Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка буксовых узлов с подшипниками роликовыми сферическими двухрядными




5.3.3.1 Сборка буксового узла со сферическим подшипником производится после монтажа лабиринтного (упорного) кольца на предподступичной части шейки оси. После проверки правильности посадки лабиринтного кольца в его канавки закладывается пластичная смазка. Монтаж корпуса буксы производится после установки сферического подшипника на шейке оси.

5.3.3.2 Рабочие поверхности качения и сепаратор подшипников на втулочной посадке смазываются минеральным маслом и заправляются пластичной смазкой в соответствии с требованиями пункта 5.3.1.10. Пластичная смазка с посадочной поверхности внутреннего кольца удаляется путем протирки ее салфеткой. На шейку оси вплотную к лабиринтному кольцу одевается подшипник. Посадочная поверхность стяжной втулки непосредственно перед монтажом на шейку смазывается тонким слоем минерального масла.

5.3.3.3 Подшипник на шейке оси закрепляется путем запрессовки конусной разрезной стяжной втулки между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси при помощи гидравлического пресса и соответствующих приспособлений. Для закрепления подшипника на резьбовую часть оси (рисунок 35) навертывается переходная оправка 1 и надевается втулка 5 с индикатором. На оправку устанавливается гидравлический пресс 2 и шайба 4. Все приспособления затягиваются гайкой 3.

На начальной стадии монтажа сферического подшипника на втулочной посадке производится предварительная запрессовка стяжной втулки усилием: 40кН – для электровозов серий ЧС 2; 20 кН – для дизель-поездов Д1.

После предварительной запрессовки ноль шкалы индикатора подводится к большой стрелке индикатора, втулка окончательно запрессовывается с усилием, установленным нормами пункта 14.2 таблицы А.1 Приложения А. Наконечник индикатора при запрессовке должен касаться торца внутреннего кольца.

Нормирующими параметрами правильной запрессовки стяжной втулки сферических подшипников являются:

- усилие запрессовки втулки. Усилие контролируется по манометру пресса;

- продвижение втулки при запрессовке. Продвижение контролируется по индикатору;

- выход втулки из внутреннего кольца подшипника после запрессовки. Выход определяется как размер «в» на рисунке 34 и измеряется глубиномером;

- уменьшение радиального зазора в процессе запрессовки. Определяется пластинчатым щупом.

5.3.3.4 Продвижение стяжной втулки более или менее установленных норм не допускается. В этом случае втулка используется с другими подшипниками. Поверхность внутреннего кольца подшипника и шейки оси

подвергается проверке на наличие задиров, забоин, коррозии и других дефектов.

5.3.3.5 Монтаж подшипников завершается их фиксацией на шейке оси колесной пары. Фиксация подшипников производится с использованием торцевой гайки, установленной на резьбовой части шейки с соблюдением требований пункта 5.3.2.4.

Гайка или шайба после затягивания должны плотно упираться в торец стяжной втулки. Установка прокладки между торцами гайки и стяжной втулки запрещается.


 

 
 

 

 

 
1 – переходная оправка; 2 – гидравлический пресс; 3 – гайка; 4 – шайба; 5 – втулка с индикатором   Рисунок 35 – Расположение приспособлений при запрессовке сферического подшипника на втулочной посадке

5.3.3.6 Сборка буксового узла со сферическим подшипником завершается монтажом корпуса буксы на подшипник. Посадочная поверхность корпуса буксы предварительно смазывается минеральным маслом. После монтажа корпуса буксы в его переднюю часть закладывается пластичная смазка и закрепляется крышка в соответствии с требованиями пункта 5.3.2.9. При монтаже следует учитывать, что на электровозах ЧС 2 буксовый узел, расположенный со стороны противоположной редуктору, имеет возможность перемещения по подшипнику благодаря наличию зазоров (по 3 мм) между торцами крышек корпуса буксы и наружного кольца подшипника. Буксовый узел, расположенный со стороны редуктора свободы перемещения не имеет.

Крышки неподвижных и свободных буксовых узлов электровозов ЧС 2 различны по конструкции. Поэтому при сборке этих буксовых узлов необходимо соблюдать правильность их постановки. Собранный буксовый узел проверяется на отсутствие зазора между торцом корпуса буксы и фланцем передней крышки и легкость вращения буксового узла.

5.3.3.7 Монтаж сферических подшипников, установленных с натягом на шейку оси, производится в соответствии с требованиями, изложенными для роликовых подшипников. Подшипники подбираются по радиальным зазорам и натягу на шейку оси внутреннего кольца. Для посадки сферические подшипники нагреваются в сборе. После остывания подшипников на шейке оси в них закладывается смазка согласно требованиям пункта 5.3.1.10. Дальнейшая сборка узла осуществляется аналогично сборке подшипниковых узлов втулочной посадке подшипников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...