Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организации дискуссии на занятии




Эффективность проведения занятия определяется:

умением оценивать полезность результата;

готовностью бакалавров обсуждать ситуацию;

желанием высказать свое мнение;

оценкой самих участников.

Интерес к теме пробуждается предварительными предложениями преподавателя, поставленными в креативной форме нестандартным образом, что стимулирует бакалавров к творческому самостоятельному подходу рассматриваемой ситуации и определяет направленность поиска информации в учебных пособиях, Интернете, СМИ, академических журналах по экономике и управлению, а также использовать базы информационных технологий: компьютерных программ, взаимодействие по электронной почте и ICQ.

Однако выступление непосредственно на занятии определяется творческой атмосферой, дружелюбием и поддержкой, как со стороны преподавателя, так и со стороны своих коллег-студентов. Такая атмосфера достигается за счет акцентов преподавателем на сильных сторонах выступающего с участием одногруппников, как они видят и разделяют ситуацию, что позволит провести оптимистически презентацию.

Таблица 2

Вид работы Примерное время
Самостоятельная работа (домашнее задание) 2 часа самостоятельной работы, вне занятия
Выступление ключевых игроков 15-20 минут (всего), 1-2 человека
Критические выступления игроков — «оппозиционеров» 20-25 мин.
Вдохновляющие выступления, игроков — «сторонников» 20-25 мин.
Выступления «независимых» экспертов 20-25 мин.
Общая дискуссия 15 мин.
Заключительное слово преподавателя 10 мин.
Благодарности участникам и радостные аплодисменты публики 1-2 мин.
Всего 120 мин.

 

Задания для самостоятельной работы студентов по темам

Задания на СРС по теме №1. Теоретические основы инвестиционного анализа

Цель задания – более углубленно рассмотреть содержание, цель и задачи инвестиционного анализа, классификацию инвестиций в реальном и финансовом секторах экономики, модели принятия и реализации инвестиционных решений.

 

Содержание:

1. Раскройте сущность и экономическое содержание инвестирования в рыночных условиях.

2. Проанализируйте объекты инвестирования: материальные активы; нематериальные активы; финансовые, их группировка.

3. Охарактеризуйте, каким образом осуществляется учет инфляции при определении реального процента.

4. Проектное задание – дайте определение следующим понятиям: инвестиции; инвестор; индивидуальный инвестор; институциональный инвестор; стратегический инвестор; портфельный инвестор; поставщики капи­тала; потребители капитала; реальные инвестиции; финансовые инве­стиции; прямые инвестиции; портфельные инвестиции; действитель­ный и фиктивный капитал; дезинвестиция; инвестиционная деятельность; инве­стиционный проект; финансовые и реальные инвестиции; проекты инвестирования и проекты финансирования; комплементарность; ин­вестиционный портфель; пост-аудит проекта; критерий оценки; временная ценность денег; наращение; дискон­тирование; денежный поток; возвратный поток; потоки постнумерандо и пренумерандо; аннуитет; стоимость капитала; средневзвешенная стоимость капитала; чистая приведенная стоимость; коэффициен дисконтирования; внутренняя норма прибыли; безрисковый эквивалент; социальный эффект; проектное финансирование; инвестиционный кредит; порядок расчета процентных платежей и платежей по погашению инвестиционного кредита; кредитная линия по проекту; коммерческий кредит по проек­ту; лизинг оборудования; выпуск целевых облигаций; долевое проект­ное финансирование; целевая дополнительная эмиссия акций; привле­чение долевого финансирования в проектные компании, инновацион­ный кредит; выпуск целевых конвертируемых акций и облигаций.

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Объективные и субъективные факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.

2. Инвестиционная политика государства в условиях экономического кризиса.

3. Оптимизация отраслевой структуры инвестиций и экономический рост государства.

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Основными особенностями процесса инвестирования являются:

1. обязательность, безвозмездность, безэквивалентность;

2. индивидуальность, эквивалентность;

3. инвестиции приводят к росту капитала

4.индивидуальность, целевой характер использования.

Правильный ответ – 3

2.Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: К микро-факторам, влияющим на инвестиционную деятельность относят:

1. состояние и динамику развития экономики страны;

2. размеры (масштабы) организации;

3. финансовое состояние организации;

4. уровень инфляции;

5. научно-техническая политика организации.

Правильный ответ – 2, 3, 5.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между субъектами инвестиционной деятельности и их содержанием:

  инвесторы уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.
  заказчики физические и юридические лица, в том числе иностранные, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и органы для которых создаются объекты
  подрядчики физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные инвесторы
  Пользователь объектов капитальных вложений физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда и государственному контракту, заключенному с подрядчиком

Правильный ответ – 1 – 3

2 – 1

3 – 4

4 – 2

 

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности– предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: Расположите нормативно-правовые документы по уровням: 1-императивные документы; 2-федеральные; 3 - региональные

налоговой системы в порядке уменьшения количества закрепленных налогов:

  «Об инвестиционных фондах в Ростовской области»
  Гражданский кодекс Российской Федерации
  ФЗ «О финансовой аренде» (лизинге» от 29.10.98.№164-ФЗ

Правильный ответ – 2, 3, 1.

 

5. Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Инвестиция – это долгосрочное вложение частного или государственного капитала в различные отрасли национальной и зарубежной экономики с целью получения __________________.

Правильный ответ – дохода.

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту –0,5.

3. По тестовым заданиям3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Задания на СРС по теме №2 «Инструментарий инвестиционного анализа»

Цель задания – в целях приобретения практических навыков раскрыть сущность и содержание процента и процентной ставки, виды процентных ставок, дисконтирование; сущность и основные принципы конверсионных операций, методы расчета параметров конверсии.

Содержание:

1.Раскройте сущность и основные принципы конверсионных операций, методы расчета параметров конверсии;

2.Определите сумму и сроки заменяющего платежа;

3. Охарактеризуйте, что представляет собой критический уровень процентной ставки, консолидация платежей, эквивалентность процентных ставок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...