Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные возможности систем «Кодекс»




1. Единое информационное пространство является главенствующим принципом, который объединяет весь спектр информационно-правовых и программных продуктов, выпускаемых под маркой «Кодекс». Модульность систем «Кодекс» дает пользователю возможность подключать любое количество различных баз данных — от «Законодательства России» до «Судебной практики арбитражных судов округов» — и работать с ними так же, как он работает с одной системой. При этом пользователь может свободно, при помощи гипертекстовых ссылок и специальных закладок-ярлыков, обращаться от нормативно-правового акта к документам судебной практики, освещающим отдельные статьи или положения данного акта. Кроме того, все необходимые документы в «Кодексе» можно сохранить в одну или несколько папок пользователя, которые подгружаются независимо от выбранного пользователем раздела. При этом каждый сохраненный документ будет отсортирован по соответствующим ярлыкам («Документы», «Типовые формы», «Материалы»).

2. Поисковые сервисы — в «Кодексе» существует несколько видов поиска:

• поиск по ситуации;

• интеллектуальный поиск (разработчики понимают под ним возможность запроса в свободной форме с указанием даты принятия, номера документа и ключевых слов из названия или текста документа; в ходе поиска система самостоятельно анализирует данный запрос и выдает список документов, отсортированных по степени их близости к контексту запроса (от 1 до 100));

• атрибутный поиск (поиск по заданным характеристикам — название, номер, вид документа);

• интегрированные поисковые сервисы.

В последней версии системы «Кодекс» можно использовать сквозной интеллектуальный поиск по всем подключенным разделам. В итоге отображается не только список найденных по запросу документов, но и приводятся такие ситуации и тематики (подразделы), которые косвенно относятся к данному запросу.

Кроме того, и программный комплекс «Кодекс» имеет другие возможности: позволяет сортировать и фильтровать полученные в результате поиска списки документов, устанавливать в тексте документов закладки и хранить документы в специально создаваемых пользовательских папках, переносить документы в Microsoft Word или в Excel и т.д.

 

· Работа со списками

По окончании поиска формируются списки документов, расположенные по степени соответствия запросу. Над списком документов находятся ситуации и термины, связанные с запросом. К найденным документам формируется аннотация, содержащая выдержки из документов. По ссылке аннотации можно перейти к началу нужной части документа.

Списки, полученные в результате поиска, или другие списки представленные в системе, можно: — Отсортировать, чтобы расположить объекты списка (документы, тематики, рубрики, другие материалы) в требуемой последовательность; — Отфильтровать, чтобы получить нужные объекты по заданным параметрам.

· Работа с документами

— Просмотр текста при работе с документов производится с помощью полос прокрутки информационного окна или клавишами управления курсором. — Информационная строка появляется между навигационной и функциональной панелями и содержит информацию о статусе документа или другую оперативную информацию, например: «Внимание, данный документ является ответом на частный запрос и актуален на дату составления»; — Поиск в тексте документа — Тексты документов содержат гиперссылки, связывающие данный документ с другими материалами; — Копирование документа в текстовые редакторы (Word, OpenOffice); — Сохранение документа в файл (.txt,.rtf,.html); — Печать документа (в формате A4 или в формате оригинала при наличии соответствующего принтера); — Папки пользователя позволяют сохранять документы, закладки на документы, списки, запросы, требующиеся в постоянной работе.

 

В комплекс сервисных услуг входят установка и обновление систем, консультирование пользователей по работе с системой, экспресс-обучение пользователей, горячая линия. Поставка систем производится в локальной и сетевой версиях.

Сегодня консорциум объединяет более 220 компаний, занимающихся разработкой и распространением информационных и программных продуктов под торговой маркой «Кодекс». Ведущие предприятия консорциума сосредоточены в Санкт-Петербурге.

За последние годы рынок справочных правовых систем в России сложился и является классическим зрелым рынком. Практически любой специалист, работающий с законодательством, использует компьютерные правовые системы в своей работе.

Каждый разработчик из тройки игроков рынка справочных правовых систем — «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» — приводит свои цифры, касающиеся количества организаций, работающих с соответствующими справочных правовых систем. Так, «Консультант Плюс» заявляет о 180 тыс. компаний-клиентов, «Гарант» — о 80 тыс., а пользователями систем «Кодекс» являются около 24 тыс. российских предприятий (источник данных — интернет-сайты компаний).

В последнее время разработчики справочных правовых систем, чтобы иметь объективное представление о положении компании на рынке, становятся инициаторами исследований. Более того, исследования рынка обычно проводятся также и для того, чтобы оценить мнение клиентов, выявить достоинства и недостатки продуктов и сервиса, наметить пути развития компании.

В частности, в конце 2004 — начале 2005 года по просьбе компании «Консультант Плюс» был проведен ряд исследований, целью которых было выяснить, какие справочные правовые системы используют в работе российские специалисты, профессионально работающие с правовой информацией: юристы, бухгалтеры, руководители. Исследования проводились пятью ведущими исследовательскими центрами: «Башкирова и партнеры», ВЦИОМ, КОМКОН, «Левада-Центр» и «РОМИР Мониторинг».

Результаты этих исследований подтвердили лидирующее положение на рынке справочных правовых систем КонсультантПлюс. По различным оценкам, от 70 до 79% российских компаний, использующих в своей работе справочные правовые системы, работают именно с КонсультантПлюс. Как видно из результатов исследований, доли рынка соответствуют абсолютным показателям численности клиентов, заявленным самими компаниями — разработчиками справочных правовых систем.(Рис. 5.2.)

 

 

Рис. 5.1. Стартовая страница «Кодекс»

 

Рис. 5.2. Доли рынка справочных правовых систем(по данным агентств «Башкирова и партнеры», ВЦИОМ, КОМКОН, Левада-центр)

В диаграмме приведен диапазон данных по разным исследованиям. При проведении исследования учитывалось одновременное использование на предприятиях различных справочных правовых систем, поэтому общая сумма больше 100%

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

  1. Какие справочные правовые системы представлены на рынке?
  2. Какова структура справочных правовых систем?
  3. Каковы основные возможности справочной правовой системы «Кодекс»?
  4. Какие поисковые сервисы есть в «Кодексе»?
  5. Основное отличие справочной правовой системы «Кодекс» от других справочных правовых систем?
  6. Работа с документами, какую роль она играет?
  7. Для каких целей используют работу со списками?
  8. Дайте определение интеллектуальному поиску?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...