Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перед конструированием любых физических препятствий рекомендуется провести тщательный осмотр и выявить зоны, наиболее уязвимые для пиратского проникновения.




· Витки из армированной режущей стальной ленты

Армированная стальная лента (или колючая проволока) создает эффективное препятствие, но только в случае правильного расположения. Шипы на проволоке предназначены для нанесения колющих ран и цепляния за одежду. При выборе соответствующей колючей проволоки следует обратить внимание на ее качество (толщину проволоки и частоту шипов) и ее тип (существует много модификаций). Низкокачественная колючая проволока вряд ли будет эффективна. Имеются три типа колючей проволоки:

Без обжима (прямая жила),

Спиральная (наподобие телефонного шнура)

Концертина(спирали с намоткой режущей колючей ленты).

Рекомендуется использовать проволоку типа «Концертина», поскольку спирали создают наиболее эффективное препятствие. Режущая лента обжимается вокруг очень упругой проволоки,, которую трудно перекусить обычными инструментами. Рекомендуется диаметр Концертины между 730 и 980 мм.

При разворачивании колючей проволоки следует использовать защитные средства для кистей, рук и лица. Перемещение колючей проволоки при помощи специальных крюков (наподобие мясных), а не руками в перчатках, снижает риск травмы. Рекомендуется устанавливать колючую проволоку короткими секциями (например, по 10 метров), они значительно легче и безопаснее в использовании, чем большие секции, которые могут оказаться очень тяжелыми и громоздкими. Крепкое препятствие из режущей ленты особенно эффективно, если оно:

ü Установлено снаружи конструкции судна (т.е., свисает), что затрудняет пиратам возможность зацепиться за борт крюками абордажных лестниц.

ü Смонтировано в виде двойной спирали проволоки «Концертина» - на некоторых судах используют тройную спираль, что еще эффективнее.

ü Прочно закреплено, чтобы пираты не смогли его сорвать, к примеру, крюком абордажной лестницы. Также следует уделить внимание еще более надежному закреплению колючей проволоки при помощи проволочного стропа, продетого через спираль, чтобы ее нельзя было сдвинуть.

· На некоторых судах используют фиксированные металлические решетки с шипами наверху, являющиеся эффективными препятствиями.

· Не рекомендуется установка электрифицированных препятствий на судах для перевозки углеводородов, однако после полной оценки рисков они могут оказаться подходящими и эффективными для судов других типов.

· Рекомендуется установить предупредительные надписи на препятствии или ограде под током – с внутренней стороны, для команды, на английском языке или языке экипажа, с наружной стороны – на сомалийском.

· Использование таких наружных предупреждающих надписей также может рассматриваться, как сдерживающий фактор, даже если ни одна из частей ограды в действительности не электрифицирована.

 

Пример предупреждающей надписи на сомалийском языке: «ОПАСНО! ОГРАДА ПОД ТОКОМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ».

 

Фотография была любезно предоставлена НАТО.

Водяные брандспойты и пенные мониторы

Использование водяных брандспойтов и/или пенных мониторов признано эффективным при сдерживании или задержке пиратов, пытающихся подняться на судно. Поливание водой затрудняет нахождение пиратского скифа у борта судна и значительно осложняет попытки вскарабкаться на борт. Варианты могут включать в себя:

· Пожарные шланги и пенные мониторы. Ручное управление шлангами и пенными мониторами не рекомендуется, поскольку оператор оказывается в особенно уязвимом положении. Соответственно, рекомендуется зафиксировать шланги и пенные мониторы (на которые подается вода) в положении, перекрывающем вероятные пути подхода пиратов. Перекрытие водой можно улучшить, включив пожарные шланги на полную мощность, и установив перед соплом отражающие пластины.

· Водяные пушки. Они предназначены для подачи воды по вертикальной дуге, закрывающей большую часть корпуса. Многие из таких пушек сделаны на основе устройств для промывки танков.

· Балластные насосы. При возможности суда могут использовать свои балластные насосы, создающие на палубе поток воды и, соответственно, эффективный водный «занавес» по борту судна. Это можно сделать, опорожняя балластные танки на палубу при помощи имеющихся трубопроводов (если танки заполнены), или перенаправить трубопроводы на залив палубы (если судно загружено, и балластные танки пустые). Следует убедиться, что балластные танки не находятся под слишком высоким давлением, которое может повредить корпус и танки, либо нарушить остойчивость судна. Если возникают сомнения, следует проконсультироваться с соответствующей классификационной организацией.

· Пар. Горячая вода или использование сопла диффузора для производства пара также показали свою эффективность при отражении атак.

· Направляющие водяных струй. На некоторых судах установлены направляющие с рукавами из стеклопластика, сопла которых сконструированы для создания водной завесы, перекрывающей большие площади.

· Можно использовать пену, но она должна быть дополнительной к стандартному противопожарному оборудованию (ППО). Пена эффективна, поскольку дезориентирует противника, а также делает борт скользким и весьма затруднительным для подъема.

Имеет смысл также отметить следующие пункты:

· После оснастки и фиксации шлангов и мониторов рекомендуется держать их в состоянии готовности, чтобы начать подачу воды простой дистанционной активацией пожарных насосов.

· По возможности, не следует проводить обслуживание систем забортной воды судна при проходе через Зону высокого риска. Отметьте, что для использования всех насосов может понадобиться дополнительная энергия, а следовательно эти системы должны быть готовы к немедленному использованию.

· Для того, чтобы при защите уязвимых зон оборудование показало себя реально эффективно, требуется практика, наблюдение и учения.

Сигналы тревоги

Подача судовых сигналов/свистков служит для информирования команды о начале пиратской атаки, и, что важно, показывает любому потенциальному атакующему, что судну известно об атаке, и оно на нее реагирует. При приближении звук туманной сирены/свисток отвлекает пиратов, и, как уже говорилось, дает им понять, что их засекли. Важно убедиться в том, что:

· Сигнал тревоги при нападении пиратов четко отличается от других, и его невозможно спутать с другими сигналами тревоги (в противном случае сбор команды по тревоги произойдет в другом месте).

· Члены команды ознакомлены со всеми видами сигналов тревоги, включая предупреждение об атаке и сигнал отбоя, а также знают, как реагировать на каждый из них.

· Перед входом в Зону высокого риска проведены учения.

Практика маневрирования

Практика маневрирования судном до входа в Зону высокого риска будет очень полезна, будет гарантировать знакомство с особенностями судна и с выполнениями антипиратских маневров при сохранении наиболее оптимальной скорости. (Практиковаться, когда судно уже атаковано, слишком поздно!).

Там, где есть беопасная навигационная обстановка, капитанам рекомендуется практиковаться в маневрировании судами, чтобы определить, какая серия команд на руль максимально затруднит атаки пиратских скифов, не вызывая при этом значительного снижения скорости судна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...