Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исцеление десяти прокаженных. Ответ фарисеям о времени пришествия Царства Божия. Учение Иисуса Христа о нерасторжимости. брака и высоком достоинстве девства




Исцеление десяти прокаженных

(Лк. 17, 11-19)

Приближались дни взятия Сына Божия от мира. «Он восхотел идти в Иерусалим», ¾ повествует евангелист Лука. Путь Его лежал через селения, которые находятся между Самарией и Галилеей. В одном из них Господь встретил десять прокаженных человек, из которых один был самарянин. Им запрещалось приближаться к здоровым людям, чтобы их не заразить. Поэтому они, стоя вдали кричали: «Иисус, наставник! Помилуй нас! » Господь умилосердился над ними и повелел им идти к священникам, чтобы засвидетельствовать о своем выздоровлении (по иудейскому закону, выздоровевший прокаженный должен был получить от священников свидетельство о своем выздоровлении и право на жительство в обществе). Будучи в пути, прокаженные очистились, но лишь один из них, самарянин, возвратился к Иисусу Христу, чтобы поблагодарить его. Тогда Господь сказал: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? » Благодарному же самарянину, припавшему к Его ногам, сказал: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Ответ фарисеям о времени пришествия Царства Божия

(Лк. 17, 20-21)

Во время одной из остановок на отдых к Иисусу Христу приступили фарисеи и спросили Его, когда придет Царство Божие? По их понятиям, пришествие этого царства должно ознаменоваться свержением римского ига и воцарением иудеев над всеми народами мира. Спаситель ответил им, что Царство Божие, будучи духовным, «не придет приметным образом». Это значит, в частности, и то, что оно не будет сопровождаться внешними поли-тическими переворотами. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).

Ссылаясь на примеры из ветхозаветной истории, Господь говорит о грозном времени второго пришествия. Но о том, когда это случится, никто не ведает, кроме Бога Отца.

Дабы сказанное не послужило к унынию тех, кто последовал за Ним, Господь рассказывает им притчу о неправедном судье (Лк. 18, 1-8), в которой заповедует всегда молиться. Если все мысли и поступки человека устремлены к исполнению воли Божьей, то вся жизнь его является одной великой непрестанной молитвой.

Неправедный судья, говорится в притче, ни Бога не боялся, ни людей не стыдился. К нему несколько раз приходила вдова и просила защитить ее от соперника. Судья долго отказывал ей. Наконец, ему надоели ее просьбы, и он решил заступиться за нее, лишь бы она не докучала ему.

Тем самым Господь дает понять, что если неотступная просьба имела такое воздействие на неправедного судию, то тем более милостивый Бог исполнит обращенные к нему непрестанные молитвы. Если же Он иногда медлит, то лишь для того, чтобы испытать силу и крепость вашей веры.

Притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14) является продолжение наставления о молитве. Она направлена против тех, кто, молясь, не смиряется от сознания своей духовной нищеты перед Богом, а напротив, возноситься, почитая себя праведником.

Учение Иисуса Христа о нерасторжимости

брака и высоком достоинстве девства

(Мф. 19, 1-12; Мк. 10, 1-12)

К этому же путешествию, по-видимому, следует отнести и учение Иисуса Христа о браке, которое Он излагает как ответ на искушающий вопрос фарисея: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своей? » Спаситель говорит о нерасторжимости брака, ссылаясь на заповедь, которая была дана еще в раю: «Посему, ¾ сказал Господь нашим прародителям, ¾ оставит человек отца и мать и прилепиться к жене своей, и будут два одной плотью» (Мф. 19, 5).

Фарисеи же, возражая, стали ссылаться на Моисея, который дозволял развод. Господь объясняет им, что это не отменяет заповедь о нерасторжимости брака, а является лишь неизбежной уступкой перед жестокосердием иудеев. Вместе с тем, Иисус Христос допускал развод, но лишь в одном случае: если кто-либо из супругов совершит прелюбодеяние.

Учение о нерасторжимости брака привело учеников к мысли о том, что в таком случае лучше вовсе не жениться. Иисус Христос согласился с ними, но добавил, что «не все вмещают слово сие, но кому дано», то есть к безбрачной жизни способны не все, а только те, которые особым Промыслом Божьим призываются к тому.

От брачной жизни воздерживаются по разным причинам, ¾ учит Господь. Есть скопцы, то есть девственники, которые физически не способны к брачной жизни; другие оскоплены от людей и также не имеют возможности жить брачной жизнью. Как в первом, так и во втором случае безбрачие не имеет ценности перед Богом. Но есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Божия. Это ¾ девственники, которые не имеют никаких препятствий к брачной жизни, но которые добровольно отказались от нее ради беспрепятственного служения Богу.

Благословение детей

(Мф. 19, 13-16; Мк. 10, 13-16; Лк. 18, 15-17)

Веруя, что Бог исполняет молитвы святых людей, многие матери приносили своих детей к Иисусу Христу, чтобы Он помолился о них и благословил их. Но ученики, по-видимому, не желая утруждать Господа таким, по их мнению, маловажным делом, возбраняли матерям приносить к Иисусу детей. Поведение учеников возмутило Спасителя. Он повелел привести к нему детей и, обнимая их, благословил. Ученикам же и собравшимся Господь сказал, что они могут стать наследниками Царствия Божия только в том случае, если примут его чистою детского сердца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...