Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования и виды ремонта




7.1.1 Подшипники, демонтированные из узлов ТПС, после промывки и дефектации при необходимости подвергаются ремонту при текущих и средних ремонтах ТПС*.

Кассетные подшипники буксовых узлов заменяются новыми или отремонтированными в условиях сервисного центра предприятия - изготовителя подшипников.

Подшипники агрегатов дизелей и вспомогательного оборудования заменяются новыми при средних и капитальных ремонтах ТПС.

7.1.2 Подшипники ремонтируются на локомотиворемонтных заводах и локомотивных депо, имеющих специализированные отделения, отвечающие требованиям, изложенным в Приложении Г, оснащенные необходимыми измерительными приборами и технологической оснасткой в соответствии с Приложением Д.

В локомотивных депо, не производящих текущий ремонт ТР-3, вместо организации отделения допускается создание специализированного рабочего места (участка) в цехе сборке подшипниковых узлов, отделенного легкой перегородкой. На этом участке не должны производиться какие-либо другие работы, кроме осмотра и мелкого ремонта подшипников.

7.1.3 В зависимости от характера повреждений подшипников и объема работы по их устранению производится ремонт подшипников первого или второго объемов.

 

______________

* При капитальных ремонтах грузовых тепловозов и электровозов допускается применение отремонтированных буксовых подшипников.


7.1.4 Ремонт подшипников первого объема производится при повреждениях, не требующих разборки подшипников.

При ремонте подшипников первого объема производятся следующие работы:

- визуальный осмотр деталей. Обнаруженные заусенцы, острые риски, коррозия зачищаются;

- измерение радиального зазора роликового подшипника. При необходимости восстановления радиального зазора производится замена внутреннего кольца;

- измерение радиального зазора шарикового подшипника;

- измерение осевого зазора (осевой игры) радиального шарикового подшипника для буксовых узлов колесных пар;

- измерение диаметра отверстия внутреннего кольца подшипника;

- измерение зазора плавания латунного или полиамидного сепаратора радиального роликового подшипника с короткими цилиндрическими роликами;

- проверка плотности посадки заклепок сепараторов роликовых и шариковых подшипников.

Ослабленные заклепки сепараторов подтягиваются на приспособлении (Рисунок 63). Подтяжка и замена заклепок сепараторов производится в соответствии с требованиями пункта 3.28 Таблицы 2 Раздела 6.1. После частичной подтяжки и замены заклепок сепаратора проверяется плотность остальных заклепок;

- проверка и восстановление чеканки латунных сепараторов с окнами, предотвращающей выпадение роликов в роликовых подшипниках. При восстановлении чеканки ролики вынимаются из сепараторов и складываются в отдельную коробку (кассету). После проведения ремонта ролики вновь устанавливаются в тот же подшипник;

 

 

1 – опорная плита; 2 – подставка; 3 – обжимка   Рисунок 63 – Приспособление для подтягивания и переклепки заклепок

 

 

 
 

- дефектоскопия съемных колец роликовых подшипников при их установке на заводских ремонтах локомотивов.

По окончании ремонта первого объема наружный блок подшипника или подшипник промывается и проверяется на легкость вращения.

7.1.5 Ремонт подшипников второго объема включает в себя выполнение всех работ, предусмотренных в разделе 7.1.4. Кроме этого, заменяются забракованные ролики, сепараторы, кольца подшипников. Кольца и ролики подшипников проверяются магнитопорошковым или вихретоковым методами контроля при заводских ремонтах ТПС, а также при полном освидетельствовании колесных пар, среднем или капитальном ремонтах тяговых электродвигателей в условиях локомотивных депо. Дефектоскопии подвергаются только детали, свободно вынимающиеся из подшипника. Кольца и ролики сферических подшипников неразборной конструкции дефектоскопии не подвергаются.

7.1.6 Подшипники отечественных производителей при ремонтах должны комплектоваться кольцами, роликами и сепараторами, изготовленными по одинаковым техническим условиям. Зарубежные подшипники должны комплектоваться деталями одного завода-изготовителя (фирмы).

7.1.7 Ремонт подшипников допускается в условиях подшипниковых заводов или сторонних организаций, специализирующихся на ремонте подшипников, по Техническим условиям, согласованным с ОАО «РЖД».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...