Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение осевого зазора (разбега) подшипников




5.2.4.1 Осевой зазор (разбег) парных роликовых подшипников буксовых узлов, воспринимающих осевую нагрузку торцами роликов, а также фиксирующих (серии 62000, 92000 и 42000) роликовых подшипников всех узлов измеряются приспособлениями (рисунок 19) или на приспособлении с аналогичной схемой измерения.

Измеряемый подшипник или парные подшипники вместе с дистанционными кольцами и приставным упорным кольцом устанавливается на плите прибора. С помощью конусной шайбы и гайки закрепляются внутренние кольца. Наконечник индикатора (с ценой деления 0,01 мм), установленного вертикально, подводится к верхнему торцу наружного кольца подшипника. После этого, наружные кольца подшипников

1 – основание; 2 – измеряемый подшипник; 3 – индикатор; 4 – кулачковый механизм для подъема рычагов; 5 – рычаг с грузом Рисунок 22 – Приспособление для измерения радиальных зазоров радиальных однорядных шариковых подшипников
 
 
 

1 – нажимная шайба; 2 – плита; 3 – индикатор. Рисунок 23 – Схема измерения радиальных зазоров радиально-упорных шариковых подшипников Размер "а" для различных типов подшипников составляет: типа 66322 – 0,6 мм; типа 66412 – 0,07 мм; остальные подшипники этого типа – "а" = 0.

 


равномерно поднимаются вверх до упора и соответственно опускаются вниз. Разность показаний стрелки индикатора при перемещении наружных колец с роликами вверх и вниз соответствует осевому разбегу подшипников.

5.2.4.2 Парные роликовые подшипники, устанавливаемые в буксы с осевым упором (скольжения или качения) или в буксах с осевым разбегом более 10 мм, а также сферические подшипники измерения осевого разбега не требуют.

5.2.4.3 Осевой зазор (разбег) парных подшипников регулируется путем подбора дистанционных колец по ширине или путем постановки прокладок (колец) из калиброванной листовой стали. При необходимости уменьшения осевого разбега шлифуется малое дистанционное кольцо или дополнительно к большому дистанционному кольцу устанавливается прокладка. Для увеличения разбега шлифуется большое дистанционное кольцо или дополнительно к малому дистанционному кольцу устанавливается прокладка. У пары подшипников, устанавливаемых в буксовый узел без дистанционных колец, для увеличения осевого разбега устанавливается прокладка между внутренними кольцами подшипников. Для уменьшения осевого разбега пары подшипников прокладка устанавливается между наружными кольцами.

Для регулировки осевого разбега парных роликовых подшипников допускается применение не более одной прокладки.

5.2.4.4 Измерение осевого разбега пары подшипников при ревизии первого объема буксового узла производится в случаях установки на внутренние кольца других блоков подшипников или при замене большого дистанционного кольца. Замер производится непосредственно на шейке оси вместе с большим дистанционным кольцом (рисунок 24). Измерение осевого разбега производится в следующей последовательности. Стойка с индикатором устанавливается на резьбовую часть оси или торцевую часть оси (шайбы). Ножка индикатора упирается в торец наружного кольца подшипника, блоки подшипников подаются на себя, стрелка индикатора

 

 

 

1 – гайка со стойкой для крепления индикатора; 2 – индикатор; 3 – втулка для удержания большого дистанционного кольца Рисунок 24 – Проверка осевого разбега парных подшипников на шейке оси колесной пары    

 


устанавливается на ноль. Блоки индикатора подаются от себя, отклонение стрелки индикатора указывает величину осевого разбега парных роликовых подшипников.

5.2.4.5 Увеличение осевого разбега фиксирующих подшипников серий 62000, 92000, 52000 допускается путем установки прокладки (кольца) из калиброванной стали толщиной до 0,5 мм или шлифовкой торца упорного кольца подшипника. Шлифовка производится на плоскошлифовальном станке при непрерывной подаче охлаждающей эмульсии. После шлифовки на торцевой части фасонного упорного кольца

восстанавливается фаска. Шероховатость торцовой части кольца должна быть не ниже Rа=0,32 мкм.

Для уменьшения осевого зазора разрешается шлифовать торец внутреннего кольца подшипника с соблюдением указанных выше требований. Шлифованные поверхности колец подвергаются магнитопорошковому контролю на отсутствие трещин и ожогов.

5.2.4.6 Осевой зазор радиальных шариковых подшипников для буксовых узлов определяется как среднее арифметическое значение измерений зазора по двум диаметральным направлениям в осевом направлении. Одно измерение осевого зазора является расстоянием в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно другого из одного осевого крайнего положения в противоположное крайнее положение без приложения внешней нагрузки.

Осевой зазор радиальных шариковых подшипников измеряется на приспособлении (рисунок 19) или других аналогичных. Допускается измерение осевого зазора на плите с индикаторной стойкой. Измерения производятся индикатором с ценой деления 0,01 мм путем смещения в обе стороны по оси подшипника одного из колец относительно неподвижного другого.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...