Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки воспитанников




К концу года дети 5 лет:

  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.
  • Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия
  • Имеет представления о профессиях взрослых

Способы проверки знаний, умений и навыков детей

Вопросы диагностики Методика диагностирования Уровни усвоения знаний, умений, навыков
  Самостоятельно одевается, раздевается Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми Высокий уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия. Поддерживает порядок в группе. Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке. Средний уровень: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду после напоминания взрослого. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует небольшого вмешательства взрослых. Самостоятельно, убирает материалы после занятия. После напоминания взрослого наводит порядок в группе. Имеет представления о профессиях взрослых. Владеет навыками ухода за животными, растениями в уголке природы и на участке. Низкий уровень: не умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду неаккуратно. С помощью взрослого приводит одежду в порядок. Выполнение обязанности дежурного по столовой подготовка к занятиям своего рабочего места требует помощи взрослых. Не поддерживает порядок в группе. Знания о профессиях взрослых неполные. Недостаточно владеет навыками по уходу за животными и растениями. 0 баллов – знаний нет 1 – знания частичны 2 - знания достаточны 3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста
  Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
  Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
  Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
  Поддерживает порядок в группе Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
  Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке Диагностика проводится в процессе наблюдений за детьми
  Имеет представления о профессиях взрослых Рассмотреть набор картинок с изображением людей разных профессий: врача, шофера, продавца, почтальона, воспитателя; назвать профессии, предложить поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»

Диагностическая таблица сформированности трудовых навыков детей от 4 до 5 лет

Дата_____________ Группа_______________________Воспитатели_________________________

 

  Знания, умения, навыки   Ф.И. ребенка Самостоятельно одевается, раздевается   Умеет складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы после занятия Поддерживает порядок в группе Имеет представления о профессиях взрослых Владеет навыками ухода за животными растениями, в уголке природы и на участке Итог
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 


0 баллов – знаний нет

1 – знания частичны

2 - знания достаточны

3 - полные знания, самостоятельно справляется с заданиями в рамках своего возраста

Список литературы:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

5. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003

6. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990

7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)

8. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. М: Сфера, 2001

9. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса, 2008

Образовательная область «Безопасность»

Пояснительная записка

Содержание области направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:

· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы и ситуациях и способах поведения в них,

· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства,

· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. В этой большой и сложной работе особо выделяется воспитание безопасного поведения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила поведения в быту, на улице, в природе и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения в различных ситуациях. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей проводится планово, систематически, охватывает различные детской деятельности с тем, чтобы полученные теоретические знания ребенок отражал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Данная работа проводится в процессе занятий и совместной деятельности педагога и детей.

 

Содержание образовательной области «Безопасность»

 

В группе для детей от 4 до 5 лет уточняются знания детей о правилах дорожного движения: улицу переходить в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Закрепляются знания о работе светофора (красном и зеленом сигналах), о правилах перехода улицы. Дети знакомятся с назначением желтого сигнала светофора, с понятиями пешеход, переход. Формируются знания о правилах поведения пешеходов: ходить по улицам спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора. Расширяется словарный запас детей: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, пешеход, пешеходный переход. Расширяются представления о съедобных и несъедобных грибах, электроприборах и правилах обращения с ними. Детей знакомят с правилами поведения в отсутствие взрослых, правилами поведения на воде, а также с правилами пожарной безопасности.Продолжается работа с детьми по развитию ориентировки в окружающем, расширяются задачи целевых прогулок.

Задачи:

· Расширять представления о различных видах транспорта;

· Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте;

· Формировать знания о правилах дорожного движения;

· Закреплять знания о работе светофора;

· Формировать знания о правилах поведения пешеходов;

· Формировать знания о съедобных и несъедобных грибах; опасными растениями, учить быть осторожными с ними;

· Формировать знания об электроприборах, осознанию запретов пользования ими;

· Формировать знания о правилах поведения в отсутствие взрослых и неприятных последствиях в случае их несоблюдения.

· Развивать ориентировку в пространстве.

Перспективно-тематический план

Дата (месяц) Неделя № раздела Программное содержание    
Совместная деятельность Примечание  
Тема Содержание занятия  
Сентябрь            
           
             
    Опасные растения. Грибы съедобные и несъедобные. Познакомить детей с опасными растениями и грибами, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных грибов, растений. Отгадывание загадок о грибах. Д/и «Съедобный грибок положи в кузовок». Д/и «По грибы» Цель: закрепить знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду. Д/и «Что где растет» Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения. Авдеева Н.Н. «Безопасность», Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 18. картотека.  
Октябрь                
               
               
    Улица полна неожиданностей Улица. Проезжая часть. Тротуар. Расширять представления детей о том, что представляет собой улица, о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части, тротуара. Беседа о правилах поведения для водителей и пешеходов. Беседа «Где должны играть дети» С/и «Автобус», «Водители». П/и «Воробышки и автомобили» на прогулке Здравствуй мир, стр.95  
Ноябрь                
            Н.Н. Авдеева «Безопасность»  
               
    Проходите, путь открыт. Учить детей правильно называть, что означают сигналы светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода. Рассматривание серии иллюстраций Чтение А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный» П/и на прогулке «Цветные автомобильчики», «Красный, желтый, зеленый» Игры на автоплощадке (физ. зал). Д/и «О чем говорит светофор» Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.   Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. стр. 17  
Декабрь                
               
                 
    Пожар – это страшное бедствие. Неделя пожарной безопасности.   Объяснить детям причины пожара, Предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Рассматривание серии иллюстраций, беседа «Будь осторожен с огнем». Чтение С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».Д/и м/п «Спасатели». Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность стр.56  
Январь                
               
               
    Наши друзья и враги. Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными вещами. Развивать осторожность, осмотрительность в отсутствии близких взрослых. Беседа о правилах поведения в отсутствие родителей. Беседа «Если ты дома один». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома. Д/и «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Картотека  
Февраль                
               
               
    Другие опасности дома Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными. Рассматривание картинок. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Д/и «Мы – спасатели», «Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях, развивать внимание, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Картотека.  
Март                
               
               
    Помнить обязан любой пешеход. Познакомить детей с понятием «Пешеход». Объяснить правила пешехода, которые необходимо соблюдать для безопасности жизни      
Апрель                
               
               
    Если ты пассажир Дать представление о назначении автобусной остановки, ее расположении. Познакомить с правилами безопасного поведения в автобусе. Беседа «Мы едем на экскурсию». С/р игра «На экскурсию». Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора стр. 20  
Май                  
               
                 
    Рядом вода Приучать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Познакомить детей с правилами поведения на воде (зимой и летом), помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного поведения на воде. Игры на автоплощадке, Обыгрывание ситуаций. Игры с водой. «Мы спасатоли». Авдеева Н.Н. «Безопасность», Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко «Школа здорового человека» стр. 19  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...