Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Государственный кредит 271. 272 "■ Централизованные государственные и территориальные финансы. Наряду с субъектами РФ размещают займы и муниципалитеты. В частности




7. Государственный кредит                                                         271

Продолжение табл. 7. 3

1                              2

 

Кировская обл.
Костромкая обл.
Краснодарский край
Красноярский край
Ленинградская обл.
Липецкая обл.
Республика Марий Эл
Московская обл.
Нижегородская обл.
Новосибирская обл.
Республика Коми
Самарская обл.
Санкт-Петербург
Тверская обл.
Томская обл.
Удмуртия
Хабаровский край
Чувашия
Якутия
Ямало-Ненецкий авт. округ
Ярославская обл.

Наряду с субъектами РФ размещают займы и муниципалитеты. В частности, в Московской области в обращении находятся займы Клинского, Ногинского и Одинцовского районов.

Находятся в обращении займы Ангарска, Барнаула, Волгограда, Казани, Красноярска, Нижнего Новгорода и других городов.

Внешние займы территорий Впервые разрешение на выпуск внеш­них займов территориями было предоставлено Указом Президента РФ «О выпуске внешних облигационных займов органов исполни­тельной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегород­ской области» от 4 апреля 1997 г. № 304. В соответствии с этим Указом приказом Министерства финансов РФ от 8 апреля 1997 г. № 32н были утверждены стандарты эмиссии внешних облигацион­ных займов органов исполнительной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области.

Позднее разрешения на размещение внешних облигационных займов было дано Орловской, Челябинской, Самарской областям и другим субъектам РФ. Однако на практике только три первые тер­ритории и успели разместить валютные займы до кризиса 1998 г.


272 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

Полученные средства были вложены в инвестиционные проекты, признанные приоритетными для данных субъектов. Так, Нижний Новгород осуществил финансирование производства автобусов марки «ПАЗ», автомобилей «Соболь», восьмиместных гражданских самолетов «Гжель», строительства мясокомбината.

В связи со значительным увеличением курса доллара по отно­шению к рублю субъекты РФ — заемщики испытывали сложности с погашением своих долговых обязательств. Несмотря на это Моск­ва и Санкт-Петербург своевременно и в полном объеме осуществ­ляли платежи. Только Нижегородская область допустила просрочку, она впервые не выполнила своих обязательств в октябре 1999 г.

По состоянию на 1 января 2006 г. внешние долги субъектов РФ составляют около 1 млрд долл. При этом ценные бумаги в ино­странной валюте отсутствуют, а задолженность складывается за счет полученных банковских кредитов.

Субъекты Федерации как кредиторы Субъекты РФ, как и сама РФ, имеют право предоставлять бюджетные кредиты и государственные гарантии и на практике этим правом пользуются. Законы о бюдже­тах большинства субъектов РФ обычно предусматривают предостав­ление кредитов предприятиям, находящимся на их территориях, а также муниципальным образованиям.

Например, законом Воронежской области об областном бюдже­те на 2005 г. № 93-03 предусмотрено предоставление бюджетных кредитов:

• предприятиям и организациям, осуществляющим реализацию высокоэффективных проектов, размещаемых на конкурсной основе в рамках «Программы экономического и социального развития Воронежской области на 2002—2006 годы»;

• сельскохозяйственным товаропроизводителям и организаци­ям АПК всех форм собственности на сезонное кредитование для закупки отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки, горючесмазочных мате­риалов, минеральных удобрений, средств защиты растений и других материальных ресурсов;

• предприятиям и организациям, осуществляющим выполне­ние областного заказа;

• предприятиям, осуществляющим оказание помощи сельско­хозяйственным товаропроизводителям области в приобрете­нии нефтепродуктов на проведение весенне-полевых и убо­рочных работ.

Плата за пользование бюджетными кредитами законом о бюд­жете Воронежской области на 2005 г. установлена в размере одной


7. Государственный кредит



четвертой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.

Законом г. Москвы «О бюджете города Москвы на 2005 г. » № 85 от 15 декабря 2004 г. (ст. 32) признано целесообразным даль­нейшее применение практики бюджетного кредитования в 2005 г. для покрытия расходов на поддержку промышленности, осуществ­ления инвестиционной деятельности, поддержку и развитие малого предпринимательства, поддержку туризма, продовольственное обес­печение города, участие города Москвы в формировании фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа РФ, а также при расходовании средств экологического фон­да и фондов развития территорий г. Москвы.

Закон о бюджете г. Москвы на 2005 г. определяет лимиты пре­доставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходя­щих за пределы 2005 г., по следующим направлениям расходов:

• поддержка и развитие малого предпринимательства в объеме 35 млн руб.;

• поддержка промышленности — до 2465 млн руб.;

• осуществление инвестиционной деятельности — до 2000 млн руб.;

• поддержка туризма — до 43 млн руб.

Процентная ставка по бюджетным кредитам установлена на уровне не ниже одной четвертой ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...