Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как мы потеряли чувствительность




 

Вы, наверное, уже прочувствовали, какой объем информации вы получаете неосознанно, сколько всего от вас скрыто. Конечно, скрыто далеко не все. Мы по‑прежнему ощущаем радость, страх или спокойствие. Мы просто огрубели и перестали осознавать, регистрировать, когда разнообразные ощущения навеваются нам извне.

На самом деле это огрубление не случайно. Но это не результат каких‑то ухищрений со стороны природы. Дело в том, что эгрегориальный социум очень долгое время воспитывал таких людей, которые лишены этой чувствительности. Ведь эгрегориальный социум желает управлять людьми, словно марионетками. Те, кто способен отследить момент управления, этому социуму не нужны.

В силу этого развивалась и программа воспитания, в силу этого человека приучали не обращать внимания на собственные ощущения, на собственную трансляцию. В результате социум получает идеальных зомби, роботов, эгрегориальных рабов. Это огрубление делает возможным такое успешное функционирование массмедийной рекламы, политических кампаний, разного рода сект и эзотерических течений, которые являются негативными по отношению к человеку.

Однако люди этого негативного влияния просто не чувствуют. Да, это та способность, которая есть у человека от природы. Но он просто забыл о ней в силу своей невоспитанности. Как мы забыли, например, очень многие традиции русского народа, потому что были воспитаны другой культурой и в ее собственных целях.

Раньше, безусловно, человек был более гибким и осознанным. Его поведение в чем‑то было похоже на то, как до сих пор ориентируются в мире животные и маленькие дети. Есть даже такое изречение: «Устами младенца глаголет истина». Младенец непредвзят, для него все, что он воспринимает из окружающего мира, имеет равное значение и достоинство. Он уделяет внимание совершенно всему. Но со временем, в процессе воспитания, которое и инициирует в нас это огрубление, мы приучаемся не обращать внимания на эти перемены. Это неважно для взрослых и, соответственно, не должно быть важно для ребенка.

Весь этот огромный мир чувствительности игнорируется социумом. Он находится под запретом. А все для того, чтобы из ребенка, который способен развиться в прекрасное свободное существо, воспитать идеального робота для социального муравейника.

Животные обладают такой чувствительностью в еще большой мере. Например, кошки и собаки прекрасно чувствуют настроение человека и подчиняются его невысказанным желаниям – они улавливают его мысль. Точно так же ребенок до трех – пяти лет (к сожалению, мы этот период помним плохо) очень точно реагирует на поведение родителей. Он намного лучше понимает их внутренний мир, чем то, что они ему говорят. Рассказывать ему бесполезно – понять это он не способен. У него пока нет необходимого для этого багажа знаний. Ребенок ничего не понимает ни в работе, ни в зарплате, ни в политике. Однако он чувствует намного глубже, чем взрослый человек, которому все это рассказать можно.

Социум очень хорошо использует все человеческие ощущения без всякого разумного контроля, желания его участников для управления ими. Однако информационно он это не оценивает и не афиширует, а, наоборот, старается заретушировать.

Если мы представим себе эгоистический и антигуманный потребительский социум как некий слой, то человек, не видящий управляющих закономерностей эгрегориального слоя и не чувствующий незримых сигналов, которые заставляют его так или иначе оценивать действительность, находится как бы под ним. Он оказывается управляемым при помощи этого социума. А тот, кто видит и чувствует, всего‑навсего становится над социумом. Потому что он взаимодействует с социумом еще до того, как тот начал на него воздействовать.

Это скорее надсоциальное, а не внесоциальное взаимодействие. И здесь слова «над» или «под» выражают только логические взаимоотношения. Может быть, здесь даже лучше воспользоваться терминами «пресоциальный» и «постсоциальный», чтобы подчеркнуть, что оно выражает логические отношения, а не отношение к власти, к царствованию, к тому, кто главнее, и тому подобным вещам. Человек, который начинает работать с управляющим слоем, взаимодействует с окружающим миром еще до социальных проявлений. Соответственно, он правильно ориентирован и все успевает. Те же, кто не чувствует, в полной мере имеют те негативные последствия, которые скапливаются в социальном слое и падают им на голову.

Чувства, ощущения – вот инструменты, с помощью которых мы можем ориентироваться во взаимоотношениях с управляющим эгрегориальным слоем. Но само по себе умение ощущать и осознавать ощущения у людей притупилось. Да и само понятие «ощущения» слишком размыто, чтобы было удобно и эффективно им пользоваться. Для того чтобы этот инструмент был эффективен для нас, предлагаю, разобраться с его составляющими и свойствами.

 

 

Глава 2. Как эгрегор играет нашими ощущениями

 

Две стороны ощущения

 

Что такое ощущение? На самом деле это вопрос очень сложный и деликатный. К сожалению, в психологии он разработан в недостаточной мере. Давайте попробуем прийти к примерному пониманию этого вопроса. Пусть не так исчерпывающе, как это должно быть, но так, чтобы нам хватило для дальнейшей работы.

Все, что мы в состоянии почувствовать, является ощущением. Это по определению относится к классу ощущений. Туда же мы можем отнести и чувства, и состояния – все, что мы регистрируем. И цвет, и звук, и образ‑картинку.

Все это соткано из каких‑то элементарных ощущений. Кроме того, их можно разделить на две составляющие. Одна – это непосредственно сам информационный феномен. Например, мы видим черный квадрат и понимаем: он черный и имеет квадратную форму. В этом больше ничего нет. Это то, что доставлено нам непосредственно из органов чувств, вернее, через анализаторы или воспроизведено нами по памяти.

Подобного рода информация была бы абсолютно бессмысленной и никак не потреблялась бы нашей психикой, если бы у нас к этим же самым объектам не был бы предложен некий второй класс ощущений. Тот, который мы получаем в результате опыта. К сожалению, все эти ощущения такого рода, что показать на них пальцем чрезвычайно трудно.

Возьмите, к примеру, тигра. Форму его вы видите, каков он на ощупь (хотя вы его не щупали, конечно), можете себе представить. Но смотрите: если вы окажетесь с тигром на одном футбольном поле, вы, наверное, будете держаться от него на некотором расстоянии, которое посчитаете безопасным. Чем оно обусловлено? Вашей пугливостью или, наоборот, вашей уверенностью в себе.

Этот тигр для вас ведь и приятен: на него приятно смотреть, он дает ощущение опасности, проявляются оттенки вашего отношения к животным вообще и к кошачьим в частности.

Весь этот класс ощущений относится к управляющим величинам, величинам эмоциональной природы, которые обусловливают наше поведение: что мы будем думать об этом тигре и как мы будем в дальнейшем с ним поступать. Вот именно эти ощущения достаточно бесконтрольно перетекают от человека к человеку.

 

Представьте себе такую ситуацию. Вы (мужчина) идете по подъезду с женщиной. И вдруг вам навстречу выбегает крыса. Такое бывает в больших городах, ведь крысы великолепно соседствуют с человеком. Что такое крыса? Это маленький зверек, единственный грех которого – это склонность к заразным заболеваниям и неприятный хвост. Но женщина пугается и закатывает истерику.

Если бы вы шли в одиночку, вы бы к этой крысе ощутили безразличие, может, шугнули бы ее: иди, мол, отсюда. А здесь, поскольку женщина разогнала истерику, вы почувствуете либо повышенный страх, либо волнение, либо, наоборот, злость на эту крысу, потому что она напугала женщину. Состояние женщины перетекло к вам и обусловило изменение вашего отношения к несчастному безвинному зверьку, который шел по своим делам.

 

Таким образом, отношение к любому предмету или существу частично проистекает из нас, а частично приходит снаружи. И в зависимости от того, откуда оно произошло, оно влияет на наш процесс мышления.

Это и есть контролирующий момент, момент группового, эгрегориального излучения над индивидуальным мышлением, над человеком.

Итак, есть конструктивная составляющая ощущения, то есть форма, цвет и тому подобное, нечто, описывающее сам предмет. И вторая категория ощущений – ощущения, которые описывают наше отношение к этому предмету. Таким образом, одна категория формирует что‑то типа самих образов нашего внутреннего мира, то, на чем можно остановить взгляд, а вторая – это инструктивная оболочка, то, что мы с ним можем и хотим сделать, и так далее. Информационная и управляющая составляющие. Первая не обладает никакой энергетической силой: ну какая разница, квадрат это или треугольник? А вторая обладает энергетической, мотивационной силой и, будучи приложена к первой, определяет дальнейшую судьбу этой мысли или предмета.

Мы видим какой‑то предмет на столе. Видим его, и он предстает перед нами в виде первых переменных – ощущений первого подкласса. Но также мы чувствуем к нему отношение, и это – ощущения второго подкласса. Соответственно, мы решаем, убрать его со стола или оставить.

 

Полезный негатив

 

Управляющие ощущения сложены в нашей памяти и привязаны к каждому образу. По отношению к каждому предмету мы получали тот или иной опыт: позитивный или негативный. Все предметы, все явления окружающего мира для нас не нейтральны. Они хороши или плохи в зависимости от тех или иных обстоятельств.

Я не думаю, что надо бояться негатива и избавляться от негативных эмоций, переживаний. Любые негативные переживания так же важны, как и позитивные. Например, вы видите фрукт и хотите его съесть. Это позитивное переживание. Фрукты радуют глаз, даже просто лежа на столе. А если вы видите человека в прыщах, волдырях, струпьях и вообще отвратительного, вы испытаете негативное ощущение. Но это же негативное ощущение оберегает вас, ведь вы можете от него чем‑нибудь заразиться.

Любое негативное ощущение служит поводом подумать и превратить его в позитивное. Но наша задача выглядит немного по‑другому. Как дать тем или иным позитивным или негативным чувствам осознаться именно в том виде, в котором их спродуцировали вы, а не окружающая среда?

Возьмем такой пример.

 

Вот человек. Утром он встает с постели и ощущает какую‑то тревогу, недовольство. Предположим, он поел не очень хорошо, дома слышится ворчание (потому что нет денег), непонятно, что будет с отпуском, и так далее. К этому он, положим, привык. Да, трудные времена. И вот он идет с этой тревогой на работу, причем саму тревогу он еще не осознал. Она служит для него постоянным фоном, и, в принципе, он не уделяет ей достаточного внимания.

Вот он идет на работу и беседует с коллегами или просто со знакомыми. Для того чтобы он осознал эмоциональный сигнал и стал с этим работать, сигнал должен достигнуть условной величины, допустим 2. Пока он у него еще на уровне 1. Поэтому человек пока еще более или менее нормально существует с этим. Есть только общий тревожный, недовольный фон.

Но вот он встречает другого человека или смотрит телевизор. Из телевизора льется разного рода информация с эмоциональными добавками, эмоциональным подтекстом, о которых мы говорили. Он будет воспринимать ее в зависимости от того, хочется ли ему слышать это или не хочется. Что это означает? Имеет ли это хоть какое‑то отношение к его текущему переживанию?

Например, когда человеку тревожно, он склонен слушать о всяких катастрофах, стихийных бедствиях и тому подобном. Потому что, с одной стороны, он может сделать вывод, что у него ничего такого страшного не происходит, а с другой – это соответствует его настроению.

И вот он смотрит телевизор. Предположим, ему говорят: голосуйте за такого‑то кандидата, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение, вы навсегда избавитесь от страхов и так далее. Это добавляет как раз эту самую эмоциональную единицу, нужную для того, чтобы человек осознал свою тревогу.

Получилось так: на самом деле ему нужно было взяться за сверхурочную работу или подумать, как бы вывернуться из финансового положения чуть‑чуть по‑другому. Если бы он прочувствовал это до конца, то пришел бы именно к такому выводу. Это растет из него. А так тот эмоциональный заряд, который ему сообщили извне, сложился с его зарядом и той информацией, которую ему передал телевизор. Теперь его желание заработать чуть больше денег превращено в действие «голосуйте за этого кандидата», который, понятно, ему никаких денег никогда не даст и никак не решит его проблем.

 

Нам не надо избавляться от негативных эмоций. Нужно позволить своим эмоциям дорасти до необходимой величины, чтобы осознать их именно как свои. И тогда с ними можно поступать уже двояким способом. Позитивное, понятно, мы благополучно переживаем, а негативное стоит разделить на две категории. Первая категория – это та, от которой можно избавиться путем действия, которая говорит о том, что окружающий мир чего‑то нам недодал и можно устроить все так, чтобы восполнить этот пробел. Это повод к действию. А есть вторая категория, когда сделать действительно ничего нельзя. Это, как правило, агрессия к окружающему миру, злоба, ненависть, обида и другие подобные вещи. Нечто плохое по отношению к уже свершившимся фактам.

Когда с этой ситуацией уже ничего нельзя сделать, то самое время подумать и поменять свое внутреннее состояние. Потому что оно маркирует не несправедливость окружающего мира по отношению к вам, а ваше неправильное отношение к окружающему миру.

Приведу простой пример.

 

По лесу идут два человека. В лесу, понятное дело, растут деревья. Один человек, когда‑то давно в детстве стукнувшийся о дерево, испытывает при чрезмерном и быстром приближении физиономии к этому дереву чувства неприятные. Поэтому он старается держаться от них чуть‑чуть подальше, обходит стороной.

А другой с разбегу бьется о растущие в лесу деревья и сетует на судьбу: как же судьба несправедлива по отношению к нему!

 

Тогда как на самом деле это никакая не судьба, а всего лишь его негативные эмоции, с которыми он не умеет правильно поступить и которые не может выразить в поведении. Он не может приравняться к окружающему миру.

Потому что мир всегда прав. Не прав только человек.

Когда мы рождаемся на свет, когда мы, еще будучи совсем маленькими, гуляем по квартире, мы очень быстро выясняем, что не стоит биться о предметы головой, совать пальцы в розетку и хвататься за горячее.

В этой ситуации мы приравнялись к миру. А это значит, что мы приравнялись и к миру социальному. Он изменился, почему же человек к нему не приравнивается?

Необходимо выделять именно свои эмоции и поступать с ними по обстоятельствам. Причем очень важно, что «именно свои». Потому что из моего примера про зарплаты и кандидата очевидно, что, сколько бы человек ни голосовал за него, он свою проблему с зарплатой не решит. Это та же самая история про человека, который идет по лесу и бьется головой о деревья.

Любое чужое внешнее воздействие превращает собственные негативные эмоции, которые призваны вас от чего‑то предостеречь, в сокрушительную силу, которая подчиняет человека эгрегориальному слою.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...