Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Выявить склонность к кровоточивости или тромбообразованию (общая оценка).




I. Выявить склонность к кровоточивости или тромбообразованию (общая оценка).

- длительность кровотечения по Дуке.

- время свертывания по Ли-Уайту.

- АЧТВ;

- протромбиновое время.

- концентрация фибриногена.

II. Анализ активности тромбоцитарно-сосудистого механизма гемостаза.

- длительность кровотечения по Дуке;

- количество тромбоцитов;

- агрегация;

- проба жгута.

III. Анализ активности коагуляционного механизма гемостаза (по фазам).

1) Оценка активности коагулянтов I фазы.

- время свертывания по Ли-Уайту;

- АЧТВ.

2) Оценка активности коагулянтов II фазы.

- протромбиновое время

- МНО.

3) Оценка активности коагулянтов III фазы.

- концентрация фибриногена.

4) Оценка активности ретракции.

- индекс ретракции.

IV. Оценка активности антикоагулянтов.

1) Оценка активности антитромбиновой системы плазмы.

- тромбиновое время.

2) Оценка активности гепарина.

- время свободного гепарина.

3) Оценка активности ПДФ.

- содержание ПДФ.

V. Предполагаемая этиология и патогенез выявленных нарушений.

VI. Принципы терапии.

 

 

Тема: Типовые формы нарушений пигментного обмена

ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных видах нарушений пигментного обмена.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, последствия, принципы патогенетической терапии основных видов нарушения пигментного обмена;

- обучить методам патофизиологического разбора результатов лабораторных анализов при состояниях, связанных с нарушениями обмена билирубина;

- изучить роль нарушений пигментного обмена в формировании заболеваний человека.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: биохимические основы пигментного обмена

После изучения темы: этиологию, патогенез, биохимические и клинические проявления различных видов желтух.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: По данным биохимических анализов крови проводить патофизиологический анализ ситуаций, связанных с нарушением пигментного обмена и дифференцировать разные виды желтух.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками работы с лабораторными животными, навыками разбора ситуационных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Тестовый контроль исходного уровня подготовки.

2. Беседа по теме занятия по вопросам:

1. Основные этапы метаболизма билирубина в организме.

2. Желтухи. Определение, принципы классификации, общая характеристика.

3. Этиология, патогенез, клинические проявленияи и лабораторная диагностика надпечёночной – гемолитической, желтухи.

4. Этиология, патогенез, клинические проявления и лабораторная диагностика печёночных - паренхиматозных желтух.

5. Этиология, патогенез, клинические проявления и лабораторная диагностика подпечёночной – механической желтухи.

6. Физиологическая и гемолитическая желтуха новорожденных. Конфликт по системе АВО и Rh (резус)-конфликт.

7. Храктеристика основных синдромов: ахолии, холемии.

8. Общая характеристика дисхолии.

 

3. Практическая работа.

3. 1. Сделать лабораторную работу «Экспериментальная модель холемии».

Цель: изучить влияние желчи на нервную и дыхательную системы лягушки.

Методика: лягушку не обездвиживают. Определяют время латентного периода двигательного рефлекса - это время, через которое лягушка отдергивает лапу после нанесения на ее поверхность 0, 2% раствора HCl, (лапку лягушки необходимо тщательно обмывать водой и вытирать). Рефлекс переворачивания - время, за которое лягушка перевернется в нормальное положение из положения на спине. Рефлекс позы - время, за которое лягушка перейдет в нормальное положение из позы Будды. Подсчитывают частоту дыхательных движений в минуту. Затем лягушке вводят в лимфатический мешок (под кожу спины) 1, 0-1, 5 мл цельной желчи. Каждые 5 мин. после введения желчи вновь определяют все показатели (берут средние показатели 2-3 повторных проб). Делают вывод, отмечая изменения частоты дыхания, двигательной активности, удлинение времени латентного периода двигательного рефлекса, рефлекса переворачивания и рефлекса позы.

Результаты:

 

Таблица 1. Влияние желчи на нервную и дыхательную системы лягушки.

 

Показатели

Фон

После введения желчи (мин)

1. Время латентного периода двигательного рефлекса            
2. Время рефлекса переворачивания            
3. Время рефлекса позы            
4. Число дыхательных движений            

Вывод:

 

3. 2. Сделать лабораторную работу «Влияние цельной и предварительно прогретой желчи на частоту сердечных сокращений изолированного сердца лягушки».

Цель: изучить влияние желчи на деятельность сердца.

Методика: изолированное сердце лягушки (без перикарда) помещают в чашку Петри с раствором Рингера и подсчитывают количество сердечных сокращений за 1 мин. Затем р-р Рингера в чашке Петри заменяют прогретой при t 450С желчью (прогревание разрушает желчные кислоты) и вновь подсчитывают сокращения. После этого сердце отмывают изотоническим раствором хлорида натрия, помещают в цельную непрогретую желчь и подсчитывают частоту сокращений сердца. Делают вывод, отмечая какие части желчи вызывают нарушение сердечной деятельности.

 

Результаты:

 

Таблица 2. Влияние желчи на изолированное сердце лягушки.

 

ЧСС в р-ре Рингера ЧСС в прогретой желчи ЧСС в непрогретой желчи
     

Вывод:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...