Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вечеря в доме Симона прокаженного




Вечеря в доме Симона прокаженного

(Ин. 12, 1-11; Мф. 26, 6-13; Мк. 14, 3-9)

За шесть дней до Пасхи Иисус Христос прибыл в Вифанию. Здесь в доме Симона прокаженного Ему была приготовлена вечеря, на которой присутствовали Марфа и Мария, а также их брат Лазарь. Когда гости возжелали, Мария, взяв фунт нардового чистого мира, подошла к Спасителю и помазала миром Его голову и ноги. Присутствующий при этом Иуда, обращаясь к Господу, сказал: почему бы не продать это миро за 300 динариев и раздать нищим? Сказал он так потому, что заботился не столько о нищих, но имел корыстные намерения и был вором. Иуда носил при себе ящик, в котором хранились деньги, пожертвованные Господу и Его ученикам. Из этого ящика он утаивал некоторую часть в свою пользу.

Придуманный Иудой предлог казался убедительным, поэтому к нему присоединились и другие апостолы. Однако Господь отверг предложение Иуды, сказав: «Оставьте ее, она сберегла это на день моего погребения».

Путь к Иерусалиму

(Мф. 21, 1-9; Мк. 11, 1-10; Лк. 12, 29-44; Ин. 12, 12-19)

На другой день после вечери в доме Симона прокаженного Иисус Христос из Вифании отправился в Иерусалим. Селение, из которого, по повелению Господа, Ему привели ослицу и осленка, была Виффагия, соседнее с Вифанией селение.

Иисус Христос воссел на молодого осленка, которого ученики покрыли своими одеждами. Так началось торжественное шествие Его в Иерусалим. Народ устилал дорогу своими одеждами и древесными ветвями. Особенно возросло движение в народе в момент, когда Он приближался к спуску с горы Елеонской, откуда открывался вид на святой город. Восторженные приветствия и восклицания сопровождали Его, так что фарисеи, опасаясь воскрешения, призывали Его запретить народу сопровождать Его восторженными восклицаниями. На это Господь ответил: «Если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 12, 39-40).

Горько было видеть Христу распростертый перед Ним Иерусалим, и Он прослезился, ведая о той печальной судьбе, которая постигнет Его в наказание за недоверие народа. Прошло 36 лет, и исполнилось то, о чем горько сожалел теперь Спаситель. Осажденный римскими войсками и стесненный со всех сторон окопами, Иерусалим был разрушен, причем погибло более миллиона людей.


Вход в Иерусалимский храм

(Мф. 21, 10-11; 14-17; Мк. 11, 11)

Великим торжеством сопровождался вход Господень в Иерусалим. Войдя в город, Он идет в храм и здесь исцеляет больных. Устрашенные фарисеями, взрослые прекратили восторженное прославление Господа, но вместо них дети и здесь, в храме Иерусалимском, продолжали восклицать Иисусу: «Осана! » (спасение). Фарисеи приступили к Нему и начали обвинять Его, указывая на детей; Христос же ответил им: «Разве вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? » (Мф. 21, 16). В этих словах мы находим утверждение того факта, что вера в Бога заключена в самой природе человека, и что дети, нося в сердце своем имя Бога, прославляют Иисуса Христа, обличая тем самым Его врагов.

Желание эллинов видеть Иисуса

(Ин. 12, 20-22)

Среди пришедших на праздник в Иерусалим были эллины (т. е. греки). Они обратились к ученикам Иисуса Христа, высказав желание видеть Его. К вере в Него они были подготовлены рассказами о Его учении и чудесах. Когда же они стали свидетелями Его торжественного входа в Иерусалим, вера их возгорелась еще сильнее. Просьба эта, переданная Христу апостолами Филиппом и Андреем, возмутила Его дух, и Он сказал им в ответ: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… И что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! Прославь имя Твое» (Ин. 12, 23, 27-28). Тогда с неба был слышен голос: «И прославил, и еще прославлю».

В ответ на различные суждения о небесном голосе Иисус Христос сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа». Этот небесный голос, как при крещении для Иоанна был предназначен для народа и явился еще одним свидетельством того, что Иисус есть Мессия.

Торжественное шествие направилось через весь город прямо к храму. Но так как время было позднее, Иисус Христос с двенадцатью апостолами отправился на отдых в Вифанию.

Бесплодная смоковница. Изгнание торговцев из храма

(Мк. 11, 12-29; Мф. 21, 12-13; 18-19; Лк. 19, 45-48)

 

На другой день утром Иисус Христос шел в Иерусалим и по пути проголодался. Невдалеке Он увидел смоковницу, покрытую листьями, но, подойдя к ней, не нашел на ней ни одного плода. Несмотря на то, что было еще не время собирать смокв, Христос проклял смокву, сказав: «Да не будет же впредь от тебя плода во век». Цель этого проклятия, как считает святитель Иоанн Златоуст, нравственно-поучительная. Эта смоковница была наглядным предметом, который изображал бесплодность избранного народа, который уже не приносил плодов веры и благочестия.

Прибыв в Иерусалим, Иисус Христос вместе с учениками вошел в храм и изгнал из него торгующих. Святой евангелист Иоанн, правда, говорит об очищении Иерусалимского храма уже на первую Пасху (2, 16), но такое расхождение между повествованием Иоанна и повествованиями трех синоптиков можно допустить лишь в том случае, что Иисус Христос дважды изгонял торгующих из храма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...