Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс. 144 "• Централизованные государственные и территориальные финансы. 5. Бюджетный процесс <|45




5. Бюджетный процесс



5. 8. Этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета

Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюдже­тов, органы исполнительной власти рассматривают и при необхо­димости вносят в них поправки и дополнения.

Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономи­ческого развития России, проекты федерального бюджета и бюдже­тов государственных целевых фондов, сводный финансовый баланс, перспективный финансовый план и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

Этапы рассмотрения и утверждения проекта бюджета следую­щие.

Первый этап После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы Фе­дерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. Вместе с этим документом в Госу­дарственную Думу направляются:

(1) предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

(2) прогноз социально-экономического развития РФ на плани­руемый год;

(3) прогноз сводного финансового баланса по территории РФ на планируемый год;

(4) федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию регионов, предусмотренные к финансирова­нию из федерального бюджета на планируемый год;

(5) федеральная адресная инвестиционная программа на пла­нируемый год;

(6) расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной класси­фикации расходов и дефициту федерального бюджета на планируемый год;

(7) международные договоры РФ, вступившие в силу для РФ и содержащие ее финансовые обязательства на планируемый год, включая нератифицированные международные догово­ры РФ о государственных внешних заимствованиях и госу­дарственных кредитах;

(8) программа государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год, структура внешнего дол-


144 " • Централизованные государственные и территориальные финансы

га РФ по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в планируемом году; (9) структура государственного внутреннего долга РФ и про­грамма внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита федераль­ного бюджета; (10) программа предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год и отчет о предоставлении гарантий за ис­текший период текущего года. Проекты федеральных целевых программ, намечаемых к финан­сированию за счет средств федерального бюджета, представляются в Государственную Думу одновременно с проектом федерального за­кона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в со­ставе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансиро­вание которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:

• объем финансирования на очередной финансовый год со­гласно распределению средств федерального бюджета, при­нятому при утверждении каждой указанной программы;

• объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством РФ в составе проекта феде­рального закона о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год;

• объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;

• объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем фи­нансовом году;

• объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, при­нятому при утверждении каждой указанной программы;

• объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государствен­ных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация кото-


5. Бюджетный процесс                                                                                   < |45

рых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в феде­ральном бюджете на планируемый год. Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Фе­дерации о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государ­ственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Прави­тельство РФ одновременно с проектом федерального закона о фе­деральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответст­вующих федеральных законов.

Кроме того, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

(1) оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год и консолидированного бюджета РФ за отчет­ный год;

(2) программу предоставления средств федерального бюджета на планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

(3) поквартальное распределение доходов и расходов федераль­ного бюджета на планируемый год.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) пред­ставляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на плани­руемый год, предварительно согласованный с Президентом и Пра­вительством РФ.

Второй этап Получив указанные выше документы и материалы, Совет Государственной Думы Федерального Собрания РФ (или в период парламентских каникул Председатель Государственной Ду­мы Федерального Собрания РФ) направляет его в Комитет Госу­дарственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам.

Совет Государственной Думы утверждает также комитеты, от­ветственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, од­ним из которых является Комитет по бюджету.

Рассмотрение в комитетах Государственной Думы поступивших материалов по проекту бюджета проводится депутатами совместно с приглашаемыми для этой работы экономистами, учеными, предста­вителями министерств, ведомств, территориальных органов испол­нительной власти, которые готовят заключения по разделам проек­та бюджета, вносят предложения по доходам и расходам.


146 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

Совет Государственной Думы (или в период парламентских ка­никул Председатель Государственной Думы) на основании заклю­чения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подле­жит возвращению в Правительство РФ на доработку. Проект феде­рального закона о федеральном бюджете на планируемый год мо­жет быть возвращен на доработку в Правительство РФ, если состав представленных материалов не соответствует требованиям законо­дательных документов о бюджете. В случае необходимости дорабо­танный законопроект со всеми необходимыми документами и мате­риалами представляется в Государственную Думу Правительством РФ в десятидневный срок и вновь рассматривается Советом Госу­дарственной Думы.

Третий и четвертый этапы На третьем этапе проект федерального закона о федеральном бюджете направляется Советом Государст­венной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

На четвертом этапе после рассмотрения проекта бюджета в ко­митетах проект федерального закона с замечаниями и предложе­ниями депутатов выносится на обсуждение Государственной Думы, которая обсуждает его в трех чтениях.

Первое чтение. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год в первом чтении Госу­дарственная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, основные на­правления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета. Рас­сматриваются также основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ; распределение до­ходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюд­жетом и бюджетами субъектов Федерации; размеры несбалансиро­ванности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной фи-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...