Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Территориальные финансы 343




территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и ук­репления финансовой базы территориальных органов власти, реше­ния ряда проблем, связанных с совершенствованием методов фор­мирования и использования финансовых ресурсов территорий.

Одним из звеньев территориальных финансов являются средст­ва субъектов хозяйствования: (1) финансовые ресурсы предприятий, находящихся в муниципальной собственности (как правило, ком­мунальные предприятия); (2) финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование соци­ально-культурных и жилищно-коммунальных объектов. Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников стро­ят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные уч­реждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В на­шей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строя­щихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому нередко в общем объеме территориальных финансов превалируют средства предпри­ятий, направляемые на социальное развитие.

10. 2. Правовая основа территориальных финансов

Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 г.

Бюджетные права субъектов Российской Федерации Органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации наделены бюд­жетными правами в соответствии с Конституцией РФ и Бюджет­ным кодексом РФ.

Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законо­дательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории.

В области регулирования бюджетных правоотношений к веде­нию субъектов Российской Федерации относятся:

• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов РФ, утверждения и исполнения регио­нальных бюджетов, осуществления контроля за их исполне­нием и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъ­ектов РФ;

• составление и рассмотрение проектов бюджетов РФ и кон­солидированных бюджетов субъектов РФ, утверждение и


 


344 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление кон­троля за их исполнением и утверждение отчетов об испол­нении бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориаль­ных государственных внебюджетных фондов;

• распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;

• определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от использования собственности субъекта РФ, до­ходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюд­жета субъекта РФ;

• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта РФ, порядка и условий предос­тавления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ;

• определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ мест­ным бюджетам;

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;

• установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;

• определение перечня и порядка осуществления государст­венных внутренних заимствований субъектов РФ;

• осуществление государственных внутренних и внешних за­имствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ.

Представительные органы субъектов РФ вправе вводить регио­нальные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных нало­говым законодательством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов РФ могут предостав­лять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете. Вместе с тем органы исполни­тельной власти субъектов РФ вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюд­жеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задол­женности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед феде­ральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...