Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осмотр и подготовка к ремонту и монтажу подшипников




5.2.2.1 Осмотру и проверке подвергаются все подшипники, как бывшие в эксплуатации, так и новые. При осмотре подшипников целесообразно пользоваться приспособлением, показанным на рисунке 17.

1 – опорные ролики; 2 – кронштейны; 3 – вращающаяся планшайба; 4 – шарики; 5 – опорное кольцо; 6 – стол   Рисунок 17 – Приспособление для осмотра подшипников

5.2.2.2 Осмотр роликовых подшипников производится с тщательной проверкой состояния дорожек качения и бортов их колец. У внутренних колец, снятых с шейки оси, и новых проверяется наличие плавного перехода от фасок к образующей посадочной поверхности.

При осмотре бортовых колец подшипников и приставных упорных фасонных колец особое внимание следует уделять кольцевым выточкам, где могут возникать трещины. В роликовых подшипниках с составными сепараторами на заклепках состояние поверхности качения наружного кольца оценивается по состоянию роликов и внутреннего кольца. Если на дорожке качения наружного кольца есть усталостные раковины или выкрашивание, то на роликах и дорожке качения внутреннего кольца подшипника будут резко выраженные вмятины. Эти повреждения также обнаруживаются по ненормальному шуму (стуку) в подшипнике при проворачивании сепаратора с роликами относительно наружного (закрытого) кольца. У латунных и стальных сепараторов проверяется отсутствие трещин в местах сопряжения перемычек с основанием, недопустимых износов, ослабленных или оборванных заклепок. Ослабление заклепок определяется обстукиванием. У латунных сепараторов с окнами проверяется отсутствие выпадения роликов из-за повреждения чеканки. У полиамидных сепараторов тщательно осматриваются зоны «холодных спаев» на наружных центрирующих поверхностях их дисков. Эти зоны располагаются напротив середины окон полиамидных сепараторов между двумя соседними перемычками.

Осмотр роликов в подшипниках с составными латунными сепараторами на заклепках выполняется путем проворачивания каждого на их осях. В подшипниках с латунным сепаратором с окнами и полиамидным сепаратором осмотр роликов производится после их выемки из подшипника. При случайном смешивании роликов из разных подшипников, производится их подборка по размерам в соответствии с требованиями раздела 7.

5.2.2.3 Осмотр сферических подшипников производится путем поворота внутреннего кольца с сепараторами и роликами на 45-90о по отношению к наружному кольцу.

Для осмотра дорожек качений внутреннего кольца выполняются следующие операции. Ролик устанавливается против выемки в бортике внутреннего кольца и удаляется с помощью специального приспособления (рисунок 18) или стержней из мягкого металла со сплюснутым концом наподобие отвертки. Стержень подводится под ролик и приподнимает его к краю выемки. Аналогичным стержнем ролик выталкивается из сепаратора путем приложения незначительного усилия между внутренним торцом ролика и сепаратором. При удалении ролика необходимо следить за тем, чтобы он скользил по медному стержню, а не по острому краю выемки в бортике внутреннего кольца. После выемки ролика внутреннее кольцо с сепаратором медленно поворачивается и проверяется состояние дорожки качения и бортов внутреннего кольца. После осмотра внутреннего кольца ролик устанавливается в выемку на бортике против свободного гнезда

сепаратора и вводится на свое место легкими ударами медной оправки или рукой. Аналогичный набор операций выполняется при осмотре дорожки качения второго ряда подшипника.

У сепараторов осматриваются места перехода перемычек в его диски. Осмотры производятся с целью выявления трещин у основания перемычек, износов и деформаций сепараторов. Состояние поверхностей роликов определяется при вращении каждого ролика вокруг его оси.

5.2.2.4 Шариковые подшипники проверяются на отсутствие забоин, следов загрязнений, коррозии, ослабленных или оборванных заклепок, повреждений сепараторов.

У подшипников закрытого типа также проверяется отсутствие повреждений защитных шайб или уплотнений.

 

    Рисунок 18 – Приспособление для выемки роликов из сферических подшипников

 

Кольца и шарики подшипников тщательно осматриваются на предмет выявления в них трещин, усталостных раковин или выкрашивания, шелушения. О состоянии дорожек качения колец и шариков подшипника можно судить по смазке, извлеченной из подшипника перед его промывкой. При наличии этих дефектов в смазке имеются ощутимые частицы металла, вмятины на поверхностях качения шариков.

5.2.2.5 Подшипники, прошедшие осмотр, подвергаются: контролю на легкость вращения, измерению параметров, необходимых для монтажа подшипников в подшипниковый узел, дефектоскопии колец и роликов подшипников при ревизиях второго объема подшипниковых узлов.

5.2.2.6 Магнитопорошковая или вихретоковая дефектоскопия колец и тел качения у подшипников с составными сепараторами на заклепках при ревизиях второго объема подшипниковых узлов производится в случаях, когда подшипник разбирается для ремонта. При осмотре и ремонте этих подшипников без разборки дефектоскопии подвергаются только детали, свободно вынимающиеся из подшипника. Для магнитопорошкового метода контроля деталей применяются дефектоскопы, обеспечивающие циркулярное и полюсное намагничивание с последующим размагничиванием.

5.2.2.7 Магнитная или вихретоковая дефектоскопия колец и роликов сферических подшипников неразборной конструкции (без выемок на внутренних кольцах) при ревизиях второго объема подшипниковых узлов не производится.

5.2.2.8 Контроль на легкость вращения предварительно смазанного маслом подшипника производится вращением от руки его наружного кольца. Вращение наружного кольца производится, удерживая подшипник за внутреннее кольцо. Кольцо должно вращаться легко, без заедания и торможения. При неудовлетворительных результатах проверки на легкость вращения производится повторная промывка подшипника в бензине с маслом и повторная проверка на легкость вращения. Если и в этом случае будет получен отрицательный результат, подшипник разбирается для выявления и устранения причин его ненормального вращения.

5.2.2.9 Новые и бывшие в эксплуатации подшипники до их монтажа в подшипниковый узел подвергаются следующим измерениям:

- радиального зазора роликовых и сферических подшипников;

- радиального зазора шариковых подшипников в свободном состоянии;

- осевого зазора (осевой игры) в свободном состоянии радиальных шариковых подшипников для буксовых узлов локомотивов (например, 80-232Л);

- диаметра отверстия внутреннего кольца;

- осевого разбега подобранных попарно и отдельных роликовых подшипников, фиксирующих относительное положение деталей узла в осевом направлении;

- зазора плавания сепараторов роликовых подшипников, предназначенных для эксплуатации в буксовых узлах, тяговых электродвигателях, тяговых редукторах.

5.2.2.10 Подшипники и их детали, подлежащие измерению, измерительный инструмент и меры для его настройки должны иметь температуру помещения, в котором производятся измерения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...