Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Выход из эволюционного тупика




 

Возможное будущее сильно ограничивается нашим прошлым. Прошлое диктует нам шаблоны, привычки, испытанные способы жизни, вероятные поступки и схемы поведения. Это называется опыт. Социальная среда хранит усредненный опыт человечества, который позволил ему выжить не только как биологическому виду, но и как роду человеческому. Человеческий род – образование социальное, и этого нельзя не признать. Опыт – дело хорошее. Но представьте себе ситуацию, просто вообразите. В поселковую больницу, которой не первый десяток лет заведует опытный врач, по сути своей просто фельдшер, приезжает молодой образованный кандидат медицинских наук, но совершенно без реального опыта. Опыт и новейшие знания, привычные способы, знакомые больные и новый взгляд, современные подходы к лечению… Кто из них будет лучше лечить? Вопрос, казалось бы, риторический, но в глубине своей интересный. Подумайте, какие вам придут варианты? И рассмотрите их в разрезе отношений человека разумного и социального мира, в котором он живет. Где выход из тупика?

 

Перед прыжком

 

Прежде чем мы поговорим о том, каким способом нам действовать так, чтобы не сделать очередной ошибки, которая, будучи запущенной в социум, бумерангом вернется к нам, мы должны примерно понять, в каком направлении будет осуществляться следующий эволюционный скачок.

Человечество стоит на пороге этого скачка. Если он не будет сделан, то дальше оно на какой‑то исторический период времени превратится в некое странное подобие муравейника. Чем дольше будет копиться эта ошибка, тем страшнее будет ее неизбежное преодоление.

Чтобы не совершать ошибок, неплохо бы понять, в каком направлении находится выход из‑под антигуманистического давления внешней среды. Антигуманистического в том смысле, что это давление стремится лишить человека человеческих качеств и превратить его, скорее, в какой‑то безвольный винтик механизма. Причем этот винтик будет страдать от всех системных ошибок этого механизма примерно так же, как страдают клетки нашей печени, когда мы празднуем Новый год.

В данной ситуации индивидуум может быть успешен только в том случае, если он идет в рамках общей тенденции. Без общей тенденции это будет нечто маргинальное, и оно не будет поддержано. Это слишком трудно. Несмотря на то, что выход из‑под этого давления дает мгновенный результат, он в конечном счете окажется слишком затратным для того, чтобы следовать этим путем. Нам необходимо определить, каким образом, в каком направлении осуществляется этот очередной эволюционный шаг.

Для этого мы воспользуемся аналогиями с известными нам эволюционными системами, аналогией с окружающей живой средой. Любой эволюционный шаг в первую очередь должен решать возникшие перед видом затруднения и проблемы. Какого рода проблемы имеются у нас? Проблема заключается в том, что мы и социум связаны таким способом, интимным и тяжелым, который заставляет нас страдать от его ошибок и кризисов. И это только часть проявлений тенденции развития социума, которая стремится сделать человека полностью зависимым. Каждое такое внешнее угнетение заставляет нас чуть‑чуть двигаться и таким образом делает винтик все более удобным для себя.

Поэтому прежде всего эволюционный шаг будет осуществляться в направлении выхода из‑под непродуктивного, антигуманного социального давления. Таким образом, направление мы определили.

Теперь возникает другой вопрос: какими средствами это будет осуществляться? Разумеется, любой эволюционный шаг делается живым организмом по принципу «чем менее затратно, тем лучше». К новому эволюционному шагу приводят такие изменения, которые не ухудшают адаптированности человека к теперешнему окружению, но улучшают его адаптированность к другому уровню жизни.

Приведу такой пример из мира животных. Выдра когда‑то давно была представителем семейства куньих, которое лазало по деревьям. А затем она начала осваивать водную среду. Она по‑прежнему весьма хорошо передвигается по суше и не теряет контакта с землей, но тем не менее уже имеет большие преимущества в воде. А это – начало нового! Возможно, когда‑нибудь выдра станет полностью водным существом, как это сделали тюлени, дельфины и киты. Тогда она утеряет некоторые свои качества, нужные для жизни на земле. Но сначала, еще находясь на границе сред, выдра адаптировала новую среду. Таким образом, ее адаптация в одной среде не ухудшилась, а во второй – улучшилась!

Итак, с направлением мы определились, с одним из свойств этого шага – тоже: он должен быть достаточно простым и не ухудшать, а только улучшать адаптацию человека. Теперь третье: каким он должен быть?

Здесь придутся к месту те слова, которые я уже говорил: эволюция человека уже давно происходит в мире социокультурном, а не в мире чисто экологическом, природном. И этот шаг будет сделан в перемене взаимоотношений человека с окружающей средой, с обществом. Причем таким образом, при котором человек будет продолжать использовать преимущества социальной системы, но перестанет страдать от ее недостатков. Эти технологии являются одним из элементов такого эволюционного движения, которое в настоящий момент уже реализуется человечеством.

Тенденция, которую вызывает к жизни необходимость очередного эволюционного скачка, проявлена сейчас повсеместно. Поэтому движение в сторону нового эволюционного этапа, в том или ином аспекте, происходит прямо сейчас. Вот вы сидите и читаете книгу, а оно происходит параллельно с этим, собственно говоря, везде. Это и многочисленные психологические движения, и эзотерические группы, и философские объединения – все то, что обучает человека взаимодействовать с окружающей средой по‑новому.

Несмотря на то, что тема нашей книги – кризис, стоит одним глазком взглянуть на черты нового эволюционного скачка. Краткая формула выглядит просто. Во‑первых, это преодоление препятствия в самом узком его месте. Во‑вторых, это преодоление для тех, кто на это способен не благодаря своим физическим данным, а просто приложив свое внимание. Это лучшая адаптированность на новом этапе за счет овладения новыми закономерностями. В‑третьих, движение строится за счет увеличения возможностей разума человека, нового способа поведения, нового способа взаимодействия с окружающим миром.

Школа навыков дальнейшего энергоинформационного развития является организацией, которая помогает человеку в личном развитии именно в направлении нового эволюционного скачка. В приближенном, очень кратком виде программа обучения состоит в следующем. Сначала человек создает себе защиту от негативных социальных тенденций, то есть от тех, которые плохо на нем отражаются, а затем он постепенно усиливает свое взаимодействие с социумом, чтобы получить максимальное количество преимуществ для себя и своих близких.

Каждый из нас стремится сделать и свою жизнь, и мир вокруг себя немножечко лучше, немножечко светлее. Самый главный вопрос заключается в том, и это имеет теснейшее отношение к предмету нашего разговора, в каком именно месте должен быть осуществлен прорыв.

Потому что очень хорошо в общем говорить о том, что нужно сделать, какое будущее должно быть и как следует поступать человеку. Но пока не будет показано конкретное место в конкретной слабой точке препятствия, конкретный способ проникновения через нее, эти разговоры являются разговорами ни о чем.

На наше счастье, у окружающей нас среды, среды социальной, существует одна слабая точка, проникновение сквозь которую позволяет человеку перестроить свои взаимоотношения с ней так, чтобы получать преимущества, не быть стесненным и продолжать развиваться, преодолев накопленные социальные ошибки. В том числе и данный кризис. И это слабое место заключается в том, что окружающий нас мир эгрегориален.

Хотелось бы повторить, что проявление любого эволюционного шага происходит на конечном уровне индивидуума. Этот шаг делает индивидуум. Причем человек находится в очень хорошей позиции потому, что у нас эволюция уже давно социокультурная, и то, что совершалось за сотни или тысячи поколений, человек сейчас может быстро пройти в течение своей жизни. Но дело в том, что шаг должен быть сделан в направлении, поддерживаемом тенденцией. Потому что только в этом направлении он оказывается результативен.

 

Часть 2. Мир эгрегоров

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...