Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Солнышко, которое мне светит




Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно- двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50X50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гу­ашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цве­тов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисова­ния ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зон­тик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-ведрышко»:

Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети-обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.

 

Вводится название «лучик», используется наглядно- действенный прием «погладь пальчиком лучики». Пе­дагог знакомит с понятием красный, желтый, оранже­вый цвет, «теплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики от­тисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выби­рают самое разноцветное солнышко, самое веселое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дож­дик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солныш­ка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зон­тик — все прячутся под зонтик от дождя.

Маленькой елочке холодно зимой

Нетрадиционные техники: рисование пальчика­ми, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к при­роде через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесе­нии рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Оборудование: сделанная из цветной бумаги объем­ная елочка, наклеенная на большой лист темного цве­та для показа способов изображения, пол-листа бума­ги формата А4 синего или фиолетового цвета с накле­енными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации), белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками, можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую), печатки из картофеля и пробки (кру­жочки разной величины), салфетки.

Педагог рассматривает с детьми елочку, объясняет, что ее принесли из леса, где она росла. Читает отры­вок из стихотворения «В лесу родилась елочка»: В лесу родилась елочка, В лесу она росла,

 

 

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Одновременно показывает, как елочку засыпает сне­гом и ей становится холодно: педагог рисует пальцами и печатает снег.

Дети выбирают, будут ли они рисовать пальчиками или печатать. Их внимание обращается на то, что снег падает на всем листе. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку. По окончании работы пальчики вытираются салфеткой.

Просмотр получившихся работ сопровождается чте­нием стихотворения, хороводом вокруг елочки, выбо­ром самой укутанной снегом елочки. Дается характе­ристика снегу: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало и т.д.

Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчика­ми, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, со­здавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и пред­ставления о цвете (желтый), форме (круглый), величи­не (маленький), количестве (много), качестве (пушис­тый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, воспри­ятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь желто­го цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумаж­ных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения сол­нышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круг­лой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

 

Ход занятия

Под музыку П. Чайковского дети встречают солныш­ко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы. Воспи­татель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюст­рации с изображением круглых желтых шариков, ле­тящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сход­ство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного за­дания. Показывает, как получить цветки мимозы: бу­мажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпеча­ток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходи­мости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Опре­деляется их сходство с живыми объектами. Каждому ребенку предлагается показать свою мимозу солнышку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...