   ода М.Ломоносова, фр-т очерка По-година, мозаика Ломоносова «Полтавская баталия».    
2 гр. Противоречия времени   раскрыть основные противоречия времени    
3 гр. Ассамблеи познакомить учащихся с сутью новомодного светского мероприятия - ассамблеей; с лексическим значением слова, его современным содержанием   тексты, детали костюмов для инсценировки; раздаточный материал: предметы, фото-графии, рисунки    
4 гр. Иноязычные слова акцентировать внимание уч-ся на введение иноязычных слов в русский речевой обиход   слова из разделов: административные и военно – морские термины, мода    
5 гр. Санкт- Петербург - новая столица России   выявить причины возникновения (строительства) Санкт- Петербурга   А.С.Пушкин «Медный всадник» (фрагмент)  
6 гр. Градостроительство   познакомить учащихся с принципиально новыми особенностями градостроения Санкт- Петербурга   схемы-планы городов Москвы и Санкт- Петербурга, репродукции, гравюры, репродукции картин А. Остаде  
7 гр. Музеи   высветить просветительскую роль музеев в жизни общества (Кунсткамера -1-ый музей России. Живопись А.Остаде -1-я коллекция Эрмитажа) Словарная работа: Кунсткамера, Эрмитаж   фотографии «Медного всад-ника» Э.М.Фальконе, памятников Ю. Долгорукому,
8 гр. Символы городов Москва и Санкт-Петербург познакомить учащихся с гербами городов Санкт - Петербурга – и Москвы Гербы городов и их описания
4. Заслушивание результатов работы групп развивать способность учащихся к анализу выразительных средств произведений искусства, учить детей систематизировать, обобщать полученные на уроке знания опорные слова в раздаточном материале
5. Подведение итогов урока   кант «Виват»
6. Домашнее задание Подготовить эссе о культуре эпохи Петра I.  

 

 

Лекция – визуализация

Алгоритм подготовки и проведения

Подготовка педагога

1. использовать формы наглядности, которые не только дополняли бы словесную информацию, но и сами являлись носителями информации.

2. Продумывание условий для создания проблемных ситуаций, которые будут разрешаться на основе анализа, синтеза, обобщения, свертывания или развертывания информации, т.е. с включением активной мыслительной деятельности.

3. переконструирование учебной информации по теме лекционного занятия в визуальную форму для представления учащимся через технические средства обучения (мультимедийный проектор, мультимедийная доска, ПК).

 

Ход лекции-визуализации

Объяснение материала сопровождается демонстрацией слайдов, опорных сигналов, схем, представленных в визуальной форме.

5. Ро левая и гра.

Педагогическая суть игры: активизировать мышление обучаемых, повысить самостоятельность, внести дух творчества в обучение. Главным вопросом в игре становится «что было бы, если бы...».

Цель игры – сформировать определенные навыки и умения обучаемых в их активном творческом процессе. Социальная значимость ролевой игры в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения.

 

Этапы:

1. Выбор темы. Темой игры может быть практически любой раздел учебного курса.

2. Постановка целей и задач с учетом не только темы, но и анализа исходной ситуации.

3. Определение структуры с учетом темы, целей, задач, состава участников.

4. Диагностика игровых качеств участников ролевой игры. Проведение занятий в игровой форме будет эффективнее, если действия преподавателя обращены не к абстрактному обучаемому, а к конкретному студенту или группе.

5. Диагностика объективного обстоятельства. Рассматривается вопрос о том, где, как, когда, при каких условиях, и с какими предметами будет проходить игра.

 

Литература

1. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. 10 класс / Г.И. Данилова. – М., 2008.

2. Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение / В.Я. Платов. – М., 1991.

3. Погребная, Е.Н. Психолого-педагогические основы активных методов обучения // tnaia.narod.ru/sk/

4. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М., 1991.

 

Указания к выполнению контрольной работы № 5

Наглядность на уроке МХК

Вопросы

  1. Виды наглядных форм обучения, их роль в преподавании МХК.

 

Практическая часть

Пользуясь указаниями подготовить один из видов наглядных форм обучения к избранной теме на основе тематического плана программ МХК.

Алгоритм создания презентации.

1. Выяснение конкретного объёма информации, который должен быть представлен в виде презентации аудитории по этой теме, за какое время и в какой последовательности. Оформление титульного листа презентации: название работы и фамилии авторов.

2. Какие разделы необходимо включить, каково назначение каждого, размещение их в логическом порядке и определение порядка выступления. При планировании презентации желательно рассортировать возможные элементы на группы:

  • То, что обязательно должно быть включено
  • То, что желательно включить

· То, что можно будет сказать, если будет время.

Стройте презентацию только на тех фактах, которые могут заинтересовать всю аудиторию целиком или те, без которых нельзя обойтись при объяснении (пусть и не интересных). Старайтесь не включать ничего утомительного.

3. Завершение презентации логически выверенное. Цель презентации обязательно диктует окончание, которое должно быть обдумано заранее. Оно может включать:

  • краткое описание изложенных фактов и аргументов;
  • список использованной литературы;
  • предложение задавать вопросы;
  • благодарность за внимание.

Постановка выступления.

Ключевые моменты этого этапа:

  • изучение структуры выступления;
  • согласованность разделов презентации с периодами внимания аудитории.

Те факты, которые зрители должны запомнить, должны быть в начале и в конце выступления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...