Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная классификация затрат рабочего времени при выполнении перегрузочных работ




Индекс Наименование категорий и элементов затрат рабочего времени
   
НОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ
ПЗ 1. Подготовительно – заключительное время Время, затрачиваемое рабочими на подготовку к выполнению задания и на действия, связанные с его окончанием. К нему относятся: - прием, подготовку (осмотр и смазку узлов механизмов) и опробование на холостом ходу перегрузочных машин в начале смены и сдачу их в конце ее; - осмотр и проверку состояния подкрановых путей, перегрузочных площадок, расположения штабелей грузов и т.п.
Продолжение табл.4
   
  - ознакомление с работой по заданию; - расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса; - подготовку и осмотр производственного перегрузочного инвентаря, инструмента и навесных грузозахватных приспособлений; - смену грузозахватных приспособлений (в начале смены); - подноску готовых креплений к месту работы (подкладок, стоек, клиньев и др.); - установку и снятие внутривагонной и трюмной механизации; - экипировку перегрузочных машин топливом, смазкой и другими материалами, необходимыми для обеспечения работы; - проведение инструктажа по технике безопасности; - надевание специальной одежды при работе с грузами, требующими наличия этой одежды, а также респираторов т других защитных средств (защитные очки и т.п.).  
ОП 2.Оперативное время Оперативным называют время, затрачиваемое бригадой (рабочими) на перемещение грузов и на выполнение вспомогательных действий, необходимых для этого перемещения. Оперативное время подразделяют на основное и вспомогательное.
О Основное время затрачивается рабочими (бригадой) посредственно на перемещение грузов, т.е. изменение их местоположения. К нему относят: - укладку груза на самоходные тележки, автомашины, грузозахватные устройства и снятие его с укладкой в штабель после перемещения; - перемещение груза от места выгрузки к месту складирования и обратно; - захват груза грейфером или автоматическим захватом, высыпание или отдачу груза; - передачу груза от крана на внутрипортовые перегрузочные машины (электро-и автопогрузчики, самоходные тележки, автомашины и др.) для перемещения в тыл склада или обратно; - снятие груза со штабеля и ленты транспортера или стола, укладку на ленту транспортера или специальный стол и в
Продолжение табл.4
   
  штабель; - выгрузку сыпучих грузов через люки и течки; - погрузку, выгрузку грузов из подвижных составов сбросом; - укладку груза со штабеля на плечо, тележки, тачки, носилки, перемещение его и снятие с укладкой в штабель; - передвижение (внутри цикла) крана, погрузчика, тельфера и т.п. без груза; - формирование «подъема» груза как с помощью грейфера и других автоматических захватных приспособлений, так и вручную, расформирование «подъема»; - застропку (зацепку), отстропку (отцепку) груза и грузозахватных и приспособлений.
В Вспомогательное время затрачивается исполнителем (бригадой) на действия, обеспечивающие выполнение основной работы. К нему относят: - затаривание груза в ящики, мешки, корзины и т.п. в процессе погрузки, выгрузки; - завязывание мешков при затаривании сыпучих грузов; - подборку бревен по диаметру и длине в процессе погрузки, выгрузке; - установку стоек, прокладок, крепления и раскрепления грузов (без заготовки креплений) при погрузке в крытые вагоны, на открытый железнодорожный подвижный состав и автотранспорт и снятие этих креплений при выгрузке (за исключением специальных устройств для крепления тяжеловесных грузов, а также укрепления штабелей грузов на складе и трюме судна), уборку подтоварника, прокладок, накладок и т.п.; - зачистку трюма после выгрузки груза вручную и с применением механизмов; - снятие и накладку закруток на двери вагона; - открытие и закрытие трюмов, дверей и люков вагонов, полувагонов, бортов железнодорожных платформ, автомашин и крыш фургонов; - установку и снятие дверных заграждений, щитов и овощных решеток; - укрытие грузов брезентами и раскрытие их; - подкладку груженных и порожних железнодорожных вагонов, выполняемую рабочими, производящими погрузку, выгрузку груза;
Продолжение табл.4
   
  - подбор груза на складе согласно транспортным документам; - переходы с одного рабочего места на другое, обусловленные технологической схемой данной работы; - сепарацию грузов на складе и в подвижном составе, подноску и уборку сепараций (кроме сплошного сепарирования); - передвижение крана из-за недостатка вылета стрелы, взвешивания груза; - повторную перекладку грузов грейфером для сбора и более полного использования емкости грейфера при захвате груза.
Об 3.Время обслуживания рабочего места Время, затрачиваемое рабочими в течение смены для организации перегрузочного процесса, обеспечения необходимого технического состояния и бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, инвентаря и поддержания на рабочем месте порядка и чистоты. Его разделяют на время технического и организационного обслуживания.
Тех Время технического обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на обеспечение бесперебойной работы перегрузочных машин, механизмов, на поддержание их необходимого технического состояния. К нему относят: - осмотр и периодическую смазку в течении смены вращающихся частей перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений; - регулировку и накладку механизмов в течении смены; - чистку топок паровых кранов, заправку котлов топливом и водой в течение смены; - чистку контактов контроллеров и других командных аппаратов в течение смены; - смену грузозахватных приспособлений в течение смены.
Орг Время организационного обслуживания рабочего места затрачивается в течение смены на организацию перегрузочного процесса. К нему относят: - расстановку и перестановку перегрузочных машин и механизмов по фронту работы; - установку, крепление и снятие мостков, подмостей, поката, трапов;
Продолжение табл.4
   
  - перестановку, передвижку в пределах склада и установку весов для перевески перегружаемого груза; - перестановку передвижных транспортеров в пределах одного склада, причала или перегрузочной площадки.
ПТ 4.Время перерывов, установленных технологией, организацией производственного процесса. Это время вызвано особенностями перегрузочных работ. К нему относят: - перерывы у рабочих в период подачи, вывода, передвижки и расстановки подвижного состава в условиях незаконченного и последовательно выполненного технологического процесса; - кратковременные перерывы в работе, вызванные освобождением места погрузки автомашиной, загруженной грузом, и подходом другой машины; - перерывы в работе кранов, работающих на одном подкрановом пути или в одной механизированной линии, при перестановке одного из них в процессе работы; - перерывы, вызванные различными рабочими тактами перегрузочных машин (крана и автопогрузчика); - ожидание выполнение других операций, входящих в ручной или механизированный процесс погрузки, выгрузки, связанных с асинхронностью при ограниченном фронте работы; - перерывы весовщиков при списывании реквизитов железнодорожных вагонов, поданных на фронт погрузки, выгрузки, при подборе документов на поданные вагоны и разметке контейнеров; - перерывы портовых рабочих (грузчиков) при погрузке, выгрузке из вагонов, судов, автомашин и на складе в связи с подъемом и опусканием груза или порожних грузозахватных приспособлений краном или с перемещением перегрузочных машин по фронту работы и соблюдением правил техники безопасности.
Отл 5.Время перерывов на отдых и личные надобности Они используются рабочими для поддержания нормальной трудоспособности и предупреждения утомления, а также на личную гигиену и естественные потребности. К нему относят: - перерывы на отдых и проведение производственной гимнастики; - перерывы для личных надобностей (умыться, напиться, посетить туалет и т.п.).
Продолжение табл.4
   
НЕНОРМИРУЕМОЕ ВРЕМЯ (ПОТЕРИ)
НР 1.Время потерь на не производительную работу Время затрачивается на работу, не предусмотренную заданием, вызванную недостатками в организации и обслуживании рабочих мест, а также на исправление брака, как допущенного самим исполнителем, так и не зависящим от него. К нему относят: - укладку развалившегося груза; Поиски груза из-за небрежности маркировки; - исправление брака; - излишнюю переноску и перекладку груза в вагоне перед его выгрузкой из-за неправильной погрузки отправителем; - освобождение прохода от груза, уложенного ранее на рабочем месте; - излишнее хождение рабочего из-за недостатка реквизита, инструмента, а также за получением указаний, нарядов и т.п.; - замену неисправного инструмента, приспособлений инвентаря; - пересортировку или перекладку грузов из-за неправильной их укладки самим исполнителем в процессе погрузки, выгрузки; - исправление тары, поломанной из-за небрежного обращения с грузом; - поиски необходимого инструмента в процессе работы из-за непродуманного расположения его на рабочем месте самим исполнителем; - излишнее действия и переходы, связанные с работой; - сбор груза, рассыпавшегося по вине исполнителя при неправильной или небрежной его укладке.
ПНТ 2.время перерывов, вызванных нарушением нормального течения перегрузочного процесса Это простои организационно – техническим причинам вследствие неудовлетворительной организации перегрузочных работ. К нему относят: - ожидание погрузочных – разгрузочных машин и механизмов, наряда; - ожидание указаний, распоряжений (мастера, бригадира, весовщика и др.); - простои рабочих из-за неправильной их расстановки в
Окончание табл.4
   
  перегрузочном процессе; - простои из-за отсутствия инструмента, приспособлений, инвентаря; - простои рабочих и механизмов из-за отсутствия и перебоев в снабжении электроэнергией, горючим, смазочным материалами и т.п.; - простои перегрузочных машин из-за отсутствия рабочих, их обслуживающих; - перерыв, связанный с экипировкой паровых кранов топливом, водой во время смены, не предусмотренной графиком работы; - простои из-за несвоевременного подбора документов для погрузки, выгрузки; - перерывы, вызванные изменением варианта работы на той же работе; - простои из-за отсутствия складской площади, железнодорожных вагонов, автотранспорта; - простои из-за неправильной расстановки механизмов; - простои из-за выяснения весовщиком марок грузов; - простои из-за плохого освещения рабочего места; - простои в ожидании освобождения бункера; - простои, вызванные перестановкой судов, вагонов, автомашин, не предусмотренной технологией погрузки, выгрузки; - простои, вызванные подготовкой вагонов для загрузки в течение смены с остановкой грузовых работ; - простои из-за недостатка машин внутрипортового транспорта, грузозахватных приспособлений и др.; - простои из-за отсутствия тяги для перестановки судов вагонов; - простои из-за поломок и неисправностей перегрузочных машин, механизмов и оборудования.
ПНД 3.Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины Время бездействия исполнителя, нарушившего правила внутреннего распорядка. К нему относят: - позднее начало и преждевременное окончание работы; - отлучку с рабочего места; - хождение и посторонние разговоры; - перерывы в работе, вызванные нарушением правил технической эксплуатации.

Задание № 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...