Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дружелюбие и аккуратность.




Д(13):76-81 " Монах, утвердившийся в нравственности и практикующий медитативные поглощения ума на состояниях дружелюбия, сорадования, сострадания и невозмутимости, уже при жизни уподобляется Великому Браме. Если он умирает с умом, свободным от гнева, ненависти и злобы, полным дружелюбия - скорее всего, его ожидает перерождение в мире Брам".

M(18):4 " Я проповедую свое учение так, что людям, следующим ему, нет нужды ссорится и спорить с кем бы то ни было в этом мире. Они, правильно практикуя его, полностью разочаровавшись в чувственных удовольствиях, больше не управляются их восприятием и без какого-либо замешательства и беспокойства освобождаются от влечения к любым видам перерождений".
M(21):6 " В ситуации, когда кто-то почитает или бьет. Ругает или хвалит. Лжет или говорит правду. Искусно или грубо, с желанием зла или добра для тебя или дорогих тебе существ. Или даже отпиливает двуручной пилой одну за другой все конечности твоего тела. Если ты допускаешь в уме хотя бы тень ненависти и гнева, ты не утверждаешься в учении Татагаты. Пусть я пребываю с умом полным дружелюбия и сострадания, радости и невозмутимости ко всем живым существам, начиная с моих мучителей, свободным от гнева и ненависти, так вы должны тренировать себя. Постоянно помня об этом завете, вы будете непоколебимы для любых видов речи. Он приведет вас к истинному благополучию.”
M(31):7 " Каждый монах должен жить, понимая:"Это великая удача, что я живу святой жизнью, в окружении таких же людей". Он наедине и в их компании, должен утверждаться в поступках, словах и мыслях дружелюбия по отношению к ним. Он думает:"Почему бы мне не отложить то, что я хотел сделать, чтобы поддержать нуждающегося в помощи друга. Ведь мы разные только телами. Мы едины в уме".
M(104):7-11 " Существуют шесть причин, вызывающих все споры в Сообществе- когда ум монаха зол и обидчив, презрителен и нагл, обманчив и скрытен, несет в себе злые желания отказываться от неправильных взглядов и нездоровых точек зрения. Такой монах не имеет уважения к Будде, Дамме и Санге. Не утверждаясь в учении, он живет, создавая проблемы Сообществу. Вы, о, монахи, должны всеми силами стараться избегать появления подобных причин в своем уме, не зарождая ссоры и расколов, но создавая причины для согласия и мира”.

M(104):21 " Существует шесть причин, создающих мир, любовь, уважение, единство и согласие в Сообществе:"Когда монахи в компании и уединении утверждают свои поступки, речь и ум в дружелюбии по отношению друг к другу, разделяют полученное или со своими друзьями в святой жизни сохраняют свою добродетель незапятнанной нарушениями правил дисциплины и придерживаются правильных взглядов”.

M(127):7 “ Монах, живя с умом наполненным дружелюбием, распространяя его ощущение вверх, внизу и вокруг себя, всюду, для всех существ и себя самого, пребывает с умом свободным от жестокости и гнева, полным сострадания, радости и невозмутимости. Медитативные поглощения ума на основе этих состояний подобным образом, называются безграничными освобождениями ума".

M(145) “ Если жестокие и злые люди будут бить тебя палками, ты должен не допуская в уме и тени гнева, думать так:"Как хорошо что эти добрые люди бьют меня палками, не кидают в меня булыжниками". Если они кидают булыжниками "хорошо, что не убивают ножами"Если же тебя убивают с сердцем полным дружелюбия, ты должен думать:"Другие для самоубийства прикладывают столько усилий, а мне можно просто расслабиться”.

С(3):18 " Благородная Дружба это вся Святая Жизнь – потому что она (Святая Жизнь) может существовать только в хорошей компании и под хорошим руководством".

С(20):3 " Внетелесным существам так же сложно захватить контроль над умом полным дружелюбия, как бандитам ограбить путешествующую по дороге семью, в которой мало женщин, но много молодых мужчин. Утверждайтесь в дружелюбии, о монахи, это сделает вас непобедимыми".

С(20):4 " Человек, даже на мгновение практикующий мысли дружелюбия, создает больше заслуг, чем пожертвовавший монахам три сотни чаш еды".

А(2): " Два типа людей редки в этом мире: человек совершающий добро и человек, благодарный за доброту, совершающий доброту в ответ".

А(10): 79 " Мысли Недоброжелательности - "Этот человек – обидел,...обижает,...хочет обидеть меня или моих близких;...помог,...помогает,...хочет помочь моему врагу".

А(7):60 " Невыгоды мыслей гнева и недоброжелательности: человек не красив; у него плохой сон; он неудачлив в делах; он теряет то, что обрел; о нем идет дурная слава; у него нет хороших друзей; после смерти он перерождается в страдании нижних миров".

А(9):30 " Мысль: "Он обижает меня, но какие выгоды это ему принесет?" поможет невовлекаться в споры и ссоры".

А(4):67 " Я разрешаю вам, о монахи, жить с сердцем, полным дружелюбия к четырем королевским семействам Змей, так "Пусть я буду дружелюбен с безногими, двуногими, четырехногими, многоногими существами, пусть и они не обидят меня. Пусть все живые существа, все рожденные на свет будут благополучны. Пусть никто не встретит горя и печали. Будда, Дамма, Санга - несоизмеримы. Так же бесчисленно и количество пресмыкающихся и беспокоящих существ, против которых я создаю этот оберег, эту защиту. Уходите же, о существа! Я славлю семерых Полностью Просветленных Учителей этого мира".

А(4):186 " Чем создается, поддерживается и управляется этот мир?" "Умозаключениями." "Кто - мудрейший в этом мире?" " Тот кто не обижая ни себя, ни других, старается помогать себе и другим".

А(7):58(Б2) " Утверждаясь в мыслях дружелюбия в течении семи лет, я, в течении семи появлений и исчезновений этой вселенной перерождался в телах Брамм и дивов."

А(11):16 " Медитация дружелюбия часто практикуемая, развиваемая, взращиваемая, твердо утвержденная, как прибежище и основа ума приносит одиннадцать выгод: практикующий легко засыпает, не видит дурных снов, его любят люди, его любят животные, его опекают девы, огонь, яды и оружие не способны повредить ему, его ум легко сосредотачивается, он красив и безмятежен, он умирает без страха и, если уже в этой жизни не реализовал Ниббану, перерождается в мире Брамм".

А(10):208 " Может ли человек, утвердив ум в дружелюбии, совершить нездравое?" "Нет, лорд" "Не совершая дурного, будет ли он страдать?" "Нет, Лорд" "Практикой дружелюбия, сорадования, сострадания и невозмутимости, в совокупности с размышлениями об изменении качеств своего ума, причинно-следственной связи (Кармы) и Освобождения от нее - он будет способен, уже в этой жизни, реализовать состояние Анагами или Араханта."

А(6):46 " Монахам медиаторам и мастерам теории Учения не следует гордится своим статусом и из-за этого унижать других. Потому что так они перестают практиковать Учение, ведущее к благу множества живых существ Самсары и их самих".

СН(1):8 " Практикой Мыслей Дружелюбия следует заниматься человеку, желающему достижения истинного мира Ниббаны. Ему следует быть честным с другими и искренним с самим собой, послушным, внимательным к чувствам других и скромным. Аккуратным, не гордым, удовлетворенным, с малыми нуждами, небольшими обязанностями и простым образом жизни. С успокоенным умом, защищенными чувственными дверями и не вовлеченным в дела мирян. Ему не следует совершать ничего, за что мудрые могли бы впоследствии упрекнуть его. Пусть воцарятся мир и покой, пусть все живые существа почувствуют счастье (Так ему стоит думать). Существа всех размеров и форм, видимые и нет, далекие и близкие, рожденные и ожидающие рождения - пусть, никто никогда не обидит и не унизит другого, какая бы ни была на то причина. В возникших гневе и отвращении, да не пожелает он зла другим. Пусть он заботится о других с любовью матери, заботящейся о единственном сыне. Пусть он распространяет мысли любящей доброты ко всему миру, без границ, ко всем живым существам без какого-либо исключения. С умом, свободным от ненависти и гнева, всегда, за исключением времени сна, так он реализует высшее состояние в этом мире, становясь подобным могучему Брамме. Будучи нравственным и не привязанным к неправильным воззрениям и чувственным объектам, он воистину положит конец всем своим страданиям".

И(1):23 " Даже самые великие поступки, ведущие к счастливым перерождениям, не стоят и одной шестнадцатой заслуги ума, на одно мгновение погруженного в медитативное поглощение на основе дружелюбия".

О Речи.

Д(8):3 " Нанося визиты Учителям других традиций, я никогда ни в чем их не обвиняю, но задаю им вежливые, логичные вопросы, проверяющие истинность их Учений, оставаясь полностью отрытым для подобных вопросов с их стороны".

М(58):8 " Татагата никогда не говорит того, что не вдохновляет слушающих, не является истиной и не относится к Учению об обретении абсолютной Свободы. Но даже для вдохновляющих, правдивых, учащих истиной Дамме слов, не беспокоясь они будут слышащим или нет, Татагата подбирает подходящее для них время".

М(58):11 " Когда люди задают Татагате вопрос - ответ на этот вопрос возникает в уме Татагаты тут же, без каких либо размышлений о нём. Почему так? Потому что Татагата абсолютно познал всё, что нужно познать для обучения Истинной Дамме".

M(99):4-21 " Я говорю, о чем либо, только после того как проанализирую это с разных сторон. И мирян, сильно загруженных бытом и обязанностями, и аскетов, не сильно вовлеченных в мирскую активность, я учу только практикам, приносящим наибольшие и наиполезнейшие для них результаты”.

M(103):10-14 “ Живя святой жизнью в сообществе какой-либо монах может совершить провинность, тогда другие монахи не должны спешить его порицать, должны задуматься- сможет ли он избавиться о этого нездорового взгляда и утвердиться в правильном. Если порицатель понимает, что он может сделать это, то не важно насколько сложно и тяжело это будет сделать или насколько обидно и неприятно будет это для нарушителя - он должен это сделать. Но если возникает понимание, что вразумить нарушителя не удастся, тогда стоит развить невозмутимость к его действиям”.

M(105): весь " Если монах утверждает, что постиг Ниббану, ошибается, то его следует аккуратно поправить. Ибо, после этого заявления, он может впасть в небрежность по отношению к практике защиты шести чувственных дверей от внешних объектов и в момент смерти, с умом полным загрязнений, попасть в нижние миры”.

M(122):6 “ Когда монах не уделяет внимания внешним объектам, постоянно останавливая и успокаивая свой ум, и даже меняя позы, сохраняет его пустым от нездоровых состояний ума. Его размышления и, если он склонен к тому, беседы будут обычно вестись об отказе от лишнего, растворении и освобождении от нездоровых состояний ума, не влечении к чувственному, уединении от мирской суеты, переживании вещей такими, какие они есть на самом деле и достижении Ниббаны. Их основой обычно служат желания малого, мире, одиночестве, нравственности и пробуждении духовного рвения, сосредоточении ума, истинной мудрости, освобождении и его переживании".
M(139):11 “Когда монах говорит не спеша, расслаблено, его тело не устает, его ум не возбуждается, его голос не напряжен и горло не пересыхает, его речь приятна и легко понимаема. Подобная речь не вызывает конфликтов”.

M(139):12 “ Монахи, проживающие в разных местностях, могут называть одну и ту же вещь разными словами. Понимая это, их следует учить Даме, пользуясь их языком и наречием. Это избавит Сообщество от конфликтов”.

M(139):6-8 “Монаху в своих беседах не следует, кого-либо ругать или превозносить". Монахи, делающие это не правы". Или "Монах, совершающий это - добродетелен", но, не конкретизируя просто проповедовать Учение так "Воздержание от этих поступков - добродетельно" или "Такое поведение называется моим Учителем греховным". Подобная речь не ведет к конфликтам”.
M(139):10-11 ” Монах должен говорить только правду, вдохновляющую, несущую в мир свет Истинной Дамы. В зависимости от ситуации, правильно понимая, тогда стоит что-то сказать приватно или на людях, выбирая подходящее для этого время”.
С(8):5 " Речь, имеющая четыре фактора, зовется мной - правильной: приятная для слуха; ведущая к гармонии; сказанная в подходящее время; речь о Учении и Дисциплине".

С(16):3 " Монаху, общающемуся с мирянами, следует делать это с осторожностью человека желающего посмотреть в глубокий колодец, у которого нет перил. Дабы не заражать своего ума их проблемами и заботами. Не привязывающийся к мирянам и их делам монах, воистину достоин их пожертвований. Монах, учащий мирян Дамме, с целью утверждения в них веры в себя как Учителя, желая их подарков и помощи, не достоин зваться Учителем Истинной Даммы. Целью настоящего Учителя всегда будут - возрастание веры в Истинное Учение и упорство в его практике, тех кто у него обучается".

А(5):165 " Причины по которым человек задает вопросы другим: он чего-то не понимает; он полон влечения; он ищет знаний; он сомневается или не уверен; он хочет, если ему неправильно объяснят, объяснить сам".

А(5):167 " Для неверующего, не следующего Учению монаха - даже хорошая беседа о Дамме будет казаться скучной и пустой. Но верный и прилежный в практике Учения монах найдет вдохновляющие и интересные для себя вещи, даже если беседа была дана не очень искусно."

А(4):42 " Существует четыре типа ответов на вопрос: категоричный ответ; ответ вопросом на вопрос; ответ объясняющий варианты; детальный ответ".

А(4):191 " Частая практика повторения вслух и слушания Учений Просветленного приводит к четырем выгодам. Даже если монах, постоянно повторяя Учение, не смог до конца познать его смысла. После смерти он скорее всего переродится в мире дивов и уже там: кто-нибудь из них прочтет ему какое-нибудь Учение Благословенного... монах владеющий сверх способностями или дева Учитель будут учить Дамме в его присутствии... или один из могучих дивов прочтет его ум и напомнит ему, кем он был в прошлой жизни... - и он имея яркий и могучий ум бога, вспомня Учение - легко сможет познать его суть, освободив свой ум от всех загрязнений".

А(2):25 " Два типа людей, замутняющих Истинное Учение: тот, кто разъясняет беседу, не требующую разъяснения, и тот, кто не разъясняет беседу, требующую разъяснения".

А(2):хх " Если давая беседу о Дамме ты правильно объясняешь букву Учения - ты правильно объясняешь и его дух".

А(2):6-11 " Каждому монаху если кто-то делает ему замечание – следует: внимательно выслушав, похвалить сделавшего его человека, следовать его совету и не ругать его в ответ".

А(3):5 " Дурак задает вопросы не вовремя, дает ответы не вовремя, и не радуется когда на его вопрос хорошо и правильно отвечают".

А(3):43 " Беседа о Дамме считается хорошей если Учитель понимает суть Учения, его букву и дух; и после ее окончания, слушавшие тоже понимают их".

А(3):67 " Человек не понимающий истинного Учения на вопрос об одном из ее глубоких аспектов, может ответить только тремя способами: переведет разговор в нездравое русло; разозлится; будет смущенно молчать".

А(3):67 " Человек, имеющий эти качества недостоин беседы о Дамме: он не слушает; оскорбляет и дерется; не общается с уважением; не возражает приводя интересные примеры; не приводит интересных и глубоких аргументов".

И(2):21 " Ложь о собственной святости и унижение, живущих святой жизнью, - два поступка, ведущих к перерождению в Аду."

И(3):37 " Живите в соответствии с Даммой, о монахи, говоря и думая только о ней".

Не ложь.

Д(29):29" Все утверждения, сделанные Татагатой в промежутке между ночью его просветления и его уходом из этого мира, являются Абсолютной Истинной".

М(61):6-7 " Бедна и пуста святая жизнь человека, сознательно говорящего ложь. Нет такого зла, какого бы не мог совершить осознанно говорящий ложь. Поэтому тебе следует тренировать себя так: "Я не скажу намерений лжи даже в шутку".

А(10):206(2) " Ложь это - когда человек, будучи спрошенным, и, не зная точно: говорит я знаю; или зная, намеренно говорит - я не знаю; видев намеренно говорит - я не видел; не видев, намеренно говорит - я видел; утверждая о чем-либо, когда ясно не видел этого или твердо неуверен, что видел именно это. Неважно - делает ли он это для обретения чего-либо или для защиты себя или других".

А(4):183 " Даже если человек говорит, что видел, слышал, был и это так и было - я не называю это Истинной. Я говорю что Истинна это когда человек говорит правду о своем опыте и это помогает растворению нездоровых и развитию здравых состояний в умах слушающих."

И(1):21 " Нет такого зла, которое не был бы способен совершить, говорящий ложь".

Ведущая к миру.

Д(16):4,8-11 " Если какой-либо монах, группа монахов, учитель или старейшина сделали спорное заявление об Учении и Дисциплине, вам следует, не опровергая их, внимательно запомнить сказанное и проверить его в свете моих бесед об Учении и Дисциплине. Если это заявление не противоречит им - значит монах правильно понял Учение и к его словам стоит прислушиваться. Но если, сказанное им противоречит оставленным мной Знаниям - вам следует отметить, что этот монах неправильно понимает и практикует Учение Просветленного".

Д(1):1.5 " Если кто-либо при вас ругает Будду, Дамму или Сангху, вам не следует злиться и переживать - это только помешает вам понять, правдиво ли это обвинение или нет. Если высказывание ложно - вам просто следует указать, говорящему на это".

Д(1):1,6 " Если кто-либо при вас хвалит Будду, Дамму или Сангху, вам не следует ликовать или радоваться - это только помешает вам понять, правда это или нет. Если сказанное - правда, вам следует спокойно согласиться с этим".

Д(29):18 "Если какой-либо монах объясняет дух или букву Учения так, что его можно понять двояко - другим монахам следует, не соглашаясь с ним и не опровергая, объяснить ему, что его точку зрения можно понять двумя разными путями, и расспросить какой из них он имеет ввиду. Если монах поясняет свою точку зрения и она не совпадает с Учением Будды - его следует вежливо и аккуратно поправить. Если же он разъясняет все правильно - монахам следует радоваться, что у них есть такой мудрый и искусный в объяснении Даммы соратник".

M (22):10 " Некоторые сбившиеся с пути монахи заучивают мое Учение без намерения размышления о нем или его практики, но для того, чтобы критиковать других или побеждать в спорах. Так они используют его не по назначению, а это еще более опасно, чем желание поймать ядовитую змею и схватить ее за хвост".
М(59):5 " Так как Учение было описано мною искусно, многими путями - его интерпретация порой может вызывать конфликты у моих последователей. Суть эти конфликтов - не в Учении, а в гордости и зависти. Последователи живущие мирно и дружелюбно по отношению друг к другу: всегда будут готовы уступить слово другому, разрешить ему высказаться и принять верно изложенную точку зрения".

M(103):3-4 " В согласии и дружбе святой жизни между некоторыми монахами могут возникнуть разногласия в отношении терминологии или объяснения Высших Основ Учения, которые мои последователи должны ясно понимать, постоянно размышлять и развивать в своем уме. Ими являются: четыре основы внимательности, четыре типа правильного приложения сил, четыре основы духовного роста, пять способностей ума, перерастающих, в пять умственных сил семь факторов просветления и Благородный Восьмеричный Путь. Видя возникшее разногласие в отношении этих вещей, не позволяя ему, перерасти в спор, поговорить с более разумной стороной без обвинения кого-либо, объяснить, как и в чем возникли разногласия (значении или названии) и огласить это так, как этому учил Татагата. Попросив не создавать ссор и споров в обществе. Затем, нанеся визит ошибающейся стороне, сделать тоже самое. Так между ними исчезнет причина для конфликта”.
M(103):10-14(2): “ Если в сообществе возникли ссоры или конфликты, не вовлеченным в них монахам следует обратиться к более разумной стороне с вопросом: "Порицаются ли Буддой отношения подобные тем, которые возникли между вами?" Правильные монахи ответят так:"Да, порицаются". Тогда их стоит спросить":"Сможете ли вы достичь мира Ниббаны продолжая их?" Правильным ответом, разряжающим конфликт будет:"Нет." Тогда следует нанести визит другой стороне, спросить их о том же. Подобное поведение сможет разрядить все споры и утвердить истинную Дамму”.
M(122):27 " Я не обращаюсь с учениками подобно горшечнику, замешивающему глину, выкидывая плохую и оставляя хорошую. Повторно, каждый раз сдерживая и увещевая, предостерегая и обуздывая, я учу вас".

С(22):3 " Как монах более не вовлекается в споры? Он перестает разговаривать с другими подобным образом: "Я знаю Учение, а ты его не понимаешь.", "ты практикуешь не правильно.", "Продолжай, продолжай защищать свою никчемную точку зрения.", " Все твои аргументы разбиты".

С(22):94 " Татагата не спорит ни с кем в этом мире, скорее мир приходит спорить с Татагатой. Просветленный просто объявляет не существование того, что иллюзорно и существование Истинны, которую может проверить любой мудрый человек".

А(4):73 " Четыре качества речи высшего человека: - даже не будучи спрошенным он, охотно и с многочисленными подробностями и деталями, будет рассказывать: о достоинствах другого человека и о своих недостатках; - не будучи спрошенным не говорит, а если и спрошен, говорит неохотно, скрывая подробности и детали: о своих достоинствах и недостатках других."

А(6):46 " Монахи ученые, изучающие теорию Учения и Дисциплины, должны уважать тех, кто практикует медитацию так: "Редки в мире те, кто упорно пытается достичь Ниббаны!" Монахам медиаторам следует думать об ученых-теоретиках так: "Воисину редки в этом мире люди, способные понять столь сложный предмет как теория Учения Просветленного!"

А(10):44 " Если ты хочешь сделать замечание о поведении или речи другого человека тебе сначала следует проанализировать свое и удостоверится в том что: ты сам не ведешь себя подобным образом; в течении долгого времени не нарушал Правил Дисциплины; полностью безупречен перед лицом друзей в Святой Жизни; делаешь замечание дружелюбно, желая провинившемуся счастья; хорошо знаешь и понимаешь букву и дух Учения и Правил Дисциплины; говоришь не нарушая пяти аспектов Благородной Речи"

А(4):241 " Уваж. Ануруда, видя плохое поведение и провокационные речи, не говорит в ответ ни слова и считает себя выше того, что бы вмешиваться в подобные вещи." " Но и ты, о Ананда делаешь так, так же делают и Сарипутта с Могалланой. Вы не вовлекаетесь в споры с намерением их уладить". Будда

У(5):3 " Он был мудрым учеником, не беспокоящим Учителя постоянными расспросами и практиковавшим Учение ни с кем не споря о нем".

Не грубая.

С(1):10 " Человека, не заслуженно хулящего Арахата, ждет скорая, мучительная смерть и перерождение в страшных муках Ада".

С(1):7 "Тот, кому в подарок приносят грубости, в ответ начинает злится - принимает этот подарок. Но тот, кто в ответ на грубые слова не испытывает гнева - оставляет эти подарки хозяину".

С(1):4 " Грубиян поносящий невиновного - первый является целью своих слов".

С(21):9 " Монаху не следует ругать других и быть упрямым и непокорным, в отношении замечаний о своем поведении и образе жизни".

А(6):144(1) " Тебе не следует критиковать и судить других, даже если на то есть веский повод. Хулящий других - вредит себе, оставь это дело знающим и умелым Учителям".

А(10):206(3) " Грубая речь это - жесткая, грубая, горькая, неприятная для слуха, вызывающая гнев и возбуждаящая ум, у слышащего ее, человека".

А(10):88 " Если монах ругает друзей в Святой Жизни - он не будет способен: прогрессировать в практике; не потерять уже достигнутого; ясно понять Учения; следовать Учению с наслаждением; удерживаться от совершения провинностей; быть здоровым, но может очень тяжело заболеть; быть спокойным и избавиться от сомнений; после смерти переродиться в счастливом месте".

А(7):69 " Монах обрекает себя на муки Адов не столько за критику мирян, сколько за критику своих друзей в Святой Жизни. Вам не следует даже думать плохо о других монахах, это мои наставления для вас".

А(5):211 "Невыгоды критики Святых людей: ругающий растворяет свою хорошую Карму; его ум обеспокоен; он совершает нездравый поступок; он может сильно заболеть; он умирает несчастливо, с затуманенным умом; он перерождается в нижних мирах".

У(4):8 " Те кто заведомо ложно обвиняет в грехах других или скрывает собственные злодеяния - переродятся в страдании нижних миров".

Пц:(2) " Говори только доброе и с добрыми намерениями и тогда все живые существа будут с любовъю помогать тебе".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...