Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение информации и компьютеры 14 глава





БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД


84


85


БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД


 


И предпосылки, и следствия должны быть тщательно изучены в каждой ситуации для того, чтобы определить, как можно достичь желаемых изменений. Например, если пер­сонал санатория жалуется на апатичность проживающих, которые весь день сидят в по­мещении, навыки вероятностного анализа могут помочь в определении того, как могут быть реорганизованы побудительные стиму­лы с целью их привлечения к участию в соци­альной деятельности. Развитие позитивных родительских навыков часто требует измене­ния как родительских правил и требований, так и воздействия их требований на их детей. Программы многофакторного воздействия. Программы, предназначен­ные для уменьшения депрессии, часто состо­ят из многих компонентов, включают процедуры, призванные сократить количест­во дисфункциональных мыслей, адаптиро­вать для клиента результаты, полученные при работе с другими, расширить социальные навыки, изменить внешние обстоятельства. Программы избавления от избыточного веса, соответственно, состоят из многих компонен­тов: увеличение числа выполнений уже при­меняющихся упражнений, изменение диеты, нахождение поддержки в окружении.

Сферы применения

Вклад социальной работы в бихевиорист­скую практику многосторонен. Во-первых, это адаптация существующих бихевиорист­ских методов к новым клиентам, проблемам или условиям. Во-вторых, отработка этих процедур на сходных клиентах, проблемах и в подобных условиях. В-третьих, создание и оценка новых процедур, основанных на бихе­виористской теории и практике исследова­ния. В последние годы в рамках бихевиористского подхода увеличилось вни­мание к фазе оценки в работе с клиентами. Социальные работники внесли вклад в разви­тие измерительных процедур и использовали богатый арсенал средств оценки. Они приме­няют бихевиористский подход в новых обла­стях, например в работе с пожилыми клиентами, сокращении количества нежела­тельных беременностей, разработке про­грамм по снижению чрезмерной тревожности. Бихевиористский подход был принят социальными работниками, приме­няющими прикладной поведенческий ана­лиз.

Краткий обзор основных применений би­хевиористского подхода в социальной работе может быть представлен следующим обра-


Семья. Социальные работники особен­но активны в применении бихевиористских методов к проблемам семьи. Исследователи в области социальной работы внесли сущест­венный вклад в развитие брачного консульти­рования. Сфокусированность на социальных аспектах, присущая бихевиористскому под­ходу, требует вовлечения в работу как клиен­та, так и членов его семьи, например ребенка, подростка или пожилого человека. Кроме то­го, наблюдение за взаимодействием членов семьи используется в качестве ценного инст­румента оценки.

Благополучие ребенка. Бихевиори­стские процедуры использовались, напри­мер, при работе с семьями, в которых неправильное обращение с ребенком было вызвано либо тем, что он проводил вне дома излишне много времени, либо чрезмерной опекой над детьми, родители которых были лишены родительских прав. Разнообразные бихевиористские процедуры применяются для решения проблем жестокого обращения с детьми и их запущенности. К ним относятся: тренинг ведения переговоров, целевые про­граммы, тренинг решения проблем, тренинг расслабления, тренинг управления гневом, программы устранения причин насилия, брачное консультирование и программы, ориентированные на обогащение родитель­ского опыта. Кроме того, программы поведен­ческого тренинга используются в работе с родителями, имеющими приемных детей.

Больные шизофренией и их семьи. Одним из многообещающих приме­нений бихевиористских методов является те­рапия в семьях, имеющих больных шизофренией. Результаты двухлетнего ис­следования свидетельствуют, что участие членов семьи в осуществлении курса воздей­ствия сделало его более успешным, привело к сокращению числа дней госпитализации, способствовало разрешению проблем других членов семьи, снизило стоимость лечения. Оценка проводилась путем определения сильных и слабых — с точки зрения содейст­вия лечению — сторон семьи в целом,* ее отдельных членов, определения роли, кото­рую играют специфические проблемы пове­дения в целостном функционировании семьи. Диагностическая информация посту­пала из разных источников, включая наблю­дение за взаимодействием членов семьи дома и в клинике. Учитывались и данные наблю­дений, собираемых самими членами семьи, а также результаты полуструктурированных интервью с ними. Рассматривались возмож­ные последствия как позитивные, так и нега-


тивные любого изменения. Информация о сильных и слабых сторонах показывала по­тенциал семьи в разрешении проблемы. Не­достатки определялись для того, чтобы попытаться от них избавиться и тем самым усилить позитивные изменения. Программа воздействия состояла из семинара для паци­ентов и их родственников, обучения семей специфическим навыкам общения, консуль­тирования по проблемам симптоматики реа­билитации и соблюдения режима, рекомендованного врачами. Текущая оценка достигаемого результата являлась неотъемле­мой частью процесса воздействия. Бихевио­ристский подход в работе с больными шизофренией подчеркивает значение не столько лечения как такового, сколько под­держки окружения, активными представите­лями которого в первую очередь являются члены семьи.

Пожилые клиенты. Уход за пожилы­ми людьми осуществляют прежде всего чле­ны семьи. Многие бихевиористские программы рассчитаны именно на этих лю­дей. Цель указанных программ состоит в том, чтобы помочь членам семьи и пожилым кли­ентам изменить те формы взаимодействия, которые причиняют им беспокойство. Наряду с избыточными и дефицитными типами пове­дения сиделок и пожилых клиентов исследо­ватель выявляет и факторы, связанные с этими видами поведения, включая неадек­ватные и неэффективные системы стимулов. Вместе с тем серьезное внимание уделяется возможным препятствиям на пути достиже­ния желаемого поведения, а также недостаю­щим материальным ресурсам. Важным компонентом программы является помощь клиентам в том, чтобы они воспользовались доступными услугами. Специальный опрос­ный лист позволяет социальному работнику проанализировать с разных позиций возмож­ности человека, ухаживающего за пожилым клиентом. Наблюдение семейного взаимо­действия является существенным компонент том оценки, поскольку поддержание принятых форм общения для пожилых людей особенно важно.

Бихевиористский подход сосредоточива­ется на расширении возможностей для под­крепления желаемых форм поведения и устранения барьеров на пути достижения же­лаемых результатов. Например, родственни­ки пожилого клиента во время его болезни могут взять на себя выполнение многих фун­кций, раньше выполнявшихся им, а после его выздоровления "забыть" вернуться к прежне­му положению дел. Уделяется внимание и


подсказкам, поощряющим желаемое поведе­ние. Социальные работники изучают также полезность использования бихевиористской групповой работы и тренинга социальных на­выков у пожилых как в условиях сообщества, так и в семье.

Другие группы клиентов и семей. Социальным работникам приходится оказы­вать помощь преступникам и их семьям, а также клиентам с различными видами отста­вания в развитии. Общим для бихевиорист­ских программ, нацеленных на оказание помощи этим клиентам, является привлече­ние значимых для них лиц для оказания по­мощи клиентам. Это относится и к таким случаям, как сбрасывание веса, устранение жестокого обращения в быту, столкновение с проблемами медицинского характера.

Школы. Накоплен большой опыт при­менения бихевиористских процедур в шко­лах. Некоторые социальные работники пользуются этим опытом при оказании услуг другим типам клиентов, некоторые же совер­шенствуют этот опыт посредством использо­вания и других способов поощрения.

Здравоохранение. Методы профи­лактики заболеваний, смягчения социальных и эмоциональных последствий, сопутствую­щих отдельным видам заболеваний, умень­шения дискомфорта, возникающего как в процессе лечения, так и при трудноизлечи­мых болезнях, — это та сфера, где социаль­ные работники внесли свой заметный вклад в практику бихевиористского подхода. В этом направлении накоплен положительный опыт оказания взаимопомощи, что полезно с точки зрения существенного расширения круга участников социальных программ.

Профилактика. Социальные работ­ники занимают лидирующее положение по, бихевиористским программам, ориентиро­ванным на сокращение в обществе нежелательных форм поведения. Проведено значительное количество исследований, направленных на сокращение таких отрицательных явлений, как курение, нежелатель­ная беременность и т. п. Забота о фиксации желательных результатов в рамках бихевио­ристского подхода увеличивает вероятность того, что профилактические программы бу­дут развиваться.

Групповая работа. Социальные ра­ботники внесли большой вклад в практику применения бихевиористских процедур в ус­ловиях группы. В некоторых группах участ­ники имели сходные проблемы, тогда как в других — различные. Групповые программы применяются для того, чтобы улучшить обра-


БИХЕВИОРИСТСКИЙ ПОДХОД


86


87


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ


 


щение супругов друг с другом, для привития подросткам культуры общения, в рамках про­фессиональной подготовки и т. п.

Области, в которых не нашли применения бихевиористские методы

Социальные работники мало используют бихевиористские программы, направленные на решение проблем безработицы. Разработа­на программа поиска работы, которая была апробирована в 15 городах на более чем 900 клиентах и дала положительные резуль­таты. Однако очень немногие социальные ра­ботники воспользовались этой программой, чтобы помочь клиентам найти работу. Аналогичным образом немногие американские социальные работники пользовались про­граммой, привлекавшей родителей для повы­шения качества образования детей с недостатками развития. Теперь эта програм­ма шире используется в Англии, чем в США, где она была разработана. Начали появляться отчеты о бихевиористски ориентированных программах трудоустройства по месту жи­тельства. Программы с привлечением пары участников, например воспитателей — деду­шек и бабушек — и детей с серьезным отста­ванием в развитии, приносящие пользу и той и другой стороне, тоже, как правило, отвер­гаются. Процедуры, разработанные для од­ной группы клиентов в определенных условиях, часто не используются при работе со сходными группами клиентов в иных усло­виях. Например, несмотря на то что соответ­ствующие методики хорошо срабатывали в обычных семьях, недостаточно исследова­лась полезность тренинга приемных родите­лей и привития определенных навыков приемным детям с целью предотвращения распада такой семьи.

Уникальный вклад

Бихевиористский подход внес уникаль­ный вклад в сферу социальной работы, мно­гие компоненты которого стали достоянием профессиональной теории и практики. Так, теория социального обучения предлагает со­циально-системный подход, который являет­ся глубоким и гибким, но в то же время не предполагает процедуры оценки и воздейст­вия для многих проблем, например неэффек­тивного внутрисемейного взаимодействия, нежеланной беременности, выявления пас­сивности персонала агентств.

Уникальной чертой социального работ­ника бихевиористской ориентации является совмещение ролей практика и исследователя.


Эмпирическое исследование обеспечивает отбор процедур оценки и воздействия. Теку­щая оценка- прогрессивных изменений, так же как и сбор негативной информации, по­зволяет вносить изменения в работу с клиен­том. На основе множества случаев собирается информация, касающаяся методов получе­ния позитивных результатов, достигнутых в работе с определенными клиентами и пробле­мами. Изучение бихевиористского подхода свидетельствует, что он по сравнению с дру­гими методами дает больше положительных результатов. Подробная информация о пред­посылках и последствиях применения бихе­виористских методов при решении специфичных проблем, акцент на оценке ре­зультата привлекают внимание как к пози­тивным, так и к негативным результатам программ. На практика-исследователя ло­жится очевидная этическая ответственность.

Планы на будущее

Учитывая потенциал полезности бихеви­ористских методов при решении проблем, от­носящихся к социальной сфере, следует ожидать широкого распространения этого подхода. Есть некоторые признаки того, что популярность этих методов у социальных ра­ботников возрастает. Например, было обна­ружено, что одна треть респондентов из 267 клинических социальных работников выбрала бихевиористскую теорию в качестве своей теоретической ориентации. Все больше исследований в социальной работе основыва­ется на бихевиористском подходе.

Однако в отношении бихевиористских методов нередко высказываются и отрица­тельные оценки. Например, что эти методы в значительной мере опираются на систему ан­типатий и дегуманизируют людей.

Важным следствием быстрого увеличе­ния числа бихевиористов-практиков являет­ся необходимость специализации. Одному человеку более невозможно осуществлять и совершенствовать экспертизу в сфере эмпи­рической обоснованности практических процедур, проводить исследования и теоре­тические изыскания, так же как и невозмож­но добиться высоких результатов в совершенно различных областях применения бихевиористских методов. Социальному ра­ботнику, специализирующемуся, например, в области родителей и детей, необходимо глу­боко изучить результаты научных исследова­ний именно в области работы, касающейся развития ребенка.

Другим следствием является потребность в навыках эффективного информационного


поиска. Нередко сам по себе бихевиорист­ский подход не дает возможности охватить огромное множество эмпирических данных, имеющих непосредственное отношение к практике социальной работы с индивидами, семьями, группами и сообществами. С по­мощью эмпирического обоснования это уда­ется сделать лучше.

Однако предполагаемые варианты разви­тия социальной работы далеко не всегда воп­лощаются в жизнь. Так, представления, бытовавшие в 60-е годы о будущей роли бихе­виористских методов, не реализовались в полной мере. Многие социальные работники не используют или мало используют бихеви­ористские подходы в индивидуальной работе с парой "клиент—значимые другие". Многие факторы продолжают ограничивать исполь­зование социальными работниками таких подходов. К их числу можно отнести: недо­статочные знания о глубине и всем спектре эмпирической информации; ограниченные возможности получения высококачественной подготовки (например, в большинстве школ социальной работы недостаточно основатель­но преподаются бихевиористские принци­пы); неадекватные инструменты, стимулы и мотивы, способствующие использованию эмпирически необоснованных методов; раз­ногласия в отношении применимости эмпи­рического знания.

Элен Д. Гамбрилл

См. также: Персональное комплексное обслу­живание; Социальный диагноз; Экологи­ческий подход.

Bellack A. S., Hersen M., Kazdin A. E. (1982). International Handbook of Behavior Modification and Therapy. N. Y.: Plenum Publishing Corp. • Berlin S. (1983). Cognitive-Behavioral Approaches. In: A. Rosenblatt, D. Waldfogel (Eds.). Handbook of Clinical Social Work (p. 1095—1119). San Francisco: Jossey-Bass. • Dangel R. F., Polster R. A. (Eds.) (1984). Parent Training: Foundations of Re­search and Practice. N. Y.: Guilford Press. • Edleson I. L. (1984). Working with Men who Batter. — Social Work, 29(3), 237—242. • GambrillE. D. (1984). Social Worker Attitudes and Knowledge about Behavior Modification: 1972—1982 — Unpublished manuscript. Berkeley: University of California. • Shorkey C. Т., Taylor J.E. (1973). Management of Maladaptive Behavior of a Severely Burned Child. — Child Welfare, 52(8-), 543—547.


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ

Благотворительный фонд в широком смысле слова является некоммерческой орга­низацией, которая распределяет частные средства в общественных интересах. Это не­правительственная организация, финанси­руемая из частных источников. Одновременно благотворительный фонд вы­ступает как общественная организация, по­скольку расходует имеющиеся средства исключительно на образование, социальные, религиозные и другие общественные цели. Благотворительные фонды обычно создаются как корпорации или тресты.

Можно выделить четыре основных вида благотворительных фондов:

■ независимые благотворительные фонды
(наиболее распространенный вид фондов) —
это организации, осуществляющие предо­
ставление грантов, т. е. дотаций, или безвоз­
мездной финансовой помощи. Средства
благотворительного фонда пополняются за
счет вкладов отдельных частных лиц, семей
или групп граждан. Средства, выделяемые
для грантов, обычно формируются на основе
целевых или дарственных взносов и пополня­
ются из ежегодных пожертвований вкладчи­
ков;

■ оперативные благотворительные фонды
финансируются аналогично, но предоставля­
ют незначительное количество грантов, если
вообще их предоставляют. Они самостоятель­
но планируют и осуществляют определенные
целевые программы;

«местные благотворительные фонды, сформированные за счет пожертвований многочисленных вкладчиков, как правило, предоставляют гранты только для своего ок­руга и проживающих там людей. Они управ­ляются советом, который в своей деятельности руководствуется интересами данного округа;

■ благотворительные фонды, спонсорами
которых являются компании или корпора­
ции, получают средства от коммерческих
компаний, но юридически остаются незави­
симыми. Многие из них обладают значитель­
ными активами. Однако они реализуют свои
программы за счет ежегодных отчислений и
выплат. Способность частных благотвори­
тельных фондов вести благотворительные
программы зависит от ситуации, складываю­
щейся на рынке, что влияет на размер и коли­
чество отчислений, передаваемых фонду.


 

 

 

Период Общее кол-во фондов   из них наиболее крупные (в долл.)
от 100 млн и выше от 25 млн и выше от 10 млн и выше
кол-во % кол-во кол-во о/-/о кол-во
До 1900   0,9   -   -   0,2
1900-1909   0,5   -   2,3   0,2
1910-1919   1,5   8,3   5,3   2,0
1920-1929   3,2   7,3   7,2   3,5
1930-1939   4,2   19,8   7,2   8,6
1940-1949   15,4   29,2   23,0   23,0
1950-1959 1 510 34,3   21,9   29,0   33,0
1960-1969   22,1   5,2   14,7   16,0
1970-1979   11,7   5,2   9,0   9,5
1980-1984   3,8   2,1   2,3   3,1
Дата неиз-   2,4   1,0   _   0,9
вестна                
Итого 4 402 100,0   100,0   100,0   100,0
Развитие благотворительных фондов

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ

Кроме того, ряд правительственных поста­новлений, действующих в отношении фон­дов, регулируют их благотворительную деятельность.

История

Сегодняшние американские филантро­пические фонды основаны главным образом в XX столетии. Однако они имеют более ран­них предшественников. История благотвори­тельных фондов началась в США в XVIII в. с оказания помощи бедным. Они были неболь­шими и узкоцелевыми, их деятельность носи­ла территориально ограниченный характер. Два фонда были основаны в Бостоне и Фила­дельфии в 1791 г. по завещанию Бенджамина Франклина для оказания помощи молодым ремесленникам и рабочим. В XIX в. благотво­рительные фонды сосредоточили свои усилия на оказании помощи бедным. В начале XX столетия концепция благотворительных фон­дов была уже хорошо разработана, но разли­чия в методах и целях деятельности каждого из них становились все более заметными. Ус­танавливались дарственные, целевые пожер­твования, часто на постоянной основе, но с более широким целевым назначением, чем прежде. Например, в уставе Фонда Рокфел­лера декларируется идея повышения благосо-


88

стояния людей во всем мире. Создавались специальные целевые фонды с большой сво­бодой действия для осуществления провозг­лашенных целей. Сотрудники благотворительных фондов не столько дума­ли о том, как сохранить деньги, сколько изы­скивали способы, как их истратить. Основной целью благотворительных фондов перестало быть выполнение функций социального об­легчения или помощи малоимущим. Теперь целью стали исследования, прогнозы, откры­тия.

Десятилетняя депрессия 30-х годов была неблагоприятным периодом для благотвори­тельных фондов, поэтому некоторые из них перестали существовать, а финансовые дела других пришли в упадок. Однако именно в этот период были созданы крупные благотво­рительные фонды, текущие счета которых превышали миллиард долларов. В середине 40-х годов наступил новый этап в развитии благотворительных фондов, отчасти вызван­ный высоким налогообложением в годы вто­рой мировой войны. Многие из этих благотворительных фондов были семейными организациями, они финансировались и кон­тролировались семейными группами. Дру­гую категорию составляли фонды, созданные корпорациями и фирмами, которые регуляр-

Таблица I


 

89

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ

но отчисляли денежные средства в фонды в размерах, непосредственно зависящих от то­го, насколько удачным был год в плане эконо­мической деятельности. В 50-е и последующие годы происходило постепенное сокращение количества фондов, что объяснялось в основном жесткими зако­нодательными мерами и увеличением нало­гообложения благотворительных фондов. Сомнения вызвала целесообразность дея­тельности корпораций и компаний в отноше­нии тех благотворительных фондов, спонсорами которых они выступали. Опреде­ленную роль сыграли и общие изменения в экономике. В таблице 1 показано развитие благотворительных фондов. Направления деятельности Благотворительные фонды внесли важ­ный вклад в решение социальных проблем, а также в развитие медицины, науки и искус­ства. Сферы деятельности, где помощь и под­держка благотворительных фондов имели особое значение, включают создание бес­платных общественных библиотек, использо­вание телевидения для распространения культуры и образования, борьбу с желтой ли­хорадкой, исследования в области генетики, проведение экспериментов по борьбе с бедно­стью, поощрительные стипендии, нацио­нальную программу исследований в области сельского хозяйства и юридическую помощь бедным по защите их интересов. Программы, которые получают поддерж­ку благотворительных фондов, чрезвычайно разнообразны, но большая их часть связана с определенными областями. В начале века гранты направлялись главным образом в сфе

ру образования и здравоохранения, па треть­ем месте были программы по социальному обеспечению. В 70-е годы но мере возраста­ния потребности в высоком уровне образова­ния большая часть этих средств направлялась непосредственно в высшие учебные заведе­ния для научных исследований и изучения международных отношений. В 80-с годы от­числения на образование уменьшились, в 1984 г. гранты на образование составляли только 17% общей суммы. Существенные со­кращения ассигнований имели место в обла­сти технического образования. Эта негативная тенденция уравновешивалась значительным увеличением финансирова­ния научных исследований и подготовки спе­циалистов в области естественных и социальных наук.

В 80-е годы, благотворительные фонды стали уделять наибольшее внимание финан­сированию программ, направленных на улучшение общественного благосостояния, доля этих программ в общих расходах соста­вила 26—28%. Уровень отчислений на про­граммы по здравоохранению в начале 80-х годов был достаточно стабильным и составлял 21—23% от средств, выделяемых благотво­рительными фондами на общественные нуж­ды. В начале 80-х годов отчисления на деятельность в области культуры составляли около 14% (см. таблицу 2).

Правительственный контроль

Деятельность благотворительных фондов нередко подвергалась серьезным испытани­ям. В 50-е годы их обвиняли в приверженно­сти коммунистической пропаганде и в подрывной деятельности, но два расследова-

Таблица2

Общие направления финансирования, осуществляемого благотворительными фондами в

1981 г. и в 1984 г.

 

 

Категория отчислений 1981 г. 1984 г.
в тыс. долл. в% в тыс. долл. в%
Культурная деятельность Образование Здравоохранение Религия Наука Социальные науки Благосостояние 192 569 265 851 282 532 24 675 86 728 75 431 329 276 15,3 21,1 22,5 2,0 6,9 6,0 26,2 229 020 285 587 390 445 38 351 122 380 126 326 454 101 14,0 17,4 23,7 2,3 7,5 7,6 27,5
Итого 1 257 056 100,0 1 646 710 100,0

 


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ


90


БОЛЬНИЦЫ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


 


ния, последовательно проведенные конгрес­сом, не смогли обнаружить свидетельств в пользу этих обвинений. В 60-е годы, когда достоянием гласности стали нарушения норм финансовой и административной деятельно­сти, законодательно был принят новый поря­док налогообложения. В 70-е годы критики из различных общественных кругов поднимали вопросы о том, как благотворительные фонды принимают решения в пользу тех или иных программ, о размерах финансирования, о со­ставе советов, возглавляющих фонды, о том, как они отчитываются о своей деятельности перед общественностью. При этом выдвига­лись требования повышения ответственности и о внесении изменений в существующий порядок работы. В 80-е годы в конгрессе про­ходили слушания, касающиеся деятельности фондов, в частности таких ее аспектов, как предпринимательство и участие в бизнесе, информирование общественности и отчет­ность. Наконец, проводилось обсуждение проблем, возникающих из-за обвинения в том, что фонды уделяют недостаточно (или не уделяют вовсе) внимания этническим груп­пам, местным интересам, нуждам простых людей и первоочередным потребностям боль­шинства населения.

Закон о налоговой реформе 1969 г. суще­ственно затрагивал деятельность благотвори­тельных фондов. Одно из основных положений этого закона предусматривало введение ежегодного акцизного налога на чи­стый доход от капиталовложений. Это озна­чало, что впервые в истории Америки благотворительная деятельность подверглась налогообложению. Далее, закон предусмат­ривал введение строгих мер и взысканий за злоупотребления и использование фондов в личных целях. Также устанавливался мини­мальный размер грантов и прочих выплат. Выдвигалось требование, чтобы капиталов­ложения, осуществляемые фондами, не ста­вили под угрозу выполнение программ, отвечающих основным целям и задачам фон­да. Законодательно ограничивалась практи­ка, когда благотворительным фондом владеет лишь одна компания, что имело целью не до­пустить превращения их в полностью подкон­трольные организации. Далее, выдвигалось требование о ежегодном предоставлении от­чета для Службы доходов, который включал бы сведения о грантах, административных расходах, доходах, имеющихся капиталах и капиталовложениях. Таким образом, эти данные становились достоянием гласности. Другое требование предусматривало, чтобы предоставление фантов частным лицам про-

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...