Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Букет для моей воспитательницы




Нетрадиционные техники: набрызг, печать лис­тьями, тиснение.

Цель: формировать эстетический вкус к составле­нию букетов и их изображениям, учить использовать шаблоны для создания одинаковых изображений, раз­вивать пространственные представления, чувства рит­ма, композиции и колорита.

Оборудование: различные шаблоны листьев из кар­тона, цветы с лепестками разной формы из белой бу­маги для того, чтобы дети могли выбрать шаблоны для лепестков, цветные карандаши, материал с шерохова­той, фактурной поверхностью, тонкая белая бумага фор­мата А4 для тиснения, картон (5><5 см), жесткая кисть, гуашь, белая бумага формата А4, листья, простые ка­рандаши, эскизы с изображениями вариантов букетов, ножницы, клей.

Ход занятия

Детям напоминается о том, что у их воспитательницы (у кого-то из детей и т.п.) скоро день рождения. Предла­гается подарить букет, для которого каждый сделает свой любимый цветок. Педагог объясняет, для чего служит шаблон и как им пользоваться. Ребята рассматривают шаблоны лепестков, экспериментируют, выясняют, ка­кие цветы из них получаются, указывают понравившие­ся и непонравившиеся, используя эскизы, делают выбор различных техник. Далее педагог объясняет и показы­вает технику изображения: сначала 4—8 раз обводится выбранный шаблон лепестка, затем на полученные лепе­стки наносится рисунок с помощью набрызга или тисне­ния, вырезаются лепестки, склеиваются в цветок, соби­рается общий букет, дополняется листьями. Листья из­готавливаются аналогично лепесткам или в технике печати листьями: лист покрывается краской, отпечаты­вается на бумаге, вырезается оттиск. В подготовитель­ной группе, если дети знакомы с делением тонов на теп­лые и холодные, задание усложняется: каждый ребенок делает «теплый» или «холодный» цветок, а листья соот­ветственно темно- и светло-зеленого цвета.

Рассматриваются детские рисунки, обращается вни­мание на нежность лепестков, выполненных в техни­ке тиснения, и на «яркость» других техник. Затем со­ставленный общий букет наклеивается на лист карто­на, оформляется как картина «Натюрморт с букетом».

Необычные машины

Нетрадиционные техники: оттиск пробкой и пе­чатками, черный маркер + акварель, «знакомая фор­ма — новый образ».

Цель: формировать эстетическое отношение к быто­вым предметам и их изображению; упражнять в ком­бинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Оборудование: листы бумаги формата A3, тонирован­ные в пастельные тона или белые, черный маркер, аква­рель, кисть, гуашь в мисочках, печатки из ластика, проб­ка, предметы для обведения (ножницы, ложки и т.д.), детали для игры на фланелеграфе, эскизы и иллюстрации • с изображениями различных машин, игрушечный клоун.

Ход занятия

Организуется игровая ситуация: к детям приходит клоун и приносит письмо от своих друзей — клоунов из цирка: «Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень люби­те и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете, и мы решили поручить вам нарисовать необычные, волшебные маши­ны — пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы. пришлете нам в цирк, мы покажем их ма­стерам, которые делают машины. Заранее спасибо».

Обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов, выкладываются детали на фланелеграфе: на­пример овальная машина с шестью колесами; маши­на, которую можно нарисовать, если обвести маркером ножницы, ложку, спичечный коробок вместо ка­бины и т.д. Затем выясняется, как украсить машину: напечатать или нарисовать разные украшения (воздуш­ные шарики, цветы, веселые рожицы и др.). Кому-то из детей предлагается нарисовать украшения на боль­шой машине. Определяется, что еще может быть на рисунке: дорога, гараж, здание цирка, клоун и др. По желанию машины можно вырезать и наклеить на об­щую композицию.

При просмотре рисунков даются названия машинам, фантазируется, кто и куда в них едет. Выбираются самая необычная, самая веселая, самая быстрая ма­шина и т.д. Каждый ребенок рассказывает, с какой целью он выбрал ту или иную технику, как его выбор помогает передать отношение к изображаемым обра­зам, их оригинальность.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пряслица. Русская народная песня.

Во поле березонька стояла. Русская народная песня.

Ай, во поле липонька. Русская народная песня.

Й. Гайдн. Учитель и ученик.

Э. Григ. Шествие гномов.

Птичка.

А. Вивальди. Времена года.

К. Сен-Санс. Аквариум.

Карнавал животных.

К. Эйгес. В лесу.

Р. Шуман. Зимой.

П. Чайковский. Баба Яга.

Времена года (октябрь — «Осен­няя песенка», декабрь — «Свят­ки», апрель — «Подснежник»). Зимняя песенка.

Вальс цветов (из балета «Щелкун­чик»).

Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля.

М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.

Избушка на курьих ножках.

Ц. Кюи. Зима.

А. Аренский. Птичка летает. Д. Кабалевский. Плакса.

Злюка.

Резвушка.

Упрямый братишка.

Лентяй.

Клоуны.

Ежик.

С. Майкапар. Маленький командир.

Мотылек. С. Прокофьев. Дождь и радуга. Волк.

Ходит месяц над лугами. А. Гречанинов. Маленький попрошайка.

— Лядов. Волшебное озеро.

Дождик — дождик. Кикимора. Г. Свиридов. Дождик. М. Блантер. Спортивный марш. К. Сорокин. В дремучем лесу. Р. Щедрин. Золотые рыбки. Д. Шостакович. Лирический вальс.

— Шаинский. Вместе весело шагать.

Песенка о дружбе. А. Филиппенко. Бравые солдаты.

Дождик. Цыплята. Т. Попатенко. Листопад. М. Красев. Падают листья. Е. Тиличеева. Маме в день 8 Марта.

Мамин праздник. А. Рыбников. Песни из кинофильмов: «Про Крас­ную Шапочку», «Приключения Буратино».

 

 

Содержание

От авторов....................................................................... 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...