Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема четверти: Как рассказывает музыка




Ход урока:

Вход в класс.

Звучит Д.Кабалевский «Клоуны».

Учитель: Ребята, знакома ли вам эта музыка?

Дети: Да.

Учитель: Кого музыка «нарисовала»?

Дети: Клоунов. Веселого и грустного.

Учитель: Правильно. И сегодня эти клоуны будут помогать нам на уроке. (Вывешивает на доску изображения веселого и грустного клоунов).

Музыкальное приветствие.

Учитель: А сейчас, ребята, я с вами поздороваюсь 2 раза. Почувствуйте и скажите, когда вы ощутите свет в музыке, а когда тень. (Исполняет музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята» в мажоре, а затем в миноре).

Дети: Сначала был свет, вы пели радостно, светло, а потом тень, музыка звучала грустно и темно.

Учитель: Верно. Давайте вместе поздороваемся сначала светло, а затем темно (Исполняем музыкальное приветствие всем классом).

Беседа.

Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим и узнаем, что такое свет и тень в музыке.

А кто из вас мне ответит, что такое означает слово «свет»?

Дети: Свет – это день, это когда солнышко светит.

Учитель: Правильно. А что же такое «тень»?

Дети: Это когда ночь, когда темно.

Учитель: Молодцы. Посмотрите внимательно на наших клоунов. Какой клоун выражает свет, а какой тень?

Дети: Веселый клоун – это свет, а грустный – это тень.

Учитель: Совершенно верно. А каким бы вы цветом нарисовали свет и тень?

Дети: Яркий цвет – свет, темный цвет – тень.

Учитель: Хорошо, молодцы. А сейчас нужно помочь клоунам найти цвета, которые они выражают. (На доске вывешены светлого и темного цвета карточки. Под клоуном, который «несет» свет, нужно прикрепить карточки яркого цвета, а под клоуном, который «несет» тень, - темного).

Слушание.

Учитель: Молодцы, ребята, помогли клоунам и увидели, что есть краски светлые и более темные. В музыке тоже есть светлые и темные краски – это звуки. Когда много грустных, темных звуков, что это?

Дети: Тень.

Учитель: А когда много веселых, светлых?

Дети: Свет.

Учитель: А сейчас мы будем определять, в какой музыке мы почувствуем свет, а в какой тень.

Когда будет звучать музыка, поднимите нужную карточку. (На партах у каждого учащегося лежат две карточки яркого и темного цвета. Свет в музыке – яркая карточка, тень – темная).

Звучит «Веселая.Грустная» Л.Бетховена

Учитель: Вы хорошо справились с заданием, и я увидела, что вы поняли, что такое свет, а что такое тень в музыке. А если бы вы были композиторами, как бы вы назвали эту музыку? (Ответы детей). Она называется «Веселая.Грустная».

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас давайте поиграем (Читает текст, вместе выполняют движения).

Солнце спит и небо спит, даже ветер не шумит (Закрыть лицо ладонями).

Рано утром солнце встало, все лучи свои послало (Подняли руки вверх, потянулись).

Вдруг повеял ветерок, небо тучей заволок (Покачать руками).

Барабанит дождь по крышам, солнце клонится все ниже (Закрывают лицо ладонями, медленно приседают).

Вот и спряталось за тучи, ни один не виден лучик (Встать, спрятать руки за спину).

Учитель: А теперь выполним движения под музыку. Звучит светлая, веселая музыка – делаем подскоки, звучит темная, грустная музыка – опускаем голову и закрываем лицо ладонями.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...