Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнительная характеристика итогов УП, УПП, ПП




По среднему баллу

 

 


Сравнительная характеристика итогов УП, УПП, ПП

По проценту качества

 

 


Анализируя итоги, представленные в таблице, можно отметить высокие показатели по практическому обучению у студентов первого и второго года обучения по ФГОС-3 на специальностях «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело».

Это можно связать с четкой организацией УП, ПП; высоким профессионализмом методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики; разработкой единой документации для преподавателей и студентов. Вся документация по УП, ПП вышла в оценочное портфолио студента для подтверждения усвоения общих и профессиональных компетенций, необходимых для реализации ФГОС-3. Так, например:

1. Документы студентов в КУМО практики

· По учебной практике: дневник по учебной практике (оценивают медицинские сестры, старшие медицинские сестры, печать ЛПУ); отчет о прохождении учебной практики (текстовой и цифровой); индивидуальное задание (карта сестринских наблюдений); аттестационный лист по учебной практике (заполненный преподавателем).

· По производственной практике: дневник производственной практики; отчет о прохождении производственной практики (текстовый и цифровой); индивидуальные задания (карта сестринского наблюдения, учебная история болезни, учебная история родов); характеристика (подпись общего руководителя практики, печать ЛПУ).

2. Для портфолио студента (с целью оценки общих и профессиональных компетенций) добавляются: грамоты, дипломы, сертификаты участников конкурсов профмастерства; фото с учебной практики, с производственной практики; презентации; отзывы работодателей; другие документы и продукты деятельности.

На 3 курсе всех специальностей показатели достаточно высокие, но на специальности «Сестринское дело» ниже, чем на других специальностях. Это связано с недостаточным уровнем успеваемости студентов 391, 311 групп, поэтому необходимо уделять им особое внимание, усилить контроль за усвоением практических умений в течение учебного года.

На 4 курсе всех специальностей показатели стабильно высокие, хочется отметить улучшение показателей на специальности «Лечебное дело» по сравнению с итогами УПП I семестра, это связано с проведением организационной и воспитательной работы в группах.

Проанализировав итоги, сформулированы положительные достижения и негативные тенденции, задачи на следующий учебный год и представлены далее в таблице.

 


Качественный анализ работы по практическому обучению по направлениям деятельности

За 2011-2012 учебный год

Направления деятельности Сильные стороны Слабые стороны Причины слабых сторон Запрос на проведение ВКК Перспективы, возможности Задачи на новый учебный год
1.Планово-прогностическая деятельность 1. Планирование деятельности по практическому обучению осуществляется своевременно (в июне). 2. В план включены все основные направления деятельности с учетом предварительного анализа и в соответствии с Планом работы колледжа на текущий год. 3. Анализ и план деятельности представляется коллективу на педсоветах (июнь, сентябрь)   В планировании расписания проведения практических занятий большой % составляют преподаватели-совместители, что создает определенные трудности в формировании циклового метода проведения практических занятий и реализации ГОС. Недостаточное кадровое обеспечение штатными преподавателями-клиницистами. Контроль реализации расписания практических занятий учебной частью. Реализация Программы развития колледжа на 2011-2015 гг. (проект «Социальное партнерство, взаимодействии с работодателями»). Продолжить работу по привлечению в штат клиницистов, продолжить планирование и проведение мероприятий совместно с Департаментом здравоохранения, учреждениями здравоохранения, ОУ СПО медицинского профиля.
2.Информационно-аналитическая деятельность 1. Анализ выполнения требований преподавателей по обеспечению и оснащению учебных кабинетов проводится регулярно и своевременно (в сентябре) 2. Информация по анализу и выполнению требований представляется на методсовете, педсовете в виде аналитической справки.   Преподаватели составляют требования с учетом необходимого оснащения, без которого невозможен учебный процесс. Неравномерное финансирование в течение года, необходимость быстрого реагирования на приобретение оснащения с учетом приоритетных задач 1. Контроль выполнения требований преподавателей по оснащению кабинетов. 2. Контроль паспортов КМО в части оснащения и оборудования кабинетов. Своевременное реагирование по выполнению требований преподавателей по мере поступления финансовых средств. Продолжить работу по анализу выполнения требований преподавателей по обеспечению и оснащению учебных кабинетов с целью повышения качества подготовки специалистов.
3.Организация учебного процесса 1. Профилактические медицинские осмотры студентов перед началом УП, УПП и ПП проводятся своевременно, в полном объеме.   Не все студенты вовремя проходят медосмотры в соответствии с графиком и выделенным временем в расписании учебных занятий. Недисциплинированность отдельных студентов. Контроль проведения профилактических медосмотров студентов, оформления документации. Усилить контроль за проведением медосмотров со стороны кураторов групп и заведующих отделениями. Продолжить работу по организации и проведению профилактических медосмотров студентов
2. Организация и проведение УП, УПП, ПП осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса. Не все студенты вовремя допускаются к УПП из-за академических задолженностей Недисциплинированность отдельных студентов, недостаточный контроль со стороны кураторов и зав.отделениями за отработкой студентами академических задолженностей Контроль качества проведения УП, УПП и ПП (оформление документации студентами, совместная деятельность методических и непосредственных руководителей, зав.отделениями). Более четко организовать график проведения отработок студентами, заслушивать преподавателей с наибольшим количеством неуспевающих на Совете при директоре, на педсовете. Продолжить работу по своевременной организации и проведению УП, УПП и ПП в соответствии с программами практики.
3. Промежуточная и итоговая аттестация студентов по УП, УПП и ПП проведена своевременно в соответствии с откорректированными КИМами. Недостаточный электронный банк КИМов производственной практики по всем специальностям Коррекция КИМов и создание электронного банка проводилась в основном в выпускных группах. В связи с переходом на ФГОС-3 будет разработан новый электронный банк КИМов Контроль проведения дифференцированных зачетов после УП, УПП и ПП. Контроль качества документации по практическому обучению. Дополнить электронный банк КИМов производственной практики с учетом перехода на ФГОС-3 и разместить их на сайте колледжа. Продолжить работу по проведению промежуточной и итоговой аттестации студентов в соответствии с откорректированными КИМами и разработанными в соответствии с ФГОС-3.  
4. Конкурсы профмастерства (внутренний и областной) были проведены в целях совершенствования подготовки специалистов по ФГОС-3 1. Сложность в организации и подготовке конкурса со студентами первого года обучения Плотный график учебного процесса, зачетных занятий по практическим дисциплинам у студентов.   Контроль выполнения приказов «Об организации и проведении внутриколледжного конкурса профмастерства», «Об организации и проведении областного конкурса профмастерства».   Новая форма проведения конкурса в 2012-2013 гг. Продолжить работу по организации и проведению конкурсов профмастерства
4. Координация взаимодействия между образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и Департаментом здравоохранения Курганской области.   4.1. Подбор баз практики для всех видов практического обучения, подбор преподавателей, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей производственной практики в учреждениях здравоохранения в соответствии с требованиями ГОС, ФГОС-3 и графиком учебного процесса. 4.1.1. Областная научно-практическая конференция для руководителей учреждений здравоохранения, образовательных учреждений СПО медицинского профиля – 29.11.2011 г. на базе ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» (Приказ Департамента здравоохранения Курганской области от 22.11.2011 г.). 4.1.2. Областной конкурс профессионального мастерства среди студентов ГБОУ СПО медицинского профиля «Первые шаги в профессии» - 29.05.2012 г. на базе ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (Приказ Департамента здравоохранения Курганской области от 28.05.2012 г.). 4.1.3. «День главной медицинской сестры» - 27.03.2012 г. на базе ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» (Приказ Департамента здравоохранения Курганской области от 13.03.2012 г.). 4.1.4. Областной конкурс профессионального мастерства среди учреждений здравоохранения Курганской области «Ваши руки надежны и святы», II тур – 18.05.2012 г. на базе ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж», III тур – 08.06.2012 г. на базе ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (Приказ ДЗО Курганской области от 18.04.2012 г.). 4.1.5. Торжественное мероприятие, посвященное Всемирному Дню медицинской сестры – 15.05.2012 г. на базе ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» (Приказ Департамента здравоохранения Курганской области 05.05.2012 г.). 4.1.6. В 2012 году заключено четырехстороннее соглашение о партнерстве между ГБОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж» и ГБУ «Курганская областная клиническая больница» совместно с Департаментом здравоохранения Курганской области и Главным управлением образования Курганской области. Главному врачу ГБУ «Курганская областная клиническая больница» Мысливцеву С.В. вручено свидетельство о присвоении статуса «Базовое предприятие образовательного учреждения среднего профессионального образования». Свидетельство было вручено в июне 2012 года заместителем Губернатора Курганской области - директором Департамента экономического развития торговли и труда Курганской области Н.И. Болтневым на заседании Департамента экономического развития, торговли и труда Правительства Курганской области. Все мероприятия проведены совместно с учреждениями здравоохранения на территории Курганской области, с Ассоциацией средних медицинских работников Курганской области, с образовательными учреждениями медицинского профиля Курганской области в соответствии с Планом мероприятий Департамента здравоохранения Курганской области на 2011, 2012 гг. и в рамках реализации инновационного проекта «Создание образовательно-производственного кластера с целью повышения качества подготовки среднего медицинского персонала Курганской области».

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...