Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии




 

Освоение курса «Философии» предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. К традиционным образовательным технологиям, применяемым в учебном процессе, относятся лекции и семинары.

Инновационные образовательные технологи включают применяемые на занятиях активные и интерактивные формы обучения. К их числу относятся: подготовка философского эссе (затрагиваемые в эссе темы могут стать предметом дискуссии не только на занятиях, но и на соответствующих интернет – форумах), таблицы философов и философских течений, аннотаций к сочинениям философов и презентации (в программе PowerPoint) на заданные философские темы; составление библиографических списков по основным разделам курса. В процессе изучения дисциплины организуются «круглые столы», семинар-суд, семинары-конференции, «экспертные комиссии».

Применяется обращение к отрывкам из художественных классических сочинений для иллюстрации тех или иных философских проблем. Отдельные занятия проводятся с приглашением смежных специалистов. Например, бинарная лекция по социальной философии проводится с участием специалиста-социолога, что позволяет подкрепить философские обобщения фактическими данными.

В процессе изучения философии применяются новые информационные технологии, в частности, мультимедийные программы, включающих фото-, аудио- и видеоматериалы, в том числе отрывки из лекций крупнейших мыслителей современности.

Распределение, применяемых интерактивных технологий по темам представлено в таблице.

 

Наименование тем Применяемые интерактивные технологии
   
Философия: причины возникновения, круг ее проблем и роль в обществе Составление тематической библиографии по истории философии
Античная философия Подготовка презентации, семинар-суд над Сократом
Философия Древнего Востока Подготовка презентации
Средневековая философия «Круглый стол» на тему: «Вера и разум: конфликт или гармония?».
Философия Возрождения и Нового времени «Круглый стол» на тему: «Рационализм и эмпиризм в философии Нового времени».
Неклассическая философия Семинар-конференция
Русская философская мысль Семинар-конференция
Философия бытия (онтология) Составление тематической библиографии по систематическому курсу философии
Философия познания (гносеология) «Круглый стол» на тему: «Гностицизм и агностицизм: за и против».
Наука и научное познание (эпистемология). Методология и методы наук Подготовка презентации
Философия природы (натурфилософия) «Экспертная комиссия». Работает на темы: «Роль природной среды в развитии человека и общества», «Экогуманизм».
Философия общества (социальная философия). «Круглый стол» на тему: «Цивилизация – смерть культуры?».
Философия культуры. Семинар-конференция
Философия человека (философская антропология) Подготовка презентации, мозговые штурмы
Философия будущего (футурология) «Экспертная комиссия». Работает на темы: «Утопии и антиутопии», «Пределы роста».

 

Презентация – наглядный способ представления информации.

Презентация состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Требования к оформлению презентации: не менее 10 слайдов; наличие рисунков; наличие гиперссылок; наличие списка использованных источников (не менее 7).

Тематические библиографии – подготовка перечня источников (авторские и коллективные монографии, статьи) по заданной теме. Перечень должен включать не менее 5 наименований с аннотацией, в которой указываются краткое содержание источника, его достоинства и недостатки. Библиография готовиться студентами самостоятельно и представляется либо на занятиях, либо в часы консультаций преподавателя. Цель составления тематической библиографии состоит в ознакомлении студентов с философскими трудами и развитие умения поиска и отбора источников, их смысловой переработки.

«Круглый стол» - свободное обсуждение, обмен мнениями по заданной теме. Студенты делятся на две подгруппы, каждая из которых разрабатывает аргументацию своей позиции. Темы предлагаются студентам заранее.

Семинар-суд над Сократом – моделирование судебного процесса с целью изучения античной философии классического периода. Студенты делятся на две группы, представляющие позиции Сократа и софистов соответственно. Заранее распределяются роли судей, а также представители стороны защиты и обвинения. Преподаватель выступает в роли модератора.

Разновидностью семинарского занятия является семинар-конференция, на котором студенты выступают с докладами по актуальным вопросам, не выходящим за рамки темы семинара.

«Экспертная комиссия» - интерактивная технология, предполагающая распределение между студентами ролей экспертов в конкретных сферах философского знания и обсуждение соответствующих этим сферам актуальных вопросов.

Для каждого студента определяется сфера его деятельности как эксперта, предлагается список рекомендуемой литературы и перечень вопросов, которые будут обсуждаться в процессе работы комиссии.

В процессе обсуждения эксперты обмениваются мнениями, дают свои заключения, что позволяет оценить степень подготовки студентов.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...