Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками




Прощальная беседа Иисуса Христа с учениками

(Мф. 26, З0-35; Мк. 14, 26-31; Лк. 22, 31-39; Ин. 13, 31-16, 33)

 

О ней повествуют все четыре евангелиста, причем первые три передают только предсказание об отречении апостола Петра и о рассеянии апостолов, а святой Иоанн излагает эту беседы подробно.

Спаситель начал прощальную беседу предсказанием о Своем скором отшествии. «Господи! Куда Ты идешь? » ¾ спрашивает Его апостол Петр. Иисус ответил ему: «Куда Я иду, ты не можешь теперь со Мною идти, а после пойдешь за Мною» (Ин. 13, 36). Этот ответ вызвал еще большую любознательность Петра: «Господи! Почему я не могу идти за Тобою теперь? » В ответ Спаситель предсказывает, что пройдет немного времени, и ученики в испуге рассеются, Петр же отречется от Него. Ученики и апостол Петр в особенности пытались уверить Его в обратном. Тогда Иисус Христос сказал ему: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься... » (Лк. 22, 34).

Дальнейшее повествование о Тайной Вечере приводит только евангелист Иоанн. «Ныне, ¾ читаем мы в 13 главе, ¾ прославился Сын Человеческий, и Бог прославился о Нем». Эти олова означают, что Господь Своими страданиям, смертью и воскресением победил зло, стяжал славу Сам и прославил Отца Своего.

Готовясь к скорому отшествию, Он дает Своим последователям новую заповедь ¾ заповедь о любви. Эту заповедь Спаситель называет новой не потому, что она не была известна в Ветхом Завете, но потому, что любовь в Ветхом Завете не была сострадательной и самопожертвенной, какова была любовь к людям Самого Иисуса Христа.

Услышав о предстоящей разлуке с любимым Учителем, ученики весьма опечалились, но Господь успокоил их, говоря: «да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте», ибо вера должна быть для них утешением в скорби. Господь открывает ученикам, что Он идет к Отцу Небесному, чтобы в Его доме приготовить для них обители, и которые до сих пор были затворены грехопадением. Но Я, говорит Он, для того и иду, чтобы отворить их для вас, Моих последователей: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе... А куда Я иду, вы знаете и путь знаете».

«Господи! Не знаем, куда идешь: и как можем знать путь? » ¾ в недоумении спрашивает апостол Фома, на что Господь отвечает: «Я есмь путь, и истина, и жизнь».

Ободряя Своих учеников, Господь обещает послать им Утешителя ¾ Духа Святого, Который наставит их на всякую истину. В заключение беседы Спаситель говорит им, что Он для того и предсказал о Своих страданиях, смерти, воскресении и вознесении на небо, дабы не смущались, но укреплялись верой в Него.

Путь к горе Елеонской лежал между виноградниками. Подобно тому как виноградные ветви вырастают на лозе, от нее получают соки и благодаря нее приносят плоды, ученики Христовы духовно живут и приносят плоды для жизни вечной лишь тогда, когда находятся в благодатном общении с Господом. Если эта связь нарушится, то ветви засыхают и ввергаются в огонь.

Чтобы сохранить плодоносящие ветви, виноградарь должен вовремя обрезать и очищать их от худых наростов, от всего, что препятствует в них развитию жизненной силы. Так же и ученики, пребывающие в прямом общении со Христом и являющиеся участниками Его Божественной жизни, имеют нужду в очищении от всего чуждого, что осталось в них от прежней жизни, прежних понятий, от всего, что препятствует раскрытию в них духовного совершенства. Свидетельством их постоянного общения со Христом должно быть соблюдение Его заповедей, и прежде всего заповеди о их любви к другу, которая должна быть такой же, как Его любовь к ним, которая побуждает Его отдать Свою жизнь. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ¾ учит их Христос.

Впереди их ждут страдания и гонения за имя Его, ибо они не от мира сего. Если бы они были «от мира», дела которого злы, то мир свое любил бы, но так как их избрал Господь, мир будет ненавидеть их.

Это было последнее наставление Христа Своим ученикам. Покидая их, Он сказал: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

 

Первосвященническая молитва Иисуса Христа

(Ин. 17, 1-26)

 

Окончив прощальную беседу с учениками, Иисус Христос подошел к потоку Кедронскому. Перейти этот поток ¾ значило предать Себя в руки врагов.

Перед Своими страданиями Спаситель вознес Богу молитву, которая получила название первосвященническокой, поскольку Иисус Христос, как истинный Первосвященник, молился о Своих учениках и о будущей Церкви.

Эту молитву можно разделить на три части. В первой части (стихи 1-5) Спаситель молится о Себе. Он просит Отца, чтобы Он прославил Своего Сына через страдания, смерть и воскресение, то есть чтобы укрепил Его в предстоящих страданиях. Победа над страданиями и смертью будет прославлением Сына Божия и Его Отца.

Во второй части (стихи 6-19) Господь молится о Своих учениках, чтобы Отец сохранил их в единстве. «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели». Затем Спаситель просит Отца утвердить и сохранить Его учеников в вере и добре, чтобы через это сохранение они сделались святыми.

К молитве об учениках Иисус Христос присоединяет молитву за всех верующих (стихи 20-26). Он взывает к Отцу, чтобы Отец сохранил в единстве всех верующих. Первообраз единства верующих заключается в единстве Отца и Сына. Господь просит, чтобы верующие удостоились участия в славе, которую Он имеет у Отца от вечности. Вся первосвященническая молитва проникнута духом единства, связующим началом которого является любовь.

Окончив молитву, Иисус вместе с учениками перешел поток Кедрон, за которым был расположен Гефсиманский сад. Здесь Он снова обратился к ученикам со словами: «Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь». Апостол Петр решительно отклонил это предсказание по отношению к себе, сказав при этом: «Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». На это Иисус Христос заметил, что он прежде, нежели дважды пропоет петух, трижды отречется от Него. Прочие ученики также стали уверять Иисуса Христа, что они не отрекутся и что готовы даже умереть с Ним.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...