Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нездравое (убийство, неправильное сексуальное поведение, воровство, ложь, грубая речь, сплетни, пустая речь, страсть, злость, неведение) возникает из-за влечения, отвращения и неведения.




Здравое (неубийство, половая сдержанность, неворовство, правдивая речь, мягкая речь, речь объединяющая людей, сказанные вовремя веские слова о Дамме и Дисциплине, невовлеченность в чувственное, дружелюбие, понимание) возникают из-за наличия в уме невовлечения, дружелюбия и понимания.

-Питание (материальная пища, контакт с внешними объектами, умозаключения, сознание) появляется из-за наличия влечения. С исчезновением влечения растворяется и оно.

- Четыре Благородные Истины: наличие страдания (перерождение, старение, болезни, горе, депрессии, боль тела, не получениеe желаемого, встреча с нежелательным, смерть, Пять Составляющих Личности) возникает из-за наличия влечения и радости (от чувственных объектов, от жизни, от смерти). С исчезновением влечения растворяется и оно.

- Старость и смерть (серая кожа, выпадающие зубы и волосы, старение физического тела, ослабевание ума и чувственных органов) возникают из-за перерождений. С исчезновением перерождений исчезают и они.

- Перерождения (различными типами живых существ) возникают из-за процесса существования. С растворением процесса существования растворяются и они.

- Процесс существования (в Чувственной, Материальной и Нематериальной Сферах бытия) возникает из-за наличия привязанностей. С растворением привязанностей исчезает и он.

- Привязанности (к чувственным удовольствиям, к точкам зрения, к бессмысленным ритуалам и практикам, вере в существование постоянного и неизменного "Я") возникают из-за наличия влечений. С исчезновением влечений растворяются и они.

- Влечения (к видимому, слышимому, обоняемому, ощущаемому, вкушаемому, обдумываемому) возникают из-за ощущений. С растворением этих ощущений растворяются и они.

- Ощущения (приятные, болезненные и нейтральные) возникают из-за присутствия контакта с чувственными объектами. С их растворением растворяются и они.

- Контакт с чувственными объектами (видение, слышание, обоняние, ощущение, вкушение, обдумывание) возникает из-за наличия чувственных органов. С растворением чувственных органов исчезает и он.

- Чувственные органы (глаза, уши, нос, тело, язык, ум) существуют из-за процесса связи ума и материи. С растворением процесса связи ума и материи исчезают и они.

- Процесс связи ума и материи.

Материя - это материальное тело состоящее из четыре Великих элементов: воды (сил сжатия и расширения), огня (температуры - тепла и холода), земли (сил тяжести и легкости), воздуха (сил движения и опоры). Ум- это ощущения, восприятие, намерения поступков, контакт с внешними объектами и точка сборки внимания. Связь ума и материи возникает из-за существования сознания. С растворением сознания растворяется и она.

- Сознание (осознование глаза, уха, носа, тела, языка, ума) возникает из-за существования потока умозаключений.

- Потоки, порожденные умозаключениями (поступков тела, речи и ума,) возникают из-за наличия в уме неведения. С его растворением исчезают и они.

- Неведение (незнание о наличии страдания, причины его возникновения и растворения, пути ведущего к растворению страдания) возникает из-за наличия в уме загрязнений. С растворением загрязнений растворяется и оно.

- Загрязнения (влечения к чувственным объектам, существования, неведения) порождаются из-за наличия в уме неведения. С его растворением растворяются и они.

Каждый из выше перечисленных элементов исчезаeт из-за следования Благородным Восьмеричным Путем. Если монах полностью осознает хотябы один из них - он абсолютно избавился от всех тенденций ума к страсти, влечению, отвращению, гордости "Я есть" и, растворив неведение, полностью достиг окончания всех своих страданий."

М(101):11 " Существуют Пятъ вещей, которые могут, казавшись правдивыми, оказаться ложными или, казавшись не логичными и неверными, оказаться правдой. Это: вера; мнение большинства; обычаи или традиции; логические доводы; точки зрения, основанные на долгих размышлениях."

Благородные Истины.

M(28):2 " Подобно огромному следу слона, в который может поместиться след любого другого живого существа, Четыре Благородные Истины включают в себя все возможные здравые состояния ума".

М(43):3 " Человек, понявший Благородные истины, является самым мудрым в этом мире".

М(63):8-9 " Почему я не даю ответа на десять пустых философских вопроса? Потому, что они не имеют отношения к этой святой жизни, не ведут к разочарованию миром, к уединению, невлечению, растворению, покою, просветлению и Ниббане. Я учу лишь тому, что существует страдание, его причина, избавления от страдания из-за растворения этой причины и о Пути, следуя которому, ты обретешь избавление от всех страданий".

M(141) ” Недалеко от Беhареса Татагата провел свою первую беседу, открыв миру Истинное Учение, ведущее к Свободе и Счастью, развитие которого уже невозможно остановить ни одному существу. Так миру были открыты Четыре Благородные Истины. Истина о том, что это существование болезненно из-за постоянной разлуки с теми, кто дорог тебе, встречами с не приятным, болезнями, болью, старостью, смертью и последующими перерождениями, ведущими к их повторениям. Истинная причина этих страданий - радость и влечение к материальному, желания существовать и желания умереть. Истина о прекращении всех страданий и достижения счастья путем отказа, растворения этих трех влечений. Истина о пути, ведущему к этому Благородному Срединному Восьмеричному Пути”.

С(56):19 " Благородные Истины имеют бесконечное число нюансов, деталей и вариаций".

С(56):30 " Тот, кто полностью пережил одну Благородную Истину - познал их все".

С(56):31 " Неисчислимы вещи, полностью познанные мною. То, что я открыл вам, по сравнению со всем пережитым мною в момент Просветления, подобно горсти листьев по сравнению с количеством всех листьев в этом лесу. Я не открываю вам всего потому, что это не ведет к достижению Ниббаны. Четырех Благородных Истин, объясненных мною, достаточно для освобождения от всех страданий".

С(56):34 " Монаху для переживания Четырех Благородных Истин следует приложить такие же стремления, энергию, старание и энтузиазм, внимательность и самоисследование, какие бы приложил человек, на котором загорелась одежда, к тому, чтобы ее сорвать".

С(56):35 " Я никогда не учил, что переживание Благородных Истин является страданием и самобичеванием. Это переживание - великое счастье и наслаждение. Оно стоит того, чтобы за это ежедневно получать 300 ударов копьем каждый в течение тысячи лет".

С(56):41 " Размышления об аспектах и нюансах Благородных Истин способствуют достижению Ниббаны".

С(56):48 " Как слепой на один глаз черепахе, живущей на дне океана и каждые сто лет поднимающейся на его поверхность глотнуть воздуха, будет сложно попасть головой в обод от сломавшегося на поле плуга (который не был подобран хозяином или другими людьми, не ушел в землю, но был смыт дождем в реку и не прибился ни к одному берегу, не утонул, но был вынесен в океан и свободно дрейфует по его поверхности) увидеть своим зрячим глазом солнце. Также редко живому существу, странствующему в Самсаре, может посчастливится родиться в теле человека, в то время, когда Татагата или его Учение существует в мире, и, получив правильные инструкции, избавиться от всех страданий. Практикуйте же, о монахи, чтобы на личном опыте пережить Благородные Истины. Ибо без этого не положить конец Страданию."

С(56):ХХ " Страдание, оставшееся пережить тем, кто, став монахом, осознал Благородные Истины, по сравнению со страданием, переживаемым сейчас и которые произойдут в будущем любого другого живого существа Самсары, подобно весу кучки песка на моем ногте по сравнению с весом планеты Земля".

А(9):13 " Монах живет Святой Жизнью не для того -...что бы в будущем переживать то, что переживает сейчас;...чтобы переживать болезненное как приятное;...чтобы избежать результатов прошлой Кармы (намерений поступков прошлого);...чтобы пережить результаты прошлой Кармы;...чтобы испытывать как легкое то, что тяжело;...и чтобы избежать переживания того, что он должен пережить." "Конечно же нет уважаемый." "С какой целью мы тогда живем Святой Жизнью?" "Чтобы увидеть, понять, постичь и осознать то, что нужно увидеть, понять, постичь и осознать." "Но что же нам следует увидеть и.т.п.?" " Это - Страдание. Это - причина возникновения Страдания. Это причина его растворения. Это Путь, ведущий к растворению Страдания. Именно это нам следует увидеть, понять, постичь и осознать. Для этого мы и живем Святой Жизнью обучаемой Благословенным". Уваж. Маха Кохитта и уваж. Сарипутта.

А(4):184: Это Абсолютные Истины этого мира: " Ни одно живое существо не должно страдать."; "Все чувственные наслаждения непостоянны, изменчивы и болезненны в своей изначальной природе."; " Все сферы существования непостоянны, изменчивы и болезненны в своей изначальной природе."; "Термин "Я" не может быть употреблен по отношению к чему-либо в этом мире." Объявляя их, вы говорите правду - не ложь. Если при помощи их вы начнете растворять мысли гордости: "Я тот.", "Я этот.", "Я лучше, чем"," Я хуже, чем.", "Я такой же, как." - вы сможете полностью пережить всю их глубину и освободить умы от страдания".

Страдание.

Д(9):33 " Друг, живя в мире, можешь ли ты сказать, что это абсолютно счастливое место?" "Нет." "Можешь ли ты сказать, что за всю свою жизнь, ты прожил хотя бы один год,... один месяц,... один день,... один час абсолютно счастливо?" "Нет" "Слышал ли ты от кого-либо в этом мире, даже от могущественного дева, что ведя себя каким-либо образом, он достиг состояния абсолютного и вечно-длящегося покоя?" " Нет"".

M(22):38 " И в прошлом и сейчас я буду учить только осознанию страдания и избавлению от него".

M(149) “ Пять Комплексов Личности человека, горящего в огне влечения, страстей и привязанностей, от момента к моменту все больше утверждаются в привычке существовать, разжигая еще большую страсть к внешним объектам. Это сильно увеличивает умственную и телесную тяжесть, боль, жар и ведут к переживанию еще большего страдания в будущем”.

С(15):1 " Невозможно определить или найти начало нашего бесконечного странствия в Самсаре (Круге Перерождений). Блуждая в ней, вы уже столько раз умирали, болели, были ранены, переживали дряхлость, старость, проливали слезы из-за потери близких, утраты дорогих вам вещей, войн и неудовлетворенности, убивали себя, были убиты, покалечены, замучены, поруганы, избиты, обворованы, обмануты, съедены будучи животным и не только. Пора. Пора уже, обретя отвращение к чувственным объектам, приложить все усилия для избежания опасностей и страданий, укорененных в новых перерождениях".

С(15):9 " У Круга Перерождений Самсары не существует начала, которое можно было бы найти. Живые существа после смерти перерождаются то в счастье миров Брамм, дивов и людей, то в страдании Адов, Царства Животных и Голодных Призраков, с непредсказуемостью подброшенной вверх палки. Удар об землю одного из концов которой - ведет к одному типу этих перерождений, а другого конца - к другому. Так происходит из жизни в жизнь и будет происходить бесконечно. Достаточно уже страдать. Пора приложить все усилия для освобождения от пут существования. Скелеты тел, в которых вы страдали за время блужданий в Самсаре, сваленные друг на друга будут выше и массивнее всех горных хребтов Земли. Крови и слез, пролитых вами, будет больше, чем воды в четырех ее океанах".

С(15):11 " Видя любое, страдающее или достойное жалости существо, вам немедленно следует сравнить его с собой, так как за время вашиx бесконечных перерождений в Самсаре вы много раз были и много раз будете такими же, переживая подобное и еще большее страдание."

С(35):90 " Существовать, жить в этом мире, это подобно быть раненым, зачумленным, больным. Поэтому вам следует тренировать себя, утверждаясь в Учении Татагаты, чтобы более не существовать и освободиться от всего этого страдания".

С(42):11 " Из-за страдания людей, которых ты знаешь, любишь, о которых заботишься и волнуешься, в тебе также возникают горе, боль и страдание, укорененные в глубоком влечении к ним."

С(56):ХХ " Как не соизмеримо мало количество песка на кончике моего ногтя по сравнению с планетой Земля, так же мало существ, умирающих в любом из миров Самсары, после смерти перерождающихся в счастливых мирах дивов, Брамм или людей. Остальному их множеству прeдстоит страдать в мирах асуров, голодных призраков, животных и Адов".

А(10):89 " Тяжело описать срок жизни в мирах Ада." "Можно все-таки описать, насколько он долог?" "Можно. Представь себе большую телегу, на которую поместится двадцать мер кунжутных зернышек. В конце каждого столетия снимай с нее одно семечко. Время, за которое эта телега полностью опустеет, будет примерно равно сроку жизни в самом высшем круге Ада. Добавь к этому сроку еще двадцать таких телег и ты получишь время жизни в следующем круге, находящемся на уровень ниже этого. Так увеличивается длина срока жизни от высочайшего - первого круга ада, до нижайшего – восьмого".

А(6):145 " Нищий страдает из-за того что: беден и не имеет ничего, унижается прося в долг, став должником - должен платить кредиторам, когда не может отдать то, что взял - мучим ими; за долги попадает тюрьму".

А(10):65 "Что такое страдание? Что такое счастье?" "Рождение это страдание. Не рождение это счастье".

А(7):62 " После невообразимо-долгого периода времени (сотни тысяч лет) вся растительность - деревья, кусты и травы станут мелкими и сухими; впоследствии, после многих сотен тысяч лет, в небе возникнет второе солнце - это высушит ручьи и маленькие речушки; третье солнце, возникнув после долгого промежутка времени - высушит все большие реки; с появлением четвертого солнца высохнут остатки озер; пятое солнце превратит четыре великих океана в несколько неглубоких луж; с приходом шестого солнца Земля начнет куриться от жары и зноя; когда в небе будет светить семь солнц - Земля превратится в массу пылающего огня и магмы. Мир непостоянен и обречен на гибель. Не цепляйтесь за него, о монахи, не ищите в нем удовлетворения, но всеми силами постарайтесь оставить все это страдание".

И(3):34 " Увядают цветы венков на их головах, их одежда покрывается пылью, их тела, красивые и ароматные в прошлом, начинают потеть и пахнуть и жизнь перестает радовать обитателей Рая, которым вскоре предстоит его оставить."

М(130) " Попав в Ад и, будучи допрошен о своих нездравых поступках, грешник в течение бесконечно долгого, по человеческим меркам, времени испытывает страдания, за совершенное им. Его конечности протыкают нагретыми докрасна стальными копями; его рубят топорами; подвешивая вверх ногами, распиливают; волокут по горячей, пылающей земле; заставляют лазить по огромной горе пылающего угля; держат в котле, полном расплавленной до жидкого состояния стали; сажают в большую стальную кубическую комнату, со всех поверхностей которой, хлещут волны пламени. В каждой из стен которой есть одна дверь открывающаяся один раз в очень долгий промежуток времени и на очень короткое время. Долгое время грешник, крича и воя от боли, пытается покинуть это место, и в итоге ему это удается; Он падает в огромный океан испражнений, населенный множеством иглоротых червей, которые едят его тело, пронзая кожу и внутренние органы; кидают в большой костер; заставляют лазить по дереву, полному раскаленных шипов или имеющему лист- лезвия; заставляют плавать в кислоте; в ответ на просьбу о еде или воде его кормят раскаленными стальными шарами и поят расплавленной, до жидкого состояния, сталью. Все эти мучения повторяются циклично одно за другим, в течение необыкновенно долгого времени. Все это время грешник испытывает непередаваемо сильные болевые ощущения и не может умереть, что в этом случае было бы для него благословением, пока не искупит все намерения своих нездравых поступков прошлого".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...