Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Композитор, исполнитель, слушатель.




В этой четверти, ребята, мы узнаем, из чего состоит музыка. Но прежде подумайте и скажите, кто нужен для того, чтобы музыка родилась?

Для того, чтобы музыка родилась и жила нужны композитор (сочинение), исполнитель (исполнение) и слушатель (слушание). Написанная, но не исполненная музыка – ещё не музыка. Написанная, исполненная, но никем не услышанная музыка ещё тоже не вполне музыка. Настоящей музыкой музыка становится лишь тогда, когда она написана, исполнена и услышана. Музыка существует для людей, а не для тех, кто её сочиняет и исполняет.

Как же композиторам, исполнителям и слушателям удаётся понимать друг друга? Да просто музыка строится по определённым правилам и состоит из разных элементов музыкальной речи, которые и композиторы, и исполнители, и слушатели должны знать, чтобы понимать друг друга. Вот с этими элементами музыкальной речи мы с вами и познакомимся на уроках.

Я не знаю, станет ли кто-нибудь из вас композитором или исполнителем, но слушателями музыки будут обязательно все. Чтобы стать композитором, нужно много учиться, чтобы стать настоящим исполнителем нужно тоже много учиться. Чтобы стать хорошим, настоящим слушателем тоже нужно учиться, но не так, как учатся будущие композиторы и исполнители.

Сегодня на уроке мы попробуем на время стать и композиторами, и исполнителями, и слушателями.

Итак, представьте себе, что вы настоящие композиторы. Я сейчас задам вам музыкальный вопрос, а вы дадите на него музыкальный ответ.

«Как тебя зовут?»

«Зайка, зайка, где бывал?»

Вот видите, у нас получились небольшие попевочки, композиторами которых являетесь вы.

К. Сен – Санс «Аквариум»

А теперь я хочу посмотреть какими внимательными слушателями вы можете быть. Вы внимательно послушаете музыкальное произведение французского композитора Камиля Сен – Санса и скажете:

О чём рассказала вам музыка.

Какое название вы дали бы этой музыке?

Как музыке удалось передать такую картину?

Слушание и анализ музыкального произведения

Музыкально – ритмические движения

Молодцы! Вы все были внимательны и пришло время отдохнуть. Мы ещё раз послушаем это произведение и вы «поплаваете», как рыбки в аквариуме.

Слушание и выполнение движений под музыку

А. Дементьев «Простая песенка»

А сейчас вы станете исполнителями и мы выучим новую песню, кстати, тоже об исполнителях. А вот кто в нашей песне исполнители – вы мне ответите, когда её послушаете.

Исполнение

Разучивание 1 куплета и припева

Работа над текстом и мелодией

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Кто нужен для того, чтобы родилась музыка?

Кто такие композиторы?

Кто такие исполнители?

Кто такие слушатели?

Почему они понимают друг друга?

 

Выходят из класса под фонограмму песни «Чему учат в школе»

 

 


 

3 класс Тема урока «Выразительность слова, звука, движения и цвета».

 

Число, класс, кто ведёт урок Содержание урока Комментарии
  25.11.2013г. 3 «А» Агей Инна Игоревна Дети входят в класс под музыку Г. Гореловой «Король с королевой». Учитель спрашивает: «Вы узнали эту музыку?» Дети: «Да, это музыка «Король с королевой». «Правильно. Как мы уже знаем, здесь различный характер музыкальной речи. А что помогает нам передать разный характер, настроение? Это музыкальная интонация» - говорит педагог. Далее она рассказывает, что выражает интонация: «Интонация присутствует в речи, движениях, музыке, красках. Даже не зная языка, мы легко узнаём интонации удивления, возмущения, вопросительные интонации. Послушайте стихотворение и найдите в нём различные интонации». Учитель довольно интересно знакомит ребят с понятием «интонация».
Педагог выразительно читает стихотворение М. Богородицкой «Разговор с пчелой». Учащиеся выявляют выразительные интонации различного характера и пытаются понять, что пытаются голосом отразить выразительность интонации, дополняя своё выразительное чтение выразительными движениями, жестами, мимикой. В результате проведённой работы учащиеся хорошо усвоили, что характер интонации всегда зависит от передаваемого содержания. Ребята с интересом выполняли задание педагога, ярко передавали различные интонации стихотворения жестами, экспрессивными диалогами.
Учитель исполнила белорусскую народную песню «Як пагнала бабуленька куранятак пасцi». Ребята выявляют множество различных интонаций, обусловленных содержанием песни; выясняют характер интонаций запева и припева, их различия. Разучивание песни осуществляется поэтапно, осваивая каждую интонацию отдельно и раскрывая передаваемое ею содержание. Понравилось качественное исполнение песни педагогом, которое произвело определённое впечатление на учащихся.
Педагог развивает представление об интонации рассказом, о том, что музыкальная интонация передаётся при помощи музыкальных средств выразительности (лада, темпа и других). Интонации вопроса или удивления в музыке обычно звучат неустойчиво, а утвердительные – отличаются устойчивостью. А вот выразительность художественного образа зависит от того, какие краски использованы художником. Понятию «интонация» здесь соответствует понятие «колорит». Далее учащимся предлагается сравнить картины И. Айвазовского «Морской пролив с маяком» и «Буря на море ночью»: где море тихое, спокойное, а где – грозное, тревожное: какие для этого использованы краски. Доступный рассказ о средствах выразительности интонаций в музыке и в живописи. Дети неплохо могут делать сравнительный анализ.
Подводя итог урока, педагог спросила: «С каким новым понятием мы с вами сегодня познакомились? Что выражает интонация? Какие средства выразительности передают интонации в речи, музыке, живописи? Ребята активно отвечают. Учитель даёт словесную оценку работе учащихся на уроке, отдельно выделяет наиболее активных. Задаёт домашнее задание. Учащиеся хорошо усвоили тему урока.
Ребята выходят из класса под музыку Г. Гореловой «Король с королевой» Урок понравился.

 


Г

 

План – конспект проводимого урока

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...