Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки воспитанников




К концу годы дети умеют:

  • Следить за своим внешним видом
  • Содержать в чистоте одежду
  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
  • Пользоваться расческой, носовым платком
  • Аккуратно принимать пищу (брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно)
  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож)
  • Пользоваться салфеткой
  • Полоскать рот после еды

Способы проверки знаний, умений, навыков

Осуществляется в процессе наблюдений за деятельностью детей в режимных моментах

Диагностическая таблица сформированности культурно-гигиенических навыков детей от 4 до 5 лет

(образовательная область «Здоровье»)

Группа_______________________Воспитатели________________________________________

 

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Следит за своим внешним видом   Содержит в чистоте одежду Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом Пользуется расческой, носовым платком Аккуратно принимает пищу (брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно) Правильно пользуется столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой Полощет рот после еды Итог
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Критерии оценивания:

0 – нет знаний; 1 – частичные; 2 - достаточные; 3 – полные, наиболее самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

1. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

2. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Комаровой Т.С. и др.

Образовательная область «Социализация»

Пояснительная записка

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

· развитие игровой деятельности детей,

· приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным),

· формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

В данную область входит ознакомление с явлениями общественной жизни, развитие игровой деятельности детей и воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. Решение этой задачи осуществляется как в быту, так и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, причем основная работа проводится именно в совместной деятельности воспитателя с детьми, а на занятия выносится лишь наиболее сложный материал. Одними из главных методов ознакомления детей с социальным миром являются наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры. Одной из воспитательно-образовательных задач в группе детей от 4 до 5 лет является ознакомление детей с обществом, в котором они живут. Ознакомление с явлениями общественно жизни проходит в процессе игр-занятий, бесед и совместной деятельности педагога с детьми. Данные задачи решаются в ходе игр-занятий по ознакомлению с окружающим и формированию целостной картины мира, в процессе организации игровой деятельности детей, проведения бесед, дидактических игр, чтения художественной литературы. Воспитание культуры поведения осуществляется в различных режимных моментах.

 

Содержание раздела «Явления общественной жизни»

№ блока Название блока Содержание блока
  Образ Я Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленький, я расту, я буду взрослым). Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, в природе. Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, девочки женственные). Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
  Семья Дать детям представление о том, что такое семья - это все, кто жи­вет вместе с ребенком. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребен­ка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.  
  Детский сад Продолжать знакомить с детским садом и его сотрудни­ками (приглашать их на чаепитие). Вместе с педагогами поздравлять хо­рошо знакомых детям работников детского сада с днем рождения. Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Приучать звонить и писать письма заболевшим товарищам и взрослым. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в поме­щении и на участке детского сада. Закреплять знание правил культуры поведения.
  Родная страна Продолжать воспитывать любовь к родному краю; зна­комить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют наш Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).

Перспективно-тематический план по разделу «Явления общественной жизни»

Дата (месяц) Неделя № блока Программное содержание Совместная деятельность Примечание
Тема Содержание занятия
Сентябрь     Семья. Наш город   Уточнить знания детей о родственных связях; названии города, в котором живем. Вспомнить, где побывали всей семьей летом. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь Рассматривание фото, иллюстраций о семье. Беседа о проведенном лете. Беседа о родном городе. Рассматривание фотографий. Осмотр группы и помещений детского сада. Здравствуй мир, стр.97
           
    Знакомство с профессией врача Познакомить детей с мед кабинетом, его оснащением, оборудованием (ростомер, весы). Дать представления о работе врача и медсестры, воспитывать уважение к их труду Экскурсия в медицинский кабинет Беседа о работе врача с показом иллюстраций. Беседа «Кто дома ухаживает за детьми» Д-игра «Если зайчик заболел», «Расскажем Мишке как лечится у врача» Камратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное развитие детей в средней группе. С. 22
    Труд шофера Познакомить с профессией шофера, воспитывать уважение к труду взрослых Рассматривание иллюстраций о профессии шофера Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты для столовой  
Октябрь           Беседа о труде родителей, рассматривание иллюстраций, фотографий.  
Декабрь         Чтение произведений художественной литературы о значении труда взрослых; показ примеров, как важно ценить и уважать труд людей.  
Февраль     Знакомство с профессиями сотрудников детского сада   Уточнить и расширить представления детей о профессиях сотрудников детского сада (прачки и повара: воспитывать уважение к людям любых профессий   Рассматривание иллюстраций о профессии повара, прачки, беседа по ним. Наблюдение за трудовыми операциями повара и кухонного работника. Беседа «Кто работает в детском саду» Вахрушев А.А. Здравствуй мир стр.138
    Наша Армия     Познакомить с воинами, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики) Беседа о родной армии, родах войск. Рассматривание иллюстраций    
Март     Моя мама. Беседа   Дать представление детям о семье, об особой роли мамы. Вызвать желание помогать маме и внимательно относиться к родным людям Рассматривание серии картин «Мамы всякие важны» Петрова, Стульник. Этические беседы с детьми стр. 20
           
    Знакомство с профессией продавца. Экскурсия в продовольственный магазин.   Рассматривание иллюстраций  
           
Апрель            
    Наша Родина – Россия. Москва – столица России Дать знания о том, что все мы живем в России. Познакомить детей с главным городом нашей страны Рассматривание иллюстраций фотографий с изображением Москвы    
    Знакомство с профессией почтальона Познакомить детей с работой почтальона, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь сказочному герою.   Рассматривание иллюстраций о работе почтальона. Написание письма Незнайке о лете С/и «Почта» Чтение С.Михалкова «Почтальон»  
           
Май     День Победы. Беседа с детьми о героических защитниках Родины. Расширять знания детей о Дне Победы. Познакомить с подвигами российской армии, закрепить рода войск. Воспитывать уважительное отношение к заслугам ветеранов Рассматривание иллюстраций, фото, книг о войне, картин с изображением солдат различных родов войск Рассказ-беседа о Дне Победы (Алешина Н.Вй й бывали дети летом. живем. оведения в природе человеку; а улице, знать их назначение; и; в котором они живут. стр.215, Гербова В.В. стр. 148
    Наша Родина (символы)   Познакомить детей с флагом и гербом России. Воспитывать гордость за свою Родину Рассматривание картин с изображением символики  
           
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...