Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всемирная информационная сеть Интернет.




 

В конце двадцатого века особо важное значение приобретает информация. Все чаще для успеха в cамых различных начинаниях требуется обладание своевременными и точными данными о предмете деятельности. В настоящее время наиболее удобным способом получения и передачи разнообразной информации является использование всемирной компьютерной сети Интернет. Интернет предоставляет в распоряжение своих пользователей множество всевозможных ресурсов. С собственного компьютера любой абонент Интернета может передавать сообщения в другой город, просматривать каталог библиотеки Конгресса в Вашингтоне, знакомиться с картинами на последней выставке в музее Метрополитен в Нью-Йорке, участвовать в конференциях и даже в играх с абонентами сети из разных стран.

Можно смело сказать, что сеть Интернет осуществила информационную революцию. На основе достижений этой революции будут построены новые технологии следующего столетия.

Прообраз сети Интернет был создан в конце шестидесятых годов по заказу Министерства обороны США. В то время существовало не очень много мощных компьютеров, и для проведения научных исследований возникла потребность обеспечить доступ многочисленных ученых к этим компьютерам. При этом Министерство обороны поставило условие, чтобы сеть продолжала работать при уничтожении ее части, поэтому повышенная надежность Интернета была заложена при его создании.

Днем рождения Интернета можно назвать 2 января 1969 года. В этот день Управление перспективных исследований (ARPA - Advanced Research Projects Agency), являющееся одним из подразделений Министерства обороны США, начало работу над проектом связи компьютеров оборонных организаций. В результате исследований была создана сеть ARPANET в основе функционирования которой лежали принципы, на которых позже был построен Интернет.

Следующим этапом в развитии Интернета было создание сети национального научного фонда США (NSF). Сеть, названная NSFNET, объединила научные центры Соединенных Штатов. При этом основой сети стали пять суперкомпьютеров, соединенных между собой высокоскоростными линиями связи. Все остальные пользователи подключались к сети и могли использовать возможности, предоставляемые этими компьютерами. Сеть NSFNET быстро заняла место ARPANET, и последняя была ликвидирована в 1990 году. Развитие сети потребовало ее реорганизации, и в 1987 году был создан NSFNET Backbon [Бэкбон] - базовая часть или хребет сети. Хребет состоял из тринадцати центров, соединенных друг с другом высокоскоростными линиями связи. Центры располагались в разных частях США. Таким образом появилась сеть Интернет в США.

Одновременно были созданы национальные сети в других странах. Компьютерные сети разных стран стали объединяться, и в девяностых годах появился Интернет в его сегодняшнем виде. Сейчас Интернет объединяет тысячи разных сетей, расположенных по всему миру. К Интернету имеют доступ десятки миллионов пользователей. Рост и развитие Интернета продолжается, и в начале следующего века ожидается значительное увеличение роли Интернета во всех информационных технологиях.

 

 

Структура и основные принципы работы сети Интернет

 

Интернет представляет собой глобальную компьютерную сеть. Само ее название означает “между сетей”. Это сеть, соединяющая отдельные сети (рис. 6.2.).

 

 

Рис. 6.2 Подключение различных сетей к Интернету

 

Интернет обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, подключенными к нему. Тип компьютера и используемая им операционная система значения не имеют.

Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой адрес, по которому его может найти абонент из любой точки света.

Важной особенностью Интернет является то, что она, объединяя различные сети, не создает при этом никакой иерархии - все компьютеры, подключенные к сети, равноправны.

Еще одной отличительной особенностью Интернета является высокая надежность. При выходе из строя части компьютеров и линий связи сеть будет продолжать функционировать. Такая надежность обеспечивается тем, что в Интернете нет единого центра управления. Если выходят из строя некоторые линии связи или компьютеры, то сообщения могут быть переданы по другим линиям связи, так как всегда имеется несколько путей передачи информации.

Инфраструктура

Данные, пересылаемые по Интернету, разбиваются на пакеты, которые по пути к адресату проходят через множество узлов в сети.

Взаимодействие компьютеров, оснащенных разными операционными системами, обеспечи-вает стандартный протокол ТСР/IР. С его помощью к Интернету могут подключаться компью-теры, работающие под управлением Microsoft MS-DOS, Microsoft Windows, Macintosh, Microsoft Windows NT и UNIX.

Точки входа в сеть

Основа Интернета - региональные коммерческие сети, соединенные между собой (рис. 6.3). Каждая такая сеть называется точкой входа в Интернет (Network Access Point, NAP).

 

 

Рис. 6.3. Инфраструктура Интернета

 

Как правило, управляет сетью коммерческая организация, которая и предоставляет различные услуги для работы в сети (компьютеры, пространство для хранения данных и коммуникационное оборудование). Она же обеспечивает поддержку различных протоколов, необходимых для передачи данных по Интернету.

Каждая региональная NAP соединена высокоскоростными каналами с двумя (как минимум) другими региональными NAP. Тем самым временное отключение любой точки входа не повлияет на работоспособность Интернета в целом.

Поставщики услуг

Интернет доступен практически всем. Однако чтобы начать работу в Интернете, надо зарегистрироваться (или заключить договор об обслуживании) у одного из поставщиков услуг Интернета (Internet Service Provider, ISP) - провайдера. В этом качестве может выступать как небольшая региональная компания, так и глобальная служба.

Итак, поставщики услуг - это организации, которые предоставляют пользователям доступ к Интернету. Поставщики услуг обычно располагают высокоскоростными каналами связи (по телефонным линиям) с региональной точкой входа в сеть.

Пользователи

Большинство пользователей подключается к Интернету с помощью поставщика услуг. Каждый пользователь и сервер имеют свой адрес ТСР/IР. Существуют два метода подключения: постоянное соединение (выделенная линия и адрес Интернета) и соединение через поставщика услуг (телефонная линия).

WWW - окно в мир

Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития бизнеса и, в частности, электронной коммерции стало создание так называемой “всемирной паутины” - среды World Wide Web, в основе которой лежит технология гипертекста. История WWW началась в марте 1989 г., когда Tim Bernes Lee выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем в 1991 г. Европейская лаборатория практической физики (CERN), находящаяся в Швейцарии, объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web.

С помощью гипертекстового языка Hipertext Markup Language (HTML), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, WWW унифицирует и связывает воедино весь тот грандиозный объем информации, который хранится в Интернете в форме текстов, изображений и даже звукового сопровождения.

Гипертекст - это метод представления впервые в истории человечества текста, изображения, звука и видео, связанных друг с другом произвольной (а не последовательной) ассоциативной памятью. Обычные источники информации: книги, музыка, фильмы, TV-программы и беседы - линейны, т.е. одна мысль следует за другой. Человек мыслит иначе: его мысль прыгает от одной темы к другой, иногда далекой от предыдущей. Гипертекст тоже прыгает, т.е. позволяет путешествовать в любом порядке. За счет этого стало возможным быстро перемещаться в гигантской электронной библиотеке.

Появление WWW и программ-броузеров (просмотрщиков) дало возможность неискушенным новичкам работать в Интернете, используя навыки, полученные ими ранее при работе на PC с графическими “оболочками” типа Windows.

Таким образом, WWW-технология представляет пользователю Интернет как единый ресурс. Конечно, передача таких значительных массивов данных требует наличия высокоскоростных каналов связи. Минимально приемлемыми специалисты считают скорости обмена 14400-
28800 бит/сек, а если нужно иметь дело с хорошей графикой, фотографиями и видео, то скорости должны быть на несколько порядков выше. Пока не во всех регионах имеется хороший доступ к Интернету, но развитие столь стремительно, что, по прогнозам специалистов, за 5 лет Интернет будет действовать в десять тысяч раз быстрее!

Интернет, будучи поистине глобальной сетью, предоставляет деловым людям всего мира возможность общаться со все возрастающими скоростью, надежностью и качеством, многократно увеличивая возможности деловой кооперации и сотрудничества.

Бизнес с использованием Интернета возник сразу после открытия сети гражданским организациям пользователям. С самого начала это было предоставление доступа, электронной почты и места для размещения информации. Дополнительным толчком к росту числа пользователей и деловой активности стала разработка языка описания гипертекстовых страниц HTML, протокола их передачи по сети HTTP (Hyper-Text Transfer Protoсol), а также программы для просмотра страниц гипертекста – броузера. Благодаря этим инновациям информация в Интернете получила современный вид. Размещение информации в Интернете стало на вполне законных основаниях называться “электронной публикацией”. Как следствие возникла необходимость в таких услугах как дизайн, верстка, программирование. Появились агентства Web-дизайна. которые занимаются созданием информационных ресурсов клиента в Интернете “по ключ”. Электронная публикация открыла дорогу Интернет-изданиям, Интернет-рекламе и всему тому, что люди привыкли видеть на бумаге.

С появлением возможности безналичной электронной оплаты товаров и услуг и использования глобальной сети для проведения сделок по всему миру появилось такое уникальное явление как “электронная коммерция”. Многие Web-каталоги, существовавшие на тот момент в рекламных и информационных целях, были дополнены возможностью немедленного приобретения товара.

Электронная коммерция не ограничивается только продажами в Интернете. Она начинается там, где появляются средства автоматизации бизнеса, и используется глобальная сеть для деловых применений. В связи с этим появляются качественно новые формы организации предприятий – сетевые и виртуальные корпорации. Сетевой характер предприятий проявляется в том, что глобальная сеть используется для обмена необходимой информацией между географически удаленными подразделениями компании.

Корпоративная сеть

 

Корпоративная сеть, ее часто называют внутренняя сеть, но являющаяся глобальной, т.к. соединяет удаленные на большие расстояния компьютеры. Корпоративная сеть создается, как правило, для крупного предприятия, имеющего отделения и филиалы зачастую находящиеся в разных регионах. Это частная сеть, доступная только сотрудникам данной организации. Чтобы создать интрасеть, требуются те же аппаратные и программные решения, что и для Интернета.

Интрасети быстро завоевывают признание как недорогой и высокоэффективный способ совместного использования информации в рамках автономной сети.

Создание корпоративной автоматизированной информационной системы, как правило, преследует следующие основные цели:

- создание единого информационного пространства и коммуникационных каналов, связываю-щих различные территориально распределенные подразделения организации;

- сокращение времени, необходимого на прохождение информации, требующейся на приня-тие решений;

- введение единого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;

- автоматизация и повышение эффективности работы сотрудников и подразделений путем внедрения специализированных приложений и средств поддержки совместной работы;

- создание инфраструктуры управления корпоративными знаниями.

Построение такой корпоративной системы должно соответствовать следующим основопола-гающим принципам:

- способность информационной системы функционально реорганизовать деловой процесс и стимулировать эффективную совместную работу сотрудников и подразделений;

- гибкость системы и возможность оперативного внесения изменений;

- возможность автоматизировать одновременно работу большого количества функционально различных подразделений внутри организации, а также обеспечить взаимодействие с внешними организациями, с которыми имеются деловые отношения;

- обеспечение полноценных функциональных возможностей и доступа к общекорпоративным информационным ресурсам сотрудникам территориально удаленных подразделений;

- возможность полнофункциональной работы с информацией как в локальной сети, так и в режиме удаленного доступа;

- администрирование системы на основе централизации, а также возможность делегирования полномочий в подразделения;

- обеспечение возврата инвестиций, вложенных в информационные технологии.

Повышение продуктивности работы сотрудников и эффективности деятельности организации в целом состоит в следующем:

- уменьшение времени, которое тратится на поиски нужной информации;

- исключение работ с устаревшими или ошибочными данными;

- возможность оперативно проинформировать и получить утверждение или отказ руководителя соответствующего уровня иерархии на выполнение определенного действия в рамках делового процесса.

Фактически, чем крупнее организация и чем большее количество подразделений она имеет, тем более насущной для нее является проблема обеспечения эффективных средств коммуникаций.

Корпоративная АИС обеспечивает сглаживание информационных барьеров, существующих между подразделениями в силу их функциональной специализации или территориальной разбросанности. Корпоративная электронная почта и распределенные обще-корпоративные базы данных коллективного доступа, с помощью которых служащие могут получить доступ к нужным документам, а также создавать новые, обеспечивает возможности свободного обмена информацией между сотрудниками, независимо от их должности, местоположения и служебной принадлежности. Такая среда позволяет создавать временные творческие коллективы (ВТК) из сотрудников разных подразделений, объединенные единым проектом.

Например, в процессе заключения срочного контракта на поставку какой-либо продукции может потребоваться совместная работа сотрудников юридического отдела, отдела планирования, бухгалтерии, отделов поставок и сбыта, секретариата и канцелярии и т.д., и при этом важно обеспечить оперативность обмена документами и информацией между сотрудниками этих разных отделов, вовлеченных в единый проект.

Особой задачей корпоративной АИС является обеспечение взаимодействия и обмена информацией с внешними организациями, например, обеспечение деловых партнеров оперативной информацией о продукции и услугах, ценах и т.д. Согласование какого-либо заказа, занимающее недели, в действительности требует всего нескольких часов на принятие реального решения. Остальное время расходуется на поиск нужных данных, задержки в пересылке информации для утверждения на каком-либо уровне иерархии. Обеспечение доступа партнеров к необходимой им корпоративной информации и обеспечение их средствами коммуникаций для повседневного взаимодействия повышает вероятность успешного и быстрого выполнения деловых операций.

Функции корпоративной автоматизированной информационной системы можно условно разбить на три группы:

- базовые услуги средств коммуникаций и электронной почты;

- информационно-справочные услуги (базы данных коллективного доступа и системы управления корпоративными знаниями);

- автоматизация функций управления корпорацией.

К базовым средствам коммуникаций относится прежде всего общекорпоративная электронная почта. Электронная почта обеспечивает не только средства для пересылки документов и информации между сотрудниками внутри организации, независимо от их территориального расположения, но также предоставляет шлюзы к внешним почтовым системам и глобальным сетям, факсимильную связь через факс-серверы, позволяющую передавать и получать факсы сотруднику непосредственно с его рабочего места.

Общекорпоративная электронная почта обеспечивает выполнение следующих задач:

- персональный и групповой почтовый обмен сообщениями и документами непосредственно из среды настольных приложений (например, продукты Microsoft Office или Lotus SmartSuite);

- идентификация пользователей системы, электронная подпись и шифрование отправляемой корреспонденции;

- обмен по почте документами из баз данных в ручном и автоматическом режиме; полнотекстовый поиск в почтовой базе данных;

- гипертекстовые связи с другими письмами и документами из других баз данных;

- использование любых объектов (текст, файл, картинка) в письме;

- автоматическая обработка принимаемой и отправляемой корреспонденции.

Корпоративная АИС должна также обеспечивать полнофункциональную работу пользователя со своего клиентского места с World Wide Web, позволяя просматривать различные страницы узлов WWW, а также публиковать свои страницы в этой сети. В частности, пользователи получают следующие возможности:

- создание, редактирование и удаление документов в соответствии с заданными правами доступа;

- использование приложений дискуссионного типа (телеконференций);

- возможность доступа к приложениям, автоматизирующим деловые процедуры;

- использование средств безопасности и разграничения доступа, распространяющиеся до уровня отдельных полей и документов.

Основой информационного обеспечения корпоративной АИС являются базы данных коллективного доступа и корпоративные базы знаний. Для эффективного обеспечения информационно-справочных услуг в АИС включаются технологии, которые обеспечивают быстрые средства создания справочных баз данных самого разнообразного информационного наполнения, способных хранить разнородную информацию:

- документы, подготовленные с помощью текстовых редакторов;

- отсканированные образы документов и другие изображения;

- электронные таблицы и т.д.

Совместный доступ к этим базам данных обеспечивается для всех сотрудников, независимо от их территориального расположения. Для этого имеются как средства работы сервера с большим количеством клиентов в рамках локальной сети, так и средства тиражирования баз данных между серверами, расположенными в разных зданиях, офисах, регионах и т.д.

Решения по управлению знаниями создают своеобразную “корпоративную память”, которая собирает знания и распространяет их при помощи технологий групповой работы. В результате компании тратят меньше времени и денег на решение повседневных вопросов.

Средства автоматизации деловых процессов обеспечивают работу с документами (отслежи-вание авторов, редакторов, прав доступа, средства маршрутизации, электронная подпись и т.д.) и совместно с доступом к базам данных коллективного доступаи электронной почтой создают универсальную среду автоматизации документооборота и деловых процедур. Если определенные деловые процедуры должны выполняться в соответствии со строго определенными правилам, этот порядок и правила должны быть встроены и реализованы в информационную систему.

Системы автоматизации деловых процессов представляют собой специально разработанные базы данных. Конкретный набор приложений автоматизации деловых процессов и документооборота уточняется на этапе проектирования системы для конкретного заказчика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...