Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема четверти: Интонация.




Тема урока: Зерно - интонация.

Цель урока: сформировать представление о зерне – интонации.

 

Задачи:

- ознакомление с характерными особенностями зерна - интонации;

- формирование умений определять характер зерна – интонации;

- выявление выразительных и изобразительных возможностей темпа в музыке;

-формирование умений исполнять интонации на звуковысотных инструментах, самостоятельно создавать зёрна – интонации различного характера.

 

Тип урока: углубление и развитие темы четверти.

 

Музыкальный материал:

1. Ф. Шопен Полонез»

2. Д. Лыбин «Провинциальная симфония» III ч.

3. И. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

4. Я. Поплавская «Восеньскi малюнак».

5. В. Курьян «Гадзiннiк».

Оборудование:

1.Репродукция картины М.Шагала «Часы».

2. СД – проигрыватель, СД диски с записями музыки.

 

Урок музыки во 3-ом классе по теме: «Изобразительные интонации».

 

Цели: 1. Формировать культуру слушателя.

2. Дать понятие об изобразительных интонациях.

3. Научить различать изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения композиторов классиков и современников.

4. Развивать образное восприятие, самостоятельность мышления. Умение выявить в музыке главное. Через песенный материал развивать творческие способности учащихся.

Оборудование, музыкальный материал: телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, карточки с ребусами, изображение города Интонации, карточки с названиями улиц «Речевая», «Музыкальная», «Изобразительная», фонограммы: К. Сен-Санс «Карнавал животных», детские песни «Тень-тень», «Весёлый старичок», иллюстрации с изображением океана, ночного зимнего леса с надписями «мажорный» и «минорный», портрет Камиля Сен-Санса, видеопособие по предмету «Музыка» «Наш дом – Башкортостан», костюмы для инсценировки.

 

ХОД УРОКА

Организация учащихся на работу.

Я зову вас всех, друзья, с собой

В страну нашу,

Нашу милую Звукляндию.

Но туда дорога нелегка

Ждут вас, ребята, испытания!

А помогут вам в пути

Ваши знания идти.

Ваши знания хорошие, немалые.

С ними вы наверняка

С заданьем справитесь шутя,

И откроется вам всем

Страна Звукляндия.

Актуализация знаний.

- Перед вами ворота в эту замечательную страну. А ключик от музыкального замка вы получите только после того как продемонстрируете свои знания.

- Назовите ведущий элемент музыкальной речи. (мелодия)

- Как в музыке называется чередование длинных и коротких звуков? (ритм)

4 2 1 3

М И Р Т

- Какой элемент музыкальной речи доказывает, что ноты ладят друг с другом? (лад)

 

3 1 2

Д Л А

Дружбу звуков говорят

Называют словом – лад.

Светлый, мир просторный

Рисует лад – мажорный. (вывешивается иллюстрация с изображением океана)

А мир в темноту погружённый

Лад рисует – минорный. (вывешивается иллюстрация с изображением ночного зимнего леса)

Игра «Один дома»

- Хочу предложить вам игру «Один дома».

Правила игры:

- Выбираем ученика, который и будет играть роль «одного дома». Я иду между рядами, имитирую стук в дверь. «Один дома» спрашивает: «Кто там?» Ученик, о парту, которого постучал учитель, отвечает: «Это я».

Задача: угадать по голосу пришедшего в гости.

- Что помогло угадать голос товарища? (тембр – окраска голоса)

- Отыщи ноты, спрятавшиеся в словах: до рога, по мидо р, ре ка, фасоль, ми р, ля гушка, сире нь.

- Обратите внимание на ребус и попробуйте его расшифровать.

ия

Т О Н И Ц

3 4 2 1

- Что такое «интонация»? (Интонация – это выразительность, а ещё название города, который находится в стране Звукляндии)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете пройденный материал, а значит получайте ключ от музыкального замка.(Одному из учеников даётся скрипичный ключ и он открывает ворота)

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...