Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответ Иисуса Христа на замечание




Ответ Иисуса Христа на замечание

ученика об иссохшей смоковнице

(Мк. 11, 20-26; Мф. 21, 20-22)

 

На третий день Иисус вместе с учениками шел в Иерусалим. И вот ученики, проходя мимо проклятой Им смоковницы, увидели, что она вся засохла. По свидетельству Матфея, это произошло сразу после произнесения Иисусом осуждения. Апостолы же это заметили только теперь, так как накануне в понедельник возвращались из Иерусалима вечером и не могли отличить ее от прочих смоковниц. Апостол Петр с чувством некоторого удивления заметил: «Равви (Учитель)! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла».

В наставление ученикам Иисус Христос сказал, что и они смогут совершать великие чудеса, если будут обращаться к Богу с верой и что молитва сильнее, если простить согрешения обидевшим.

 

Ответ Иисуса Христа первосвященникам и книжникам

о власти Его делать то, что он делает

(Мф. 21, 23-22; Мк. 11, 27-12; Лк. 20, 1-19)

 

На следующий день, во вторник, Иисус Христос снова был в храме, и, когда Он учил народ, к Нему приступило посольство от синедриона, состоявшее из первосвященников и книжников. Искушая Его, они спросили: «Какою властью Ты это делаешь (то есть учишь, совершаешь чудеса, изгоняешь торгующих из храма)? И кто дал Тебе власть делать это? » (Мк. 11, 28). Христос ответил им вопросом же: Иоанн был пророк или самозванец? В том, о чем спросил их Иисус, был косвенный ответ на вопрос первосвященников, так как Иоанн был общепризнанный пророк, и, будучи пророком, он свидетельствовал, что Иисус есть Мессия.

Но первосвященники и книжники стали рассуждать между собой: если скажем, что он пророк, то Иисус спросит: почему не поверили ему? А дать отрицательный ответ ¾ значило бы пойти против народа, который почитал Иоанна пророком. Поэтому, боясь народа, они ответили: не знаем. Тогда Иисус Христос отказался отвечать на их вопрос.

 

Притча о послушном и непослушном сыне

(Мф. 21, 28-32)

В ней Иисус Христос осуждает неверие книжников и первосвященников.

В притче идет речь о человеке, у которого было два сына. Один из них дерзко отказывался выполнить волю отца, но затем, раскаявшись, исполнял его волю. Отец здесь ¾ это Бог, а раскаявшийся сын прообразует мытарей и блудниц, которые поверили проповеди Иоанна Крестителя. Другой сын, который лицемерно изъявил готовность исполнить волю отца, но не исполнил ее, ¾ это книжники и первосвященники, которые считали себя праведниками, а проповеди Иоанна Крестителя не поверили.

 

Притча о злых виноградарях

(Мф. 21, 33-46; Мк. 12, 1-12; Лк. 20, 9-19)

 

В этой притче Господь еще более ярко показывает неверие книжников и первосвященников. Из первой притчи следует, что они не поверили проповеди Иоанна Крестителя; из второй ¾ то, что они оказались неверными Сыну Божию и даже убили Его.

Под виноградником здесь подразумевается народ израильский, хозяин виноградника ¾ Бог; ограда, точило, сторожевая башня ¾ различные способы, которыми Бог благоустроил свой народ внутри и ограждал его от вредных языческих влияний извне; виноградари ¾ первосвященники и книжники, которые должны были приготавливать народ к пришествию Мессии; убитые слуги ¾ пророки; сын ¾ Иисус Христос.

Старейшины иудейские управляли народом, не заботясь о его духовном совершенствовании и преследовали только свои личные интересы. Поэтому-то они избивали пророков Божьих, которые напоминали им об их обязанностях. Последним посланником Божиим к иудейскому народу был сам Единородный Сын Божий Иисус Христос, которого начальники иудейские решили убить.

В этой притче Господь недвусмысленно дает слушателям понять, что хозяин виноградников ¾ Бог, виноградник ¾ избранный народ, а злые виноградари ¾ первосвященники и книжники, фарисеи и старейшины.

В заключение притчи Христос называет Себя Камнем, который отвергли строители, то есть вожди иудейского народа, но Который стал краеугольным камнем величественного здания ¾ Новозаветной Церкви. Камень этот для одних будет камнем преткновения и соблазна, для других же, кто не только не уверовал в Господа и не раскаялся, но ожесточенно восстает против Него, Он будет погибелью. Если преткнувшегося и разбившегося о камень можно исцелить, то тех, на кого он упадет, постигнет неминуемая гибель.

Притча о браке царского сына

(Мф. 22, 1-14)

 

По содержанию и назидательной мысли эта притча сходна с притчей о званных на вечерю и стоит в непосредственной связи с притчей о злых виноградарях. В них говорится о слугах из которых одни были подвергнуты оскорблениям, другие убиты, а также о злой гибели оскорбителей и убийц. Под званными следует понимать народ иудейский, который гнал и преследовал ветхозаветных пророков ¾ слуг царя. Наказание убийц и сожжение их города в этой притче означает гибель иудейского народа и разрушение Иерусалима. Вместо тех, кто оказался прийти на брачный пир, царь повелел позвать всех людей, которые принимают проповедь Спасителя и Его апостолов.

На брак ¾ в Царство Божие, ¾ призываются все, добрые и злые, призываются не за дела, а по милосердию Призывающего. Суд ¾ установление различия между добрыми и злыми, достойными и недостойными Царства Божия. Приходящий на пир должен быть облечен в брачную одежду. Каждому, желающему быть причастником Царства Божия, дается при крещении светлая одежда чистоты духовной. Осквернивший эту одежду и пытающийся участвовать в духовном пире, не очистившись предварительно покаянием, достоин осуждения и наказания. Подобно тому, как из освещенных царских палат он выдворяется на улицу во внешнюю (кромешную) тьму, где от холода и досады он скрежет зубами, на страшном суде из сонма спасаемых в Церкви Христовой будут извергнуты нераскаянные грешники, загрязнившие своей греховной жизнью одежду крещения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...