Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы реализации программы. Раздел I. Особенности воспитательного процесса. 1. 1. Возрастные особенности учащихся класса.




Этапы реализации программы

  1 этап – 5 класс 2021-2022 «Я + ТЫ + ОН + ОНА = МЫ КЛАСС! »

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

· 2 этап – 6 класс 2022-2023 «ТАЛАНТ И ТРУДОЛЮБИЕ! »

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

· 3 этап – 7 класс 2023-2024 «ЗНАЕМ, УМЕЕМ, ДУМАЕМ, ДЕЙСТВУЕМ! »

Цель: воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

Критерии эффективности реализации Программы:

· комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

· адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

· инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т. д.;

· системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

 

Критерии оценки конечных результатов обучающихся класса:

1. Сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

2. Сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

3. Наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

 

Методы оценивания:

Наиболее доступной формой является экспертное оценивание, которое следует проводить с учетом основных принципов проведения экспертизы. Желательным результатом оценки являются комментарии к оценке и рекомендации по повышению эффективности классного руководства.

 

Конечный результат реализации Программы:

Процесс воспитания и социализации обучающихся класса должен обеспечить последовательное движение от получения знаний, системы представлений о базовых национальных ценностях, духовно-нравственных ценностях народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традициях к формированию позитивной внутренней позиции личности ученика по отношению к этим социальным ценностям, а затем к формированию социальных компетенций, то есть умений и навыков их использования в жизни, к приобретению опыта деятельности на основе данных ценностей.

 

 

РАЗДЕЛ i. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания обучающихся, то есть учет индивидуальных особенностей как обучающихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т. д. )

Этап младшего подросткового возраста (5—7 классы) характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания. Поэтому, организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и само реабилитации. Всё это осуществляется совместно с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.

Эти отношения, основаны на индивидуальных особенностях развития каждого ребенка, при коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

 

1. 1. Возрастные особенности учащихся класса.

1. 1. 1. Возрастные психологические особенности пятого класса.

Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм-стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. 5-классник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к взрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и соц. роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как: упрямство, внутренние переживания, стремление к самостоятельности, замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка), ранимость, обидчивость и отгороженность.
Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас). Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем: стремление быть и казаться взрослым ( а близкие люди насмехаются и подшучивают над ними, не зная, что могут ранить, обидеть, оттолкнуть и не вернуть уже никогда); повышенная критичность к себе и окружающим.

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нельзя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.
Обобщая все сказанное: у ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие. Быстро наступающее утомление, приводит к потере работоспособности. Возникают затруднение в усвоении учебного материала:

· не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания),

· забывают слова (особенность памяти),

· допускают нелепые ошибки в письменных работах, вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания),

·  не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи),

· ограничены представления об окружающем мире (пропадает познавательный интерес к дополнительной литературе)

Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое. Все это связано с нервно-психическим состоянием.

Таким образом, этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...