Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Человек как зеркало кризиса




 

Глава 1. Заглянув в себя

 

Где искать кризис?

 

Мы уже много внимания уделили вопросам общества. Много говорили о кризисе. О том, что кризис, при развитии которого мы с вами имеем честь присутствовать, является только частью куда большего кризиса, целого кризисного процесса, в результате которого человечество пытается преодолеть античеловеческие тенденции собственного развития.

Нам с вами уже понятно, что данный кризис не является чем‑то из ряда вон выходящим. Это всего‑навсего один из небольших кризисов в ряду других.

Но разве только в социуме, в обществе происходит этот кризис? Несмотря на то, что он обусловлен строго объективными закономерностями окружающей нас среды (где‑то денег больше, где‑то меньше, у каждой страны свой экономический потенциал), несмотря на то, что он управляет эгрегориальным слоем. Ведь человек, каждый из нас в отдельности, принимает в нем самое непосредственное участие. Это происходит потому, что эгрегориальный слой создан нами, нашим мышлением. Он является зеркалом нашего мышления. А мы являемся зеркалами мышления коллективного сознания, которое сейчас привело к социальному кризису.

Получается, что у кризиса две стороны. И пока мы не разберемся с тем, что происходит в нас самих, бессмысленно пробовать решать мировые проблемы – сидя вот так, читая книжку или даже выполняя какие‑то упражнения. Мы можем и должны работать прежде всего с собой. Пока мы не поймем собственного взаимоотношения с этим кризисом, нам вряд ли удастся справиться с поставленной задачей.

 

Могущество драйвов

 

Попробуем взглянуть на идеи, находящиеся в нас самих, на эгрегориальную игру в нашем собственном сознании, в нашем собственном разуме. Ведь они являются отражением эгрегориальной игры в окружающем нас мире. Что же приводит в движение этот мир идей в нас самих и какая энергия движет идеями в окружающем нас обществе?

Все достаточно просто. Человек создал общество. Сумма взаимоотношений в этом обществе – отношения между людьми, наши мысли, слова, которые висят между нами, идут из уст в уста, которые написаны на бумаге, находятся в сети Интернет, – все это созданное нами коллективное сознание общества. Другого источника энергии, кроме как человек, у общества для существования нет.

Каждый человек – я, вы, другие люди – своими словами и идеями немножечко расталкивает, раскручивает механизм коллективного сознания и эгрегора в нем. Эгрегоры питаются тем же самым, чем питаются наши собственные мысли, – нашими эмоциями. Любой человек хочет жить, радоваться жизни и получать от нее то, что ему мерещится в мечтах, то, что манит его из‑за горизонта. И для этого у нас есть великолепный природный механизм, который и делает возможной нашу жизнь, наше мышление и… существование эгрегора.

Самой природой в нас заложен небольшой набор базовых эмоциональных состояний. Назовем их драйвами. Для того чтобы живой организм что‑либо делал, как‑то шевелился, что‑то искал, он должен для начала этого захотеть.

Никто не подойдет к тому же самому жучку или паучку в природе и не скажет: «Эй ты, есть пора!» Он должен сам почувствовать, что хочет есть, и только потом он начнет двигаться. Человек точно так же, как и тот жучок, не мог бы не то что двигаться – ему не о чем было бы думать, если бы у нас не было такого механизма.

Этот механизм дан нам от рождения. Условно говоря, в человеке существует программное обеспечение, которое введено в него самой природой и позволяет ему после рождения начать развиваться в человека. Это те самые побуждения, которые он будет в дальнейшем реализовывать в ходе своей жизни. Это то направление, в котором мы желаем, живем и думаем.

От природы нам дано пять групп таких драйвов. Хотя драйвы – это очень условное название. Скорее, это группы потребностей. Мы используем слово «драйвы», чтобы более точно отразить тот факт, что, когда эти потребности просыпаются, они дают нашему мышлению повод для движения: представляют собой энергию для нашего мышления и в то же время направляют его в ту или иную сторону. Поэтому слово «драйв» (от англ. drive – движение и, одновременно, привод) наилучшим образом отражает содержание этого феномена.

Итак, у человека имеются пять групп драйвов: потребление, безопасность, размножение, экспансия и социальный пакет. Конечно, такое деление на группы очень условно. Каждая из потребностей организована очень сложно. Возьмем, к примеру, то же самое потребление. Мы хотим есть – но ведь не абы что, а что‑то съедобное. Кому‑то больше нравится мясо, кому‑то – рыба, кому‑то – растения. Кто‑то предпочитает есть вечером, кто‑то – утром. Кто‑то хочет жевать полным ртом, а кто‑то – откусывать маленькими кусочками.

Все это содержится в нас, это инстинктивные побуждения. Для удобства анализа мы их разбиваем на пять групп драйвов.

К потреблению, наверное, стоит отнести голод, жажду и вообще желание что‑то получить и претворить в себя. Безопасность проявляет себя страхом. Каждый из людей чего‑нибудь боится. Например, многие боятся пауков и змей, все недолюбливают темноту и темную, противную, непрозрачную воду. Это наша система безопасности. Дальше идет то, что можно отнести к размножению. Поведение человека, окружающее процесс размножения, очень сложное. Здесь и тяга к противоположному полу, и инстинкт ревности, и отношения «старший» – «младший», и отношение к детям, к семье. Все это заложено в нас мудрой матушкой‑природой.

Еще одна группа драйвов – экспансия. Человек не любит сидеть на месте. Нам скучно в замкнутом помещении. Мы должны все время получать какую‑то новую информацию, иначе нам будет скучно.

И последняя группа драйвов – это социальный пакет. Человек не может быть один. Одному ему скучно, одному ему грустно, он чувствует себя никому не нужным и впадает в депрессию. В общем, состояние это очень тяжелое для здоровья. А вступив в контакт с себе подобными, мы обязательно должны выстроить с ними отношения, определить, кто главный, и получить какую‑то долю уважения. Все это группа драйвов социального пакета.

 

От животного к человеку

 

Инстинктивный механизм драйвов является основой нашего мышления и движения, всего нашего социального поведения – и для эгрегоров в том числе. Но только основой, потому что он дает нам жажду получить что‑то, жажду что‑то сделать. Это, скорее, наше желание, та эмоция, которую мы должны получить при достижении той или иной цели при том или ином движении.

Связь человека и эгрегоров проявляется в том, что при помощи эгрегоров, при помощи социума эти наши желания становятся не биологическими, не животными, а человеческими. Эгрегор – социальный механизм. Он помогает нам перенаправлять свои желания, делая их из глупых биологических умными и тонкими социальными.

Представьте себе животное. Оно хочет найти себе пищу. Соответственно, оно не заостряет свое внимание на тех или иных подробностях. Оно просто стремится найти еду. И дальше уже не важно: украсть, утащить, просто найти, выкопать. Главное – что‑то съесть.

Человека таким образом не удовлетворишь. Благодаря взаимоотношению между человеком и окружающим его обществом и эгрегорами реализация того же самого желания происходит совсем по‑другому.

Допустим, если мы хотим есть, то, в отличие от животного, мы не доводим себя, как правило, до такого состояния, чтобы схватить что‑то съедобное, утащить и тут же сожрать. Конечно, бывают исключения. Но обычно человек удовлетворяет это свое желание на более ранней фазе.

Кроме того, мы не хотим есть просто так и вряд ли поднимем что‑то, валяющееся на полу. Нам необходимо, чтобы эта еда была не просто едой, а чтобы она была вкусной. Нам необходимо, чтобы она была подана в какой‑то более или менее приличной, хотя бы санитарной обстановке, чтобы она была красивой. К этому примешивается еще и эстетика.

Даже способ добывания этой самой еды у нас отличается от того способа, к которому прибегло бы животное. Для того чтобы получить еду, мы постараемся хорошо поработать, заработать денег с тем, чтобы купить еду получите, более качественную, и постараемся получите ее приготовить.

Мы видим, что даже на таком примитивном и простом уровне, как добывание себе пищи, мы вступаем в достаточно глубокое взаимодействие с эгрегорами.

Что такое наши мечты? Например, каждый человек мечтает о счастье. А что такое счастье? Это и победа, это и признание других людей, это и прекрасное самочувствие. Счастье вряд ли возможно в тех условиях, когда ты хронически голоден, болен и запуган. Каждая наша мечта является картинкой из притягательных элементов. С одной стороны, окрашенных этими драйвами, но с другой – сплетенной из мотивов, подсказанных нам внешней эгрегориальной средой. Именно поэтому влияние эгрегоров на человека, несмотря на то что частью своей оно антигуманно и мешает нам развиваться, очень трудно преодолимо. Мы не думаем о простых вещах, мы думаем о вещах сложных. И здесь мы очень сильно переплетены с эгрегорами.

Представьте себе любую свою мечту и посмотрите, сколько в ней стремления к безопасности, сколько стремления к удовлетворению, сколько элементов социального стремления. Допустим, путешествие на красивом лайнере сосредотачивает в себе удовлетворение всех этих пяти групп драйвов. Лайнер, другая страна, незнакомая красота – это все, что сообщено нам коллективным мышлением.

Вся наша жизнь со всеми ее ошибками и преградами развивается внутри эгрегориального поля. От него очень трудно отказаться. Обычный человек не умеет контролировать этот процесс так, чтобы получать из этого взаимодействия с эгрегориальным полем только то, что необходимо, что ему полезно. Чаще всего он просто разделяет с эгрегориальным полем и его плюсы, и его минусы. Отношения и взаимодействия эгрегоров между собой отражаются на жизни конкретного человека – коллективные мысли человечества влияют на наше мышление, управляя им. Мы живем в клетке допускаемых управляющим слоем направлений мышления. С одной стороны, это хорошо, ибо позволяет людям жить сообща, а обществу приходить к согласию. Но с другой стороны, это консервирует сознание конкретного человека, не позволяя ему подняться на следующую ступень эволюции. Где же выход?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...