Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс 147. 148 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы




5. Бюджетный процесс                                                                                   147

нансовый год и источники покрытия дефицита; общий объем рас­ходов федерального бюджета в целом.

Затем комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по проекту федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год с предложениями о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. На основании заключений комитетов Государст­венной Думы по основным характеристикам федерального бюджета Комитет по бюджету готовит свое заключение по проекту феде­рального закона о федеральном бюджете на планируемый год, а также проект постановления Государственной Думы Федерального Собрания «О принятии проекта федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении» и представляет их на рассмотрение на пленарном заседании Государ­ственной Думы.

На пленарном заседании Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ и содоклады Комитета Государственной Думы по экономической политике и Комитета по бюджету и при­нимает решение о принятии или об отклонении указанного зако­нопроекта. В случае принятия Государственной Думой законопро­екта в первом чтении утверждаются основные показатели феде­рального бюджета.

В случае отклонения проекта федерального закона о федераль­ном бюджете в первом чтении процесс бюджетного планирования продолжается, так как Государственная Дума может передать ука­занный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Пра­вительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета исходя из рекомендаций, из­ложенных в заключении Комитета по бюджету, Комитета по эко­номической политике и заключении Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и та­моженному регулированию, банковской деятельности.

В случае отклонения проекта федерального закона о федераль­ном бюджете в первом чтении и передачи его в Согласительную комиссию она в течение десяти дней разрабатывает вариант основ­ных показателей федерального бюджета, согласовывая эти показа­тели с внесенными на рассмотрение Государственной Думы зако­нопроектами о внесении изменений и дополнений в законодатель­ные акты о налогах, программой государственных внешних займет-


148 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

вований РФ и предоставления государственных кредитов РФ ино­странным государствам на планируемый год в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюд­жета.

После окончания работы Согласительной комиссии Правитель­ство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы согласо­ванные основные показатели федерального бюджета, а также зако­нопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, о размерах тарифов взносов в государственные фе­деральные внебюджетные фонды, о повышении минимального раз­мера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда. Пози­ции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственной Думы.

По итогам рассмотрения проекта федерального закона о феде­ральном бюджете в первом чтении принимается постановление Го­сударственной Думы Федерального Собрания РФ «О принятии про­екта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

Если Государственная Дума не принимает решения по основным характеристикам федерального бюджета по итогам работы Согласи­тельной комиссии, проект федерального закона о федеральном бюд­жете считается повторно отклоненным в первом чтении и Государст­венная Дума принимает одно из указанных выше решений.

В случае отклонения проекта федерального закона о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и воз­вращения его на доработку в Правительство РФ оно в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложе­ний и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюд­жету, Комитета по экономической политике, и вносит проект фе­дерального закона о федеральном бюджете на рассмотрение Госу­дарственной Думы повторно в первом чтении. При повторном вне­сении указанного законопроекта Государственная Дума рассматри­вает его в первом чтении в течение десяти дней со дня его повтор­ного внесения в Государственную Думу.

В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сфор­мированное Правительство РФ представляет новый вариант проек­та федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год не позднее 30 дней после сформирования.

Второе чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Государственная Дума рассматривает


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...